Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Audioengine A5+ BT vs Audioengine HD3

Добавить в сравнение
Audioengine A5+ BT
Audioengine HD3
Audioengine A5+ BTAudioengine HD3
Товар устарел
от 258 712 тг.
Товар устарел
Назначениедомашняядомашняя
Установкаполочнаяполочная
Технические характеристики
Типактивнаяактивная
Кол-во каналовкомплект 2.0комплект 2.0
Количество динамиков22
Количество полос22
Отношение сигнал / шум95 дБ
Мощность / частота
Фронт50 Вт/канал
Максимальная мощность усилителя
30 Вт /на канал/
Суммарная номинальная мощность100 Вт
15 Вт /на канал/
Общий частотный диапазон
55 – 22000 Гц /±1.5 дБ/
65 – 22000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
магнитное экранирование
акустический лабиринт
 
 
Разъемы
Входы
RCA
mini-Jack (3.5 мм)
 
RCA
mini-Jack (3.5 мм)
USB-порт
Выходы
RCA
 
RCA
на наушники
Общее
Bluetooth+v 5.0
Поддержка aptX
Пульт ДУ
Диаметр ВЧ динамика19 мм19 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика127 мм70 мм
Материал отделкиMDFMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)27x18x23 см17.8x10.8x14 см
Вес11.4 кг3.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2022июнь 2019

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.

Особенности конструкции

Различные дополнительные особенности, предусмотренные в конструкции колонки.

В список таких особенностей могут входить общие конструктивные нюансы (биполярная компоновка, магнитное экранирование, рупорное оформление, Bi-Amping/Bi-Wiring), особые виды излучателей (ленточный, электростатический), регулировки для улучшения звучания (настройка ВЧ, настройка НЧ, поворотный твитер), а также особые элементы конструкции для улучшения акустических характеристик. Касательно последних стоит отметить, что, помимо классической закрытой конструкции, в наше время можно встретить акустику с фазоинверторами (спереди, сзади илиснизу), акустическими лабиринтами, пассивными излучателями и с акустическими шипами.

Вот более подробное описание каждой из этих особенностей:

— Биполярная. Колонки данной конструкции имеют два комплекта излучателей, направленных в разные стороны под углом друг к другу (чаще всего около 90°...или несколько больше). Такая акустика применяется в некоторых специфических случаях — в частности, биполярные модели считаются неплохим вариантом для тылового канала в домашнем кинотеатре.

— Поворотный твитер. Твитер — высокочастотный динамик — имеющий поворотную конструкцию. Данная особенность позволяет изменять направление, в котором колонка излучает звук в ВЧ-диапазоне, не поворачивая корпус самой колонки (напомним, правильная локализация такого звука довольно важна для настройки звучания системы в целом). В то же время в отдельно стоящей акустике предусматривать эту функцию особо незачем: в таких моделях, как правило, не возникает проблем с поворотом всего корпуса. Поэтому поворотные твитеры встречаются исключительно во встраиваемых АС (см. «Установка») — ведь после монтажа такая колонка уже не предполагает какого-либо движения.

— Магнитное экранирование. В колонках с этой особенностью корпуса дополнены специальными материалами, непроницаемыми для магнитного поля. Благодаря этому мощные магниты, которыми обычно оснащаются динамики в современных АС, практически не воздействуют на окружающие устройства. Это особенно важно при использовании рядом с чувствительной электроникой: плазменными панелями, высококлассными усилителями и ресиверами и т. п.

— Фазоинвертор. Приспособление в виде характерной трубки, установленной в корпусе колонки имеющей выход в окружающее пространство. Фазоинвертор (ФИ) усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок в сравнении с аналогичной акустикой закрытого типа; особенно это заметно на низких частотах. Правда, движение воздуха в трубе может создавать дополнительный шум; однако в большинстве моделей применяются различные ухищрения, призванные компенсировать это явление. А вот однозначным недостатком такого оснащения является увеличение общих габаритов колонки. Подчеркнем, что не стоит путать данную функцию с акустическим лабиринтом (см. ниже) — ФИ делается прямым и имеет сравнительно небольшую длину.
Также отметим, что фазоинвертор может устанавливаться по разному: чаще всего спереди, несколько реже сзади, в отдельных моделях — снизу, и крайне редко — сверху или сбоку. А в некоторых колонках устанавливается сразу два ФИ, с разным расположением. В характеристиках эти подробности не указываются, поскольку их без проблем можно определить по фотографиям. С точки зрения акустики нельзя однозначно сказать, какое расположение лучше — у каждого варианта есть свои сторонники и противники, тем более что вопрос качества звука во многом субъективен. А вот с чисто практической стороны наиболее удобен передний ФИ: он позволяет ставить колонки даже вплотную к стене. При заднем же расположении АС должна находиться от стены на расстоянии не менее 3 – 4 см, а в идеале — не менее диаметра фазоинвертора. Третий популярный вариант — установка снизу — встречается в отдельных моделях полочных и напольных АС, оснащенных подставками соответствующей высоты, а также в подвесных моделях, рассчитанных на большое количество свободного пространства под колонкой.

— Акустический лабиринт. Еще одно приспособление, применяемое для улучшения насыщенности и общего качества звука. В некотором роде аналогично описанному выше фазоинвертору — также представляет собой воздуховод строго подобранной длины, соединяющий внутренний объем колонки с наружным пространством. Ключевое отличие заключается в том, что в данном случае воздуховод делается не прямым, а в виде «змейки» со множеством изгибов (отсюда и название «лабиринт»). Стенки лабиринта покрываются специальными материалами, поглощающими звуки. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ перед традиционными ФИ. Так, колонки получаются более компактными; при тех же габаритах корпуса лабиринт имеет бОльшую эффективную длину, что положительно сказывается на мощности и насыщенности низких частот; а извивистый воздуховод почти не подвержен возникновению посторонних звуков (в отличие от фазоинверторов, где для гашения таких звуков нужно очень точно рассчитывать конструкцию). С другой стороны, лабиринты заметно сложнее и, соответственно, дороже, а потому встречаются реже.

— Регулировка ВЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания высоких частот отдельно от остального диапазона. За счет этого можно до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. Данная функция может сочетаться с регулировкой НЧ (см. ниже), однако есть также немало АС, где регулируются только высокие частоты.

— Регулировка НЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания низких частот отдельно от остального диапазона. Как и описанный выше регулятор ВЧ, дает возможность до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. При этом данная функция очень редко используется без регулятора высоких частот (хотя встречаются и такие колонки).

— Ленточный излучатель. Излучатель ленточного типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС; по ряду причин такая конструкция используется в основном в высокочастотных твитерах. Отличие таких устройств от традиционных излучателей заключается в том, что в данном случае между полюсами магнита вместо традиционной катушки устанавливается металлическая лента (отсюда и название). Это дает целый ряд преимуществ: высокая чувствительность, минимальный уровень искажений, широкий охват по горизонтали. Главные недостатки ленточной конструкции — высокая стоимость и слабая пригодность для низких частот.

— Электростатический излучатель. Излучатель электростатического типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС. В основе конструкции такого приспособления лежит тонкая и легкая мембрана, закрепленная между двумя решетками-статорами — на ниж подается сигнал, и мембрана колеблется электрическим полем. Таким образом можно добиться очень достоверного, чистого звучания, с минимумом нелинейных искажений. В то же время электростатические излучатели эффективны в основном на средне-высоких и высоких частотах, так что для эффективной работы колонку неизбежно приходится дополнять традиционными динамиками. Из однозначных же недостатков подобного оснащения можно отметить крупные размеры, высокую стоимость и специфические требования к усилителям: излучателю данного типа требуется высококлассный «усилок», обязательно с выходным трансформатором. Поэтому данная функция встречается редко — в отдельных АС премиум-класса.

— Рупорное оформление. Наличие в АС динамиков, построенных по рупорной схеме. Такой динамик имеет вид характерного раструба, в глубине которого находится излучатель. За счет узкой направленности и специфического влияния на распространение звуковых волн рупоры улучшают эффективность передачи звука в довольно обширном диапазоне частот. Фактически можно сказать, что наличие рупора повышает чувствительность АС. По ряду причин сложилось так, что рупорное оформление основного динамика используется в основном в информационных АС (см. назначение), в остальных же случаях такую форму предусматривают для ВЧ-динамика (твиттера).

— Пассивный излучатель. Наличие пассивного излучателя хотя бы в одной колонке АС. Такое приспособление можно описать как низкочастотный динамик, с которого сняли катушку и магнит, оставив лишь внешнюю мембрану излучателя. Эта мембрана колеблется за счет звуковых волн, создаваемых обычными динамиками, и играет роль резонатора, усиливающего звучание низких частот. В этом плане пассивный излучатель аналогичен фазоинвертору и акустическому лабиринту (см. выше); при этом он, в отличие от ФИ, почти не подвержен возникновению посторонних шумов, а стоит заметно дешевле лабиринта. С другой стороны, дополнительный излучатель на передней панели заметно увеличивает габариты колонки — обычно в высоту.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).

— Bi-Amping/Bi-Wiring. Возможность работы акустики в формате Bi-Amping или Bi-Wiring. Модели с этой особенностью относятся к многополосным (см. «Количество полос») и имеют не один, а как два комплекта клемм на каждую колонку — для низких и высоких частот. Это и позволяет применять упомянутые способы подключения. Так, при работе в формате Bi-Wiring каждый контакт на выходе усилителя мощности подключается двумя отдельными проводами сразу к двум клеммам на соответствующей колонке: к примеру, плюсовой контакт левого канала — к плюсовым контактам НЧ и ВЧ входов на левой колонке, минусовой — к соответствующим минусовым контактам и т. п. Это позволяет улучшить АЧХ: благодаря разделению по отдельным кабелям низкочастотный сигнал не «крадет энергию» у остального диапазона, и каждая полоса получает достаточно мощности для эффективной работы соответствующих динамиков. В формате Bi-Amping используются уже два отдельных усилителя, каждый с двумя парами контактов на выходе — в итоге каждая клемма колонки подключается строго к «своему» контакту. Этот способ подключения обходится недешево, однако позволяет добиться еще большей чистоты звука и равномерности АЧХ; именно Bi-Amping считается идеальным вариантом для тех, кто не признает компромиссов в вопросах качества звука.

— Акустические шипы. Опоры особой формы, используемые в основном в напольных колонках. В соответствии с названием, такие опоры делаются заостренными, и на пол опираются именно острые концы; для защиты пола от повреждений при этом обычно применяются специальные пластиночки небольшого размера. В любом случае смысл подобной конструкции заключается в том, чтобы максимально уменьшить площадь контакта колонки с поверхностью под ней. Это, в свою очередь, увеличивает давление в точках контакта и сводит к минимуму так называемые паразитные колебания — вибрации, передаваемые от колонки на пол. Акустические шипы считаются практически обязательным элементом оснащения для напольной акустики Hi-Fi класса — без такого оснащения упомянутые паразитные колебания могут непоправимо испортить звучание высококлассных колонок и свести на нет все их преимущества. Отметим, что шипы для колонок продаются и отдельно; однако купить акустику, изначально оснащенную подобными подставками, нередко бывает проще, чем искать сторонние аксессуары.

Входы

Типы входов, предусмотренные в конструкции АС.

Отметим, что стандартные высокоуровневые входы на основе клемм, используемые для подключения пассивной акустики к усилителям мощности, в данном списке не указывается — их наличие в соответствующих типах АС предполагается по определению. Остальные же варианты могут быть такими:

— RCA. Входы для работы с аналоговым аудиосигналом, использующие разъемы типа RCA (такой разъем может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). Как правило, применяются в активных системах и рассчитаны на сигнал линейного уровня, однако в отдельных моделях RCA предназначается для подключения к усилителю мощности. В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео.

mini-Jack (3.5 мм). Стандартный разъём для большинства современной портативной аудиотехники. В колонках используется в основном для подключения подобной техники — в первую очередь карманных медиаплееров. Использует аналоговую передачу сигнала, при этом устойчивость к помехам, как и у RCA, невысока, а качество может быть даже ниже вследствие того, что оба канала стереозвука передаются по одн...ому кабелю.

Jack (6.35 мм). Разъём, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается редко. Для этого данный разъем может быть совмещен с разъемом XLR (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса. Может быть совмещен с разъемом Jack (6.35 мм) (комбинированный порт), что позволяет подключать на выбор один из типов штекеров.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для подключения к АС сигнала с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение»). Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

USB-порт. Интерфейс USB в акустических системах может иметь разное назначение и использовать разные виды разъемов; эти моменты стоит уточнять отдельно. Так, один из самых популярных форматов применения этого входа — подключение колонок к USB-порту ПК или ноутбука для работы в роли компьютерной акустики; модели с такой возможностью оснащаются разъемами USB Type B — характерной квадратной формы. Подобная акустика будет полезна, в частности, если специализированные аудиовходы компьютера заняты, вышли из строя или вообще отсутствуют; кроме того, она нередко оснащается высококлассными встроенными ЦАП и позволяет добиться более высокого качества звучания, чем среднестатистическая звуковая карта.
Встречается и другой вариант — колонки со входами USB A и встроенными плеерами, способные самостоятельно проигрывать музыку с флешки или другого внешнего накопителя, а также заряжать через USB различные гаджеты вроде смартфонов.

Пассивные модели (см. «Тип») обычно оснащаются т.н. высокоуровневыми входами, рассчитанными на сигнал с усилителя мощности; это отдельная категория разъемов, устанавливаемая в такие модели по умолчанию.

Выходы

Типы выходов, предусмотренные в конструкции акустической системы.

Выходы в современных АС применяются в основном для коммутации сигнала, поступающего с внешнего источника Однако возможны и другие варианты применения: например, колонка с USB-портом (см. «Входы») и встроенным плеером может иметь разъемы для подключения дополнительной акустики. Наиболее же распространенные типы выходов таковы:

RCA. В данном случае подразумевается выход для работы с аналоговым аудиосигналом, обычно линейного уровня (разъем типа RCA может применяться и в других интерфейсах, но они имеют свои названия). В целом данный интерфейс не отличается помехостойкостью, однако его возможностей вполне хватает как минимум для домашней акустики, в том числе довольно продвинутой. Отметим, что при таком подключении для каждого канала звука требуется собственный разъем; поэтому гнезда RCA обычно устанавливаются парами — под левый и правый канал стерео. Исключение составляют выходы на сабвуфер, которые тоже могут выполняться в этом формате — для них достаточно одного разъема.

— mini-Jack (3.5 мм). Стандартное гнездо формата mini-Jack. Чаще всего используется аналогично описанному выше RCA — для аналогового аудиосигнала линейного уровня, в том числе подключения сабвуферов. При этом один разъем 3.5 мм может отвечать сразу за два канала стерео, однако стойкость к помехам у такого интерфейса получается еще ниже, чем у RCA. Поэтому такой р...азъем среди АС встречается значительно реже.
Отдельно подчеркнем, что выход на наушники (см. ниже) указывается отдельно, даже если он тоже использует гнездо mini-Jack.

Jack (6.35 мм). Разъем, аналогичный по форме описанному выше mini-jack, однако имеющий более крупные размеры; вследствие этого он встречается в основном в стационарной аудиотехнике, а также используется в музыкальных инструментах. 6.35 мм Jack считается более прочным и надёжным, чем 3.5 мм mini-jack, к тому же технически он способен обеспечить т.н. балансное подключение (см. ниже), хотя на практике такая возможность встречается сравнительно нечасто. Один из наиболее популярных вариантов использования данного выхода — подключение дополнительной АС к концертной колонке. Наряду со своим младшим «собратом», разъём Jack 6.35 мм может применяться как выход на наушники, однако разъёмы для наушников в данную категорию не включены и указываются отдельно (см. ниже).

На наушники. Специализированный выход для подключения наушников. Большинство современных «ушей» имеют штекеры типа mini-Jack (см. выше) — соответственно, и данный выход оснащается именно таким разъёмом. Изредка встречаются АС с гнёздами под Jack, однако этот момент не принципиален — штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника (такие переходники даже поставляются в комплекте с многими наушниками). Наушники могут пригодиться, к примеру, в позднее время суток, когда громкая музыка нежелательна — или наоборот, в шумной обстановке, чтобы лучше слышать звук; при этом АС часто оказывается ближе к слушателю, чем проигрыватель или другой источник сигнала, и удобнее всего подключать «уши» именно к колонке.

Балансный XLR. Разъёмы XLR имеют три контакта, по количеству жил кабеля. Они могут применяться для передачи разного типа сигнала, однако в данном случае подразумевается аналоговое балансное подключение. При таком подключении передаётся один канал аудио на каждый разъём, а довольно большую часть помех, возникающих при передаче, гасит сам кабель. Последнее обеспечивает чистоту передаваемого звука даже на довольно больших расстояниях (порядка нескольких метров). Балансный XLR относится к профессиональным интерфейсам и встречается преимущественно в АС соответствующего класса.

— Балансный цифровой AES/EBU. Разновидность интерфейса XLR, предназначенная для передачи сигнала в цифровом формате. Также относится к профессиональным, использует те же разъёмы и кабели и тот же балансный способ передачи, обеспечивающий гашение большинства помех; однако из-за различий в типе сигнала имеет большую пропускную способность и позволяет передавать через один разъём даже многоканальный звук.

— Оптический. Одна из разновидностей стандарта S/P-DIF — наряду с описанным ниже коаксиальным. В данном случае передача сигнала осуществляется через оптоволоконный кабель TOSLINK. Главным достоинством данного интерфейса является полная нечувствительность к электрическим помехам, при этом его возможностей достаточно даже для работы с многоканальным звуком. Из недостатков стоит отметить высокую цену соединительных кабелей, а также необходимость аккуратного обращения с ними.

Коаксиальный. Электрическая разновидность стандарта S/P-DIF, использующая для передачи сигнала коаксиальный кабель с разъёмом-«тюльпаном». Не стоит путать данный интерфейс с описанным выше аналоговым RCA — несмотря на идентичность разъёмов, эти стандарты принципиально различаются: «коаксиал» работает в цифровом формате и по одному кабелю позволяет передавать даже многоканальный звук. По сравнению с оптическим S/P-DIF данный интерфейс менее устойчив к помехам, однако более надёжен, поскольку электрические кабели не столь деликатны.

Speakon. Профессиональный интерфейс, применяемый для работы с сигналом, поступающим с усилителя мощности. Используется в технике соответствующего класса, в частности, концертных системах (см. «Назначение») — в данном случае речь идёт о подключении к такой АС дополнительных пассивных колонок. Благодаря особенностям разъёмов (наличие фиксаторов, высокая степень изоляции) интерфейс Speakon может применяться даже с наиболее мощными усилителями.

Bluetooth

Наличие или конкретная версия Bluetooth-модуля, установленного в акустической системе.

Наиболее распространенный способ применения такого модуля — трансляция на акустику звука со смартфонов, планшетов, ноутбуков и других Bluetooth-устройств. Основное удобство подобного подключения очевидно — это отсутствие проводов и соответствующая свобода перемещения, тем более что дальность действия Bluetooth обычно составляет не менее 10 м (в пределах прямой видимости). Однако стоит учитывать, что без специальных технологий аудиосигнал при такой передаче сильно сжимается, что влияет на итоговое качество звука; поэтому для достижения хорошего качества потребуется поддержка aptX (см. ниже).

Помимо этого, Bluetooth может применяться и для других целей; самый популярный вариант такого применения в АС — дистанционное управление с внешнего устройства. Впрочем, такие возможности встречаются заметно реже.

Что касается разных версий Bluetooth, то они различаются как по пропускной способности, так и по специальным возможностям. Вот описание разных вариантов, применяемых в АС.
  • Bluetooth v 2.0. Самая старая из версий, встречающихся в наше время. Обеспечивает лишь базовые возможности и скорость связи до 2,1 Мбит/с, также намного сильнее подвержена проблемам с совместимостью, чем более новые стандарты. Поэтому данную версию можно встретить в основном среди откровенно устаревшей акустики.
  • Bluetooth v 2.1. Обновленная версия ста...ндарта 2.0, получившая ряд улучшений, касающихся совместимости разнотипных устройств и безопасности подключения. Является своего рода «классикой жанра», все более новые поколения Bluetooth в основе своей имеют версию v2.1 плюс различные дополнения и улучшения.
  • Bluetooth v 3.0. Версия, в которой к базовым возможностям Bluetooth 2.1 был добавлен скоростной канал на 24 Мбит/с — для обмена большими объемами данных. При этом Bluetooth-модуль автоматически определяет объем передаваемой информации и выбирает, какое соединение использовать — обычное или высокоскоростное.
  • Bluetooth v 4.0. Принципиальное обновление (после версии 3.0), представившее еще один формат передачи данных — Bluetooth с низким энергопотреблением (LE). Этот протокол разработан в основном для миниатюрных устройств, передающих небольшие объемы информации. Тем не менее, он позволяет заметно экономить энергию и при работе с более крупной техникой, такой как АС — в частности, снижаются затраты энергии на передачу небольших служебных пакетов данных.
  • Bluetooth v 4.1. Развитие и усовершенствование Bluetooth 4.0. Одним из ключевых усовершенствований стала оптимизация совместной работы с модулями связи 4G LTE — дабы Bluetooth и LTE не создавали помех друг другу. Так что если в непосредственной близости к Bluetooth-акустике будет часто находиться 4G-смартфон — желательно, чтобы эта акустика имела модуль с версией не ниже 4.1. Еще одно интересное нововведение — возможность одновременного использования Bluetooth-устройства в нескольких ролях (например, для дистанционного управления внешним устройством с одновременной трансляцией музыки на наушники). Впрочем, этот момент актуален скорее для источников сигала, чем для АС.
  • Bluetooth v 4.2. Дальнейшее, после 4.1, развитие стандарта Bluetooth. Принципиальных обновлений не представило, однако получило ряд улучшений, касающихся надежности и помехозащищенности, а также улучшенную совместимость с «Интернетом вещей» (Internet Of Things).
  • Bluetooth v 5.0. Версия, представленная в 2016 году. Одним из ключевых нововведений стали два специальных режима работы Bluetooth с низким энергопотреблением: режим повышения скорости (за счет уменьшения дальности) и режим увеличения дальности (за счет снижения скорости. Кроме того, был введен ряд улучшений, касающихся одновременной работы с большим количеством подключенных устройств.

Пульт ДУ

Наличие пульта дистанционного управления в комплекте поставки АС. Как правило, это традиционный ИК-пульт наподобие тех, что применяются в телевизорах.

Преимущество данной функции очевидно: вместо того, чтобы каждый раз подходить к колонке для изменения настроек, достаточно воспользоваться пультом. А некоторые модели с таким аксессуаром в комплекте даже оснащаются встроенными проигрывателями и, по сути, представляют собой автономные музыкальные центры. Главный недостаток пультов — увеличение общей стоимости АС. Кроме того, дополнительная управляющая электроника является потенциальным источником помех, поэтому такое управление крайне редко используется в акустике класса Hi-End (хотя возможны и исключения).
Audioengine A5+ BT часто сравнивают