Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение TAGA Harmony TAV-607F vs Yamaha NS-7390

Добавить в сравнение
TAGA Harmony TAV-607F
Yamaha NS-7390
TAGA Harmony TAV-607FYamaha NS-7390
Товар устарел
от 106 129 тг.
Товар устарел
Отзывы
1
0
0
3
Назначениедомашняядомашняя
Установканапольнаянапольная
Технические характеристики
Типпасcивнаяпасcивная
Кол-во каналов1.0комплект 2.0
Количество динамиков43
Количество полос33
Чувствительность91 дБ86 дБ
Импеданс6 Ом8 Ом
Частота кроссовера0.55 / 3 кГц
Мощность / частота
Максимальная мощность усилителя120 Вт220 Вт
Суммарная номинальная мощность90 Вт
Общий частотный диапазон40 – 25000 Гц38 – 27000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
фазоинвертор спереди
акустические шипы
 
 
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм
Диаметр СЧ динамика165 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика165 мм165 мм
Материал отделкиMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)98x21x29 см87x21x26.5 см
Вес14 кг20.4 кг
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2022ноябрь 2009
Сравнение цен

Кол-во каналов

— 1.0.Одноканальная (монофоническая) аудиосистема. «В одиночку» такие колонки не обеспечиваю ощущения объемности, однако могут применяться в качестве отдельных компонентов для многоканальных систем объёмного звука.

— 2.0. Обычный стереозвук: две колонки, отвечающие за левый и правый канал. Позволяет создать минимальную иллюзию «объёмного» звука путём имитации смещения источника звука в пространстве перед слушателем.

2.1. Система из двух динамиков, создающих минимальную иллюзию «объёмного» звука, и сабвуфера, обеспечивающего мощный и насыщенный звук за счёт добавления низких и сверхнизких частот.

— 3.0. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных). По заявлениям некоторых производителей, такие системы в небольших помещениях способны, при некоторых ухищрениях, воспроизводить полностью объёмный звук без тыловых колонок.

— 5.0. Набор из пяти колонок (двух фронтальных, центральной и двух тыловых), позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается слушателем не только перед, но и за собой.

— 5.1. Набор из пяти колонок и сабвуфера для низких и сверхнизких частот, позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается...слушателем не только перед, но и за собой. Системы 5.1 — один из наиболее популярных форматов многоканального звука, широко применяется, в частности, в домашних кинотеатрах.

Встречаются также куда более редкие варианты обусловленные под узкие нужды:

— 1.1. Системы в виде сабвуфера, на который сверху установлена колонка общего диапазона. Встречаются в основном в концертной акустике — из таких комплектующих удобно собирать системы для мощного и насыщенного звука.

— 2.2. Дальнейшее развитие идеи, заложенной в системах 1.1 (см. выше); фактически — это комплекты из двух одинаковых колонок формата 1.1. Подобные комплекты выпускаются из тех соображений, что для концертов, особенно в сравнительно небольших помещениях, нередко бывает достаточно всего пары колонок 1.1; купить сразу две такие колонки удобнее, а часто и дешевле, чем приобретать их по одной.

— 3.1. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных), а также сабвуфера для низких и сверхнизких частот. Является «урезанной» версией системы 5.1; по заявлениям некоторых производителей, такие системы способны воспроизводить полностью объёмный звук при отсутствии тыловых колонок, за счёт чего являются идеальными для установки в небольших помещениях, где нет возможности разместить полноценную 5.1-акустику.

— 4.0. Разновидность систем 4.1 (см. ниже), лишённая сабвуфера, в остальном полностью аналогичная.

— 4.1. Упрощённая версия формата 5.1 (см. выше); такие системы обычно лишены либо центрального, либо одного из тыловых каналов. В любом случае при прочих равных они обходятся дешевле полноформатных 5.1, но и качество звука у них ощутимо ниже.

— 4.2. В данную категорию относится в основном концертная акустика (см. «Назначение»), представляющая собой расширенную версию описанной выше 2.2. В системах 4.2 над каждым сабвуфером устанавливается не одна, а две колонки общего диапазона. Таким образом можно добиться более качественного и насыщенного звука.

— 5.2. Вариация описанного выше 5.1, дополненная вторым сабвуфером — это положительно сказывается на качестве и точности воспроизведения низких частот. С другой стороны, настройка таких систем несколько сложнее.

— 6.1. Расширенная версия формата 5.1: два фронтальных динамика, центральный, три тыловых (левый, правый и центральный) и сабвуфер для низких и сверхнизких частот. Характеризуется более точной передачей объёмного звука в заднем секторе, однако встречается довольно редко.

— 7.0. Расширенная версия многоканального звука с пятью основными каналами (например, 5.1). В данном случае пять основных каналов дополнены ещё двумя, что позволяет добиться более объёмного и достоверного звучания. Чаще всего дополнительные каналы располагаются сзади («тыл правый» и «тыл левый»), но в зависимости от конкретного формата звука возможны и другие варианты установки — например, по сторонам от пользователя.

— 8.1. Системы, предусматривающие 8 основных каналов звучания плюс 1 низкочастотный. Конкретное распределение основных каналов может быть разным, в зависимости от модели. Однако все системы 8.1 отличаются, с одной стороны, хорошей достоверностью объёмного звука, с другой — высокой стоимостью и сложностью в настройке.

Количество динамиков

Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в подсчете не учитываются.

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Частота кроссовера

Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.

Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».

В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Общий частотный диапазон

Общий диапазон частот, который способна воспроизвести АС. Указывается от нижней границы диапазона в самом низкочастотном компоненте до верхней границы — в самом высокочастотном: например, в системе 2.1 с основными колонками на 100 – 22000 Гц и сабвуфером на 20 – 150 Гц общее значение будет составлять 20 – 22000 Гц.

Чем обширнее частотный диапазон — тем полнее воспроизводимый звук, тем ниже вероятность, что какая-то часть низких или высоких частот окажется «обрезанной». Здесь стоит отметить, что человеческое ухо воспринимает частоты в среднем от 16 Гц до 22 кГц, и с практической точки зрения предусматривать в АС более обширный частотный диапазон не имеет смысла. Тем не менее, немало моделей выходят за пределы этого диапазона, иногда весьма значительно (так, существуют колонки с диапазоном порядка 10 – 50000 Гц). Такие характеристики являются своего рода «побочным эффектом» высококлассной акустики, и приводятся они обычно в рекламных целях.

Таким образом, нижняя граница диапазона в современных колонках может находиться в пределах частот до 20 Гц, однако чаще встречаются более высокие значения — 30 – 40 Гц, 40 – 50 Гц, а то и более 70 Гц. В свою очередь, верхний предел в большинстве современных АС лежит в диапазоне 19 – 22 кГц, хотя встречаются отклонения как в сторону уве...личения (см. выше), так и в сторону снижения.

Особенности конструкции

Различные дополнительные особенности, предусмотренные в конструкции колонки.

В список таких особенностей могут входить общие конструктивные нюансы (биполярная компоновка, магнитное экранирование, рупорное оформление, Bi-Amping/Bi-Wiring), особые виды излучателей (ленточный, электростатический), регулировки для улучшения звучания (настройка ВЧ, настройка НЧ, поворотный твитер), а также особые элементы конструкции для улучшения акустических характеристик. Касательно последних стоит отметить, что, помимо классической закрытой конструкции, в наше время можно встретить акустику с фазоинверторами (спереди, сзади илиснизу), акустическими лабиринтами, пассивными излучателями и с акустическими шипами.

Вот более подробное описание каждой из этих особенностей:

— Биполярная. Колонки данной конструкции имеют два комплекта излучателей, направленных в разные стороны под углом друг к другу (чаще всего около 90°...или несколько больше). Такая акустика применяется в некоторых специфических случаях — в частности, биполярные модели считаются неплохим вариантом для тылового канала в домашнем кинотеатре.

— Поворотный твитер. Твитер — высокочастотный динамик — имеющий поворотную конструкцию. Данная особенность позволяет изменять направление, в котором колонка излучает звук в ВЧ-диапазоне, не поворачивая корпус самой колонки (напомним, правильная локализация такого звука довольно важна для настройки звучания системы в целом). В то же время в отдельно стоящей акустике предусматривать эту функцию особо незачем: в таких моделях, как правило, не возникает проблем с поворотом всего корпуса. Поэтому поворотные твитеры встречаются исключительно во встраиваемых АС (см. «Установка») — ведь после монтажа такая колонка уже не предполагает какого-либо движения.

— Магнитное экранирование. В колонках с этой особенностью корпуса дополнены специальными материалами, непроницаемыми для магнитного поля. Благодаря этому мощные магниты, которыми обычно оснащаются динамики в современных АС, практически не воздействуют на окружающие устройства. Это особенно важно при использовании рядом с чувствительной электроникой: плазменными панелями, высококлассными усилителями и ресиверами и т. п.

— Фазоинвертор. Приспособление в виде характерной трубки, установленной в корпусе колонки имеющей выход в окружающее пространство. Фазоинвертор (ФИ) усиливает звуковое давление и улучшает звучание колонок в сравнении с аналогичной акустикой закрытого типа; особенно это заметно на низких частотах. Правда, движение воздуха в трубе может создавать дополнительный шум; однако в большинстве моделей применяются различные ухищрения, призванные компенсировать это явление. А вот однозначным недостатком такого оснащения является увеличение общих габаритов колонки. Подчеркнем, что не стоит путать данную функцию с акустическим лабиринтом (см. ниже) — ФИ делается прямым и имеет сравнительно небольшую длину.
Также отметим, что фазоинвертор может устанавливаться по разному: чаще всего спереди, несколько реже сзади, в отдельных моделях — снизу, и крайне редко — сверху или сбоку. А в некоторых колонках устанавливается сразу два ФИ, с разным расположением. В характеристиках эти подробности не указываются, поскольку их без проблем можно определить по фотографиям. С точки зрения акустики нельзя однозначно сказать, какое расположение лучше — у каждого варианта есть свои сторонники и противники, тем более что вопрос качества звука во многом субъективен. А вот с чисто практической стороны наиболее удобен передний ФИ: он позволяет ставить колонки даже вплотную к стене. При заднем же расположении АС должна находиться от стены на расстоянии не менее 3 – 4 см, а в идеале — не менее диаметра фазоинвертора. Третий популярный вариант — установка снизу — встречается в отдельных моделях полочных и напольных АС, оснащенных подставками соответствующей высоты, а также в подвесных моделях, рассчитанных на большое количество свободного пространства под колонкой.

— Акустический лабиринт. Еще одно приспособление, применяемое для улучшения насыщенности и общего качества звука. В некотором роде аналогично описанному выше фазоинвертору — также представляет собой воздуховод строго подобранной длины, соединяющий внутренний объем колонки с наружным пространством. Ключевое отличие заключается в том, что в данном случае воздуховод делается не прямым, а в виде «змейки» со множеством изгибов (отсюда и название «лабиринт»). Стенки лабиринта покрываются специальными материалами, поглощающими звуки. Подобная конструкция имеет ряд преимуществ перед традиционными ФИ. Так, колонки получаются более компактными; при тех же габаритах корпуса лабиринт имеет бОльшую эффективную длину, что положительно сказывается на мощности и насыщенности низких частот; а извивистый воздуховод почти не подвержен возникновению посторонних звуков (в отличие от фазоинверторов, где для гашения таких звуков нужно очень точно рассчитывать конструкцию). С другой стороны, лабиринты заметно сложнее и, соответственно, дороже, а потому встречаются реже.

— Регулировка ВЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания высоких частот отдельно от остального диапазона. За счет этого можно до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. Данная функция может сочетаться с регулировкой НЧ (см. ниже), однако есть также немало АС, где регулируются только высокие частоты.

— Регулировка НЧ. Регулятор, позволяющий настраивать уровень звучания низких частот отдельно от остального диапазона. Как и описанный выше регулятор ВЧ, дает возможность до определенной степени изменять окраску звучания, не прибегая к внешним эквалайзерам и другим сложным приспособлениям. При этом данная функция очень редко используется без регулятора высоких частот (хотя встречаются и такие колонки).

— Ленточный излучатель. Излучатель ленточного типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС; по ряду причин такая конструкция используется в основном в высокочастотных твитерах. Отличие таких устройств от традиционных излучателей заключается в том, что в данном случае между полюсами магнита вместо традиционной катушки устанавливается металлическая лента (отсюда и название). Это дает целый ряд преимуществ: высокая чувствительность, минимальный уровень искажений, широкий охват по горизонтали. Главные недостатки ленточной конструкции — высокая стоимость и слабая пригодность для низких частот.

— Электростатический излучатель. Излучатель электростатического типа, установленный в одном или нескольких динамиках АС. В основе конструкции такого приспособления лежит тонкая и легкая мембрана, закрепленная между двумя решетками-статорами — на ниж подается сигнал, и мембрана колеблется электрическим полем. Таким образом можно добиться очень достоверного, чистого звучания, с минимумом нелинейных искажений. В то же время электростатические излучатели эффективны в основном на средне-высоких и высоких частотах, так что для эффективной работы колонку неизбежно приходится дополнять традиционными динамиками. Из однозначных же недостатков подобного оснащения можно отметить крупные размеры, высокую стоимость и специфические требования к усилителям: излучателю данного типа требуется высококлассный «усилок», обязательно с выходным трансформатором. Поэтому данная функция встречается редко — в отдельных АС премиум-класса.

— Рупорное оформление. Наличие в АС динамиков, построенных по рупорной схеме. Такой динамик имеет вид характерного раструба, в глубине которого находится излучатель. За счет узкой направленности и специфического влияния на распространение звуковых волн рупоры улучшают эффективность передачи звука в довольно обширном диапазоне частот. Фактически можно сказать, что наличие рупора повышает чувствительность АС. По ряду причин сложилось так, что рупорное оформление основного динамика используется в основном в информационных АС (см. назначение), в остальных же случаях такую форму предусматривают для ВЧ-динамика (твиттера).

— Пассивный излучатель. Наличие пассивного излучателя хотя бы в одной колонке АС. Такое приспособление можно описать как низкочастотный динамик, с которого сняли катушку и магнит, оставив лишь внешнюю мембрану излучателя. Эта мембрана колеблется за счет звуковых волн, создаваемых обычными динамиками, и играет роль резонатора, усиливающего звучание низких частот. В этом плане пассивный излучатель аналогичен фазоинвертору и акустическому лабиринту (см. выше); при этом он, в отличие от ФИ, почти не подвержен возникновению посторонних шумов, а стоит заметно дешевле лабиринта. С другой стороны, дополнительный излучатель на передней панели заметно увеличивает габариты колонки — обычно в высоту.

IMAX Enhanced. Знак соответствия IMAX Enhanced присваивается тому оборудованию, которое отвечает требованиям сертификации аудиоустройств от компании IMAX Corporation. В сочетании со звуковой технологией DTS обеспечивается фирменное звучание «как в IMAX-кинотеатрах» у себя дома. Наиболее точное воспроизведение такого аудио возможно в системах с большим количеством каналов (от 5.1 и более). Отметим, что для эффекта полного погружения сертификация IMAX Enhanced должна распространяться и на видеооборудование для воспроизведения контента (телевизор, проектор и т.п.).

— Bi-Amping/Bi-Wiring. Возможность работы акустики в формате Bi-Amping или Bi-Wiring. Модели с этой особенностью относятся к многополосным (см. «Количество полос») и имеют не один, а как два комплекта клемм на каждую колонку — для низких и высоких частот. Это и позволяет применять упомянутые способы подключения. Так, при работе в формате Bi-Wiring каждый контакт на выходе усилителя мощности подключается двумя отдельными проводами сразу к двум клеммам на соответствующей колонке: к примеру, плюсовой контакт левого канала — к плюсовым контактам НЧ и ВЧ входов на левой колонке, минусовой — к соответствующим минусовым контактам и т. п. Это позволяет улучшить АЧХ: благодаря разделению по отдельным кабелям низкочастотный сигнал не «крадет энергию» у остального диапазона, и каждая полоса получает достаточно мощности для эффективной работы соответствующих динамиков. В формате Bi-Amping используются уже два отдельных усилителя, каждый с двумя парами контактов на выходе — в итоге каждая клемма колонки подключается строго к «своему» контакту. Этот способ подключения обходится недешево, однако позволяет добиться еще большей чистоты звука и равномерности АЧХ; именно Bi-Amping считается идеальным вариантом для тех, кто не признает компромиссов в вопросах качества звука.

— Акустические шипы. Опоры особой формы, используемые в основном в напольных колонках. В соответствии с названием, такие опоры делаются заостренными, и на пол опираются именно острые концы; для защиты пола от повреждений при этом обычно применяются специальные пластиночки небольшого размера. В любом случае смысл подобной конструкции заключается в том, чтобы максимально уменьшить площадь контакта колонки с поверхностью под ней. Это, в свою очередь, увеличивает давление в точках контакта и сводит к минимуму так называемые паразитные колебания — вибрации, передаваемые от колонки на пол. Акустические шипы считаются практически обязательным элементом оснащения для напольной акустики Hi-Fi класса — без такого оснащения упомянутые паразитные колебания могут непоправимо испортить звучание высококлассных колонок и свести на нет все их преимущества. Отметим, что шипы для колонок продаются и отдельно; однако купить акустику, изначально оснащенную подобными подставками, нередко бывает проще, чем искать сторонние аксессуары.
TAGA Harmony TAV-607F часто сравнивают
Yamaha NS-7390 часто сравнивают