Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Wharfedale EVO 4.2 vs HECO Celan Revolution 3

Добавить в сравнение
Wharfedale EVO 4.2
HECO Celan Revolution 3
Wharfedale EVO 4.2HECO Celan Revolution 3
Сравнить цены 1
от 726 394 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
1
0
0
0
ТОП продавцы
нет в продаже
Назначениедомашняядомашняя
Установкаполочнаяполочная
Технические характеристики
Типпасcивнаяпасcивная
Кол-во каналов1.0комплект 2.0
Количество динамиков32
Количество полос32
Чувствительность87 дБ90 дБ
Импеданс4 Ом8 Ом
Частота кроссовера1.4 / 3.9 кГц
Мощность / частота
Фронт100 Вт/канал
Максимальная мощность усилителя120 Вт160 Вт
Суммарная номинальная мощность200 Вт
Общий частотный диапазон54 – 22000 Гц30 – 52000 Гц
Конструкция
Особенности конструкции
 
ленточный излучатель
Bi-Amping/Bi-Wiring
фазоинвертор сзади
 
Bi-Amping/Bi-Wiring
Общее
Диаметр ВЧ динамика25 мм
Диаметр СЧ динамика50 мм
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика165 мм165 мм
Материал отделкиMDFMDF
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)46x25x35 см42x24x36 см
Вес13.4 кг20.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2021декабрь 2018

Кол-во каналов

— 1.0.Одноканальная (монофоническая) аудиосистема. «В одиночку» такие колонки не обеспечиваю ощущения объемности, однако могут применяться в качестве отдельных компонентов для многоканальных систем объёмного звука.

— 2.0. Обычный стереозвук: две колонки, отвечающие за левый и правый канал. Позволяет создать минимальную иллюзию «объёмного» звука путём имитации смещения источника звука в пространстве перед слушателем.

2.1. Система из двух динамиков, создающих минимальную иллюзию «объёмного» звука, и сабвуфера, обеспечивающего мощный и насыщенный звук за счёт добавления низких и сверхнизких частот.

— 3.0. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных). По заявлениям некоторых производителей, такие системы в небольших помещениях способны, при некоторых ухищрениях, воспроизводить полностью объёмный звук без тыловых колонок.

— 5.0. Набор из пяти колонок (двух фронтальных, центральной и двух тыловых), позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается слушателем не только перед, но и за собой.

— 5.1. Набор из пяти колонок и сабвуфера для низких и сверхнизких частот, позволяющий воспроизводить полностью объёмный звук, который субъективно воспринимается...слушателем не только перед, но и за собой. Системы 5.1 — один из наиболее популярных форматов многоканального звука, широко применяется, в частности, в домашних кинотеатрах.

Встречаются также куда более редкие варианты обусловленные под узкие нужды:

— 1.1. Системы в виде сабвуфера, на который сверху установлена колонка общего диапазона. Встречаются в основном в концертной акустике — из таких комплектующих удобно собирать системы для мощного и насыщенного звука.

— 2.2. Дальнейшее развитие идеи, заложенной в системах 1.1 (см. выше); фактически — это комплекты из двух одинаковых колонок формата 1.1. Подобные комплекты выпускаются из тех соображений, что для концертов, особенно в сравнительно небольших помещениях, нередко бывает достаточно всего пары колонок 1.1; купить сразу две такие колонки удобнее, а часто и дешевле, чем приобретать их по одной.

— 3.1. Система из трех динамиков (центрального и двух фронтальных), а также сабвуфера для низких и сверхнизких частот. Является «урезанной» версией системы 5.1; по заявлениям некоторых производителей, такие системы способны воспроизводить полностью объёмный звук при отсутствии тыловых колонок, за счёт чего являются идеальными для установки в небольших помещениях, где нет возможности разместить полноценную 5.1-акустику.

— 4.0. Разновидность систем 4.1 (см. ниже), лишённая сабвуфера, в остальном полностью аналогичная.

— 4.1. Упрощённая версия формата 5.1 (см. выше); такие системы обычно лишены либо центрального, либо одного из тыловых каналов. В любом случае при прочих равных они обходятся дешевле полноформатных 5.1, но и качество звука у них ощутимо ниже.

— 4.2. В данную категорию относится в основном концертная акустика (см. «Назначение»), представляющая собой расширенную версию описанной выше 2.2. В системах 4.2 над каждым сабвуфером устанавливается не одна, а две колонки общего диапазона. Таким образом можно добиться более качественного и насыщенного звука.

— 5.2. Вариация описанного выше 5.1, дополненная вторым сабвуфером — это положительно сказывается на качестве и точности воспроизведения низких частот. С другой стороны, настройка таких систем несколько сложнее.

— 6.1. Расширенная версия формата 5.1: два фронтальных динамика, центральный, три тыловых (левый, правый и центральный) и сабвуфер для низких и сверхнизких частот. Характеризуется более точной передачей объёмного звука в заднем секторе, однако встречается довольно редко.

— 7.0. Расширенная версия многоканального звука с пятью основными каналами (например, 5.1). В данном случае пять основных каналов дополнены ещё двумя, что позволяет добиться более объёмного и достоверного звучания. Чаще всего дополнительные каналы располагаются сзади («тыл правый» и «тыл левый»), но в зависимости от конкретного формата звука возможны и другие варианты установки — например, по сторонам от пользователя.

— 8.1. Системы, предусматривающие 8 основных каналов звучания плюс 1 низкочастотный. Конкретное распределение основных каналов может быть разным, в зависимости от модели. Однако все системы 8.1 отличаются, с одной стороны, хорошей достоверностью объёмного звука, с другой — высокой стоимостью и сложностью в настройке.

Количество динамиков

Количество отдельных динамиков, предусмотренных в каждой колонке. Не стоит путать этот параметр с описанным ниже количеством полос — за одну полосу могут отвечать несколько динамиков; считается, что это может улучшить некоторые параметры звучания, к тому же позволяет добиться высокой мощности при относительно небольших габаритах колонки. В остальном же количество динамиков является скорее справочным, нежели практически значимым показателем.

При наличии в комплекте АС колонок с разным количеством динамиков обычно указывается максимальное значение данного параметра (чаще всего — по фронтальной колонке). При этом пассивные излучатели (при их наличии, см. «Особенности конструкции») в подсчете не учитываются.

Количество полос

Количество отдельных частотных полос, на которое звук разделяется при воспроизведении через АС. Для каждой такой полосы предусматривается отдельный динамик, а иногда — несколько (подробнее см. «Количество динамиков»).

Среди многополосных моделей потребительского уровня чаще всего встречаются варианты на 2 или 3 полосы — НЧ/ВЧ и НЧ/СЧ/ВЧ соответственно. Большее количество, как правило, свидетельствует о высоком классе акустики, т.к. она точнее способна воспроизводить сигнала и соответственно сложнее устроена. Но есть и небольшие сателлиты с одним динамиком (однополосные) на случай нетребовательного слушателя.

Отметим, что, кроме целых, выпускаются модели и с дробным количеством полос — например, 2.5 или 3.5. Такая маркировка говорит о наличии в конструкции динамика, отвечающего сразу за две полосы: например, модель 2.5 имеет отдельные динамики для НЧ и ВЧ плюс комбинированный НЧ+СЧ (по конструкции аналогичный НЧ, но нагруженный ещё и средними частотами).

Чувствительность

Чувствительность акустической системы.

Эту характеристику указывают на основании того, какую громкость звука акустика способна выдать при подведении к ней сигнала определенной стандартной мощности. Проще говоря, чем выше чувствительность АС — тем громче она будет звучать при той же выходной мощности усилителя. Таким образом, чувствительная акустика может эффективно использоваться даже в сочетании со сравнительно маломощными «усилками». С другой стороны, низкая чувствительность тоже имеет свои преимущества: она позволяет добиться более равномерной АЧХ и снижает вероятность перегрузки усилителя. В наименее чувствительных современных АС данный показатель не превышает 84 дБ, в наиболее чувствительных он составляет 95 – 96 дБ и более.

Отметим, что на практике обращать внимание на этот параметр приходится тогда, когда акустику планируется использовать с отдельно подобранным усилителем мощности. Поэтому для активных систем (см. «Тип») чувствительность имеет чисто справочное значение, и при выборе ее, как правило, можно не учитывать.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Частота кроссовера

Частота кроссовера, предусмотренного в конструкции АС.

Кроссовер устанавливается исключительно в модели с несколькими полосами (см. «Количество полос»). Это электронный фильтр, который обеспечивает разделение входящего аудиосигнала на отдельные частотные диапазоны и направляет каждый диапазон на «свой» комплект динамиков. А частота кроссовера показывает, где проходит граница между этими диапазонами. Если полос больше двух — то и подобных границ будет несколько: например, для четырехполосной системы может быть указано «0.15 / 0.8 / 2.8 кГц» или «0.12 / 1 / 3.8».

В большинстве случаев данный параметр имеет в основном справочное значение: частоты встроенного кроссовера подбираются под рабочие характеристики динамиков, установленных в АС.

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.
Wharfedale EVO 4.2 часто сравнивают