Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Акустические системы

Сравнение Yamaha NS-P41 vs Cambridge Minx S215

Добавить в сравнение
Yamaha NS-P41
Cambridge Minx S215
Yamaha NS-P41Cambridge Minx S215
от 109 311 тг.
Товар устарел
от $1 275
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
Назначениедомашняядомашняя
Установканапольная/полочнаяполочная
Технические характеристики
Типпасcивнаяпассивная/активная
Кол-во каналовкомплект 5.1комплект 5.1
Количество динамиков11
Количество полос11
Импеданс6 Ом8 Ом
Мощность / частота
Фронт30 Вт/канал50 Вт/канал
Тыл30 Вт/канал50 Вт/канал
Центр30 Вт/канал50 Вт/канал
Максимальная мощность усилителя100 Вт
Суммарная номинальная мощность140 Вт450 Вт
Фронт140 – 20000 Гц
Тыл140 – 20000 Гц
Центр140 – 20000 Гц
Общий частотный диапазон28 – 25000 Гц39 – 20000 Гц
Сабвуфер
Типфазоинверторныйзакрытый
Мощность50 Вт200 Вт
Частотный диапазон28 – 200 Гц39 – 200 Гц
Импеданс5 Ом
Регулируемый кроссовер
Регулировка фазы
Регулировка уровня
Разъемы
Входы
 
RCA
Выходы
 
RCA
Общее
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика57 мм
Диаметр динамика сабвуфера200 мм165 мм
Габариты фронтальных колонок (ВхШхГ)17.6x11.2x11.6 см7.8х7.8х8.5 см
Габариты тыловых колонок (ВхШхГ)17.6x11.2x11.6 см7.8х7.8х8.5 см
Габариты центрального канала (ВхШхГ)11.1x27.6x11.8 см7.8х7.8х8.5 см
Габариты сабвуфера (ВхШхГ)29.2x29.1x34.1 см21.9х21х22.2 см
Вес10.4 кг7.15 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019декабрь 2011
Сравнение цен

Установка

Напольная. Как следует из названия, такие колонки рассчитаны на установку на пол и имеют соответствующую конструкцию: так, в большинстве моделей корпус имеет большую высоту, подобранную с таким расчётом, чтобы при расположении на полу динамики находились на оптимальной высоте. Кроме того, напольная акустика конструируется с расчётом влияния самого пола на звук; это позволяет добиться ровности и хорошей глубины низких частот. Напольные АС в целом имеют наибольшую мощность среди всех типов и рассчитаны обычно на большие помещения.

Полочная. Полочные АС имеют относительно небольшие габариты и предназначены для размещения на полках или подставках иного рода, на значительном возвышении от пола (оптимальной считается высота, приблизительно соответствующая расположению головы слушателя). Достоинством такого размещения считается ровное звучание на всех частотах. Кроме того, такие модели имеют обычно меньшую мощность, чем напольные, и хорошо подойдут для небольших помещений — к тому же полочки можно закрепить на стене, как настенную колонку.

Напольная/полочная. К этому типу относятся многоканальные (см. «Назначение») системы, в которых одна часть колонок рассчитаны на напольную установку, другая — на полочную. К первым обычно относятся фронтальные и, иногда, тыловые колонки, а также сабвуфер, ко вторым — центральный канал и тыловая акустика небольшой мощности. Подробнее о напольной и полочной установке см. выше.

Встраиваемая. Колонки, предназначенные для монтажа прямо в потолок или стену. Часто такие модели вообще не имеют корпуса — его роль играют ниши, в которые устанавливаются динамики. По форме корпуса, а именно монтажного отверстия, такая акустика может быть круглой, овальной, прямоугольной и квадратной. Главным достоинством встраиваемых систем является то, что они занимают минимум места в помещении, к тому же могут быть сделаны практически невидимыми, да и в целом их легче вписать в дизайн, чем какой-либо другой тип. В то же время встраиваемые колонки наиболее сложны в монтаже, требуют участия квалифицированного специалиста, а переставить неудачно установленный динамик также очень сложно.

— Настенная. Такие колонки по ряду характеристик весьма схожи с полочными (см. выше): в частности, имеют небольшие размеры и мощность и рассчитаны на установку на уровне ушей слушателя. Ключевым отличием является собственная система крепления, благодаря которой настенные модели не требуют полочек или иных подставок и при установке подвешиваются прямо на стену. Это обусловило другое отличие — акустические характеристики: они рассчитаны на то, что за колонкой будет находиться глухая стена. Из-за этого настенные модели не стоит ставить на полочки, даже если конструкция позволяет — звучание будет далеко от оптимального. Кроме вариантов с традиционной конструкцией, настенная акустика включает также т.н. «дипольные» колонки: они имеют 2 динамика, направленных в разные стороны, и рассчитаны на установку на боковой стене в домашних кинотеатрах премиум-класса, для создания максимально объёмного звука.

Подвесная. Как следует из названия, акустические системы этого типа при установке подвешиваются к потолку или другому основанию на гибких креплениях — это могут быть как тросики, так и собственные кабели. Большинство потолочных моделей относится к информационным (см. «Назначение»); связано это с тем, что одним из самых простых способов перекрыть обширное помещение является установка под потолком всенаправленного динамика. В то же время подвесными могут делаться и высококлассные домашние системы: дело в том, что подобное размещение максимально удаляет колонку от полок, стен и т.п., и таким образом сводит к минимуму искажения, обусловленные посторонними предметами (тем более, что они не всегда делаются из оптимальных с точки зрения акустики материалов).

Ландшафтная. Кроме непривычного как для акустических систем внешнего вида и стилизации под элементы ландшафтного дизайна, акустика этого типа может похвастаться также очень устойчивыми корпусами. Так, колонки, как правило, не бояться перепадов температуры, прямых солнечных лучей или осадков. При этом они предназначены для воспроизведения музыки на открытом пространстве. Их свободно можно установить во дворе, многие производители изначально комплектуют свои решения специальной системой крепления для предохранения акустических систем от кражи.

Линейный массив. Линейным массивом называют акустические комплексы, в которых несколько колонок составлены вертикально, непосредственно одна над другой. За счёт этого подобная система формирует звуковые волны цилиндрической формы (а не сферической, как в классической акустике). Такие волны отличаются хорошей «дальнобойностью», громкость линейных массивов по мере увеличения расстояния снижается не так сильно, как у обычных колонок. Это позволяет добиться равномерного и громкого звучания даже на обширных пространствах вроде стадионов или концертных залов. А вот на небольших расстояниях (порядка нескольких метров) подобные характеристики не требуются. Поэтому основной сферой применения линейных массивов является концертная акустика (см. «Назначение»).

Тип

Активные. Акустические системы, оснащённые собственным встроенным усилителем мощности. Для таких АС достаточно сигнала линейного уровня (с предусилителя), благодаря чему они предельно просты в использовании. С другой стороны, встроенному усилителю требуется питание, так что подобные колонки приходится подключать ещё и к розетке.

Пассивные. Акустические системы, не имеющие встроенного усилителя мощности. Соответственно, подключать такие АС нужно к внешнему усилителю (или устройству, имеющему такой усилитель — например, аудиоресиверу), при этом приходится обращать особое внимание на совместимость компонентов. С другой стороны, пассивная акустика считается более подходящей для создания высококлассных аудиосистем, чем активная: она позволяет выбрать усилитель мощности на своё усмотрение, к тому же в корпусе колонок отсутствует «лишняя» электроника, что снижает вероятность возникновения наводок.

Пассивная/активная. Акустические системы, сочетающие пассивные основные колонки с активным сабвуфером. По ряду технических причин активные сабвуферы удобнее пассивных: в частности, они избавляют пользователя от необходимости искать специализированный НЧ-усилитель, да и возможностей по настройке дают больше (последнее может пригодиться для «вписывания» звука в конкретное помещение). Поэтому многие производители выпускают пассивно-активные комплекты.

Импеданс

Импедансом называют номинальное электрическое сопротивление акустической системы. В наше время используется набор стандартных значения импеданса; наибольшее распространение получили колонки на 4 Ом, 6 Ом, 8 Ом и 16 Ом.

Основное значение данный параметр имеет для пассивной акустики (см. «Тип»). При подключении таких колонок к усилителю мощности крайне желательно, чтобы их импеданс соответствовал сопротивлению АС, на которое рассчитан усилитель; при несоответствии возможны либо перегрузки и искажения в звучании (если импеданс колонок ниже оптимального), либо снижение мощности (в противоположном случае).

Что касается активной акустики, то здесь импеданс имеет в основном справочное значение — колонки в таких системах изначально подбираются под соответствующие усилители. Правда, существует мнение, что более высокое сопротивление снижает уровень помех и положительно сказывается на чистоте звука; однако разница в импедансе между разными моделями обычно не настолько велика, чтобы это влияние было заметно на фоне остальных факторов, определяющих качество звучания.

Фронт

Номинальная мощность одной фронтальной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Суммарная номинальная мощность» ниже. Здесь же отметим, что чем выше мощность — тем громче может звучать компонент системы — разумеется, при правильно подобранном усилителе. Кроме того, и для согласования с усилителем этот параметр весьма важен: желательно, чтобы выходная мощность на соответствующем канале усилителя была не больше, чем мощность колонки. Если входящий сигнал будет мощнее — возможны искажения в звучании и даже повреждения динамиков, а если слабее — то громкость звучания понизится (иными словами, нельзя будет использовать весь потенциал акустики), но этот момент будет критичен лишь для прослушивания на максимальной громкости.

Тыл

Номинальная мощность тыловой колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.

Центр

Номинальная мощность центральной колонки АС. Подробнее о номинальной мощности см. «Фронт» выше.

Максимальная мощность усилителя

Наибольшая номинальная мощность усилителя, с которым колонки способны безопасно работать. Слишком высокая мощность входящего сигнала может повредить динамики, поэтому при подключении стоит следить за тем, чтобы характеристики усилителя не превышали возможностей колонок. Стоит отметить, что данный параметр может быть несколько выше суммарной номинальной мощности акустики (см. ниже), поскольку речь в данном случае идёт лишь о сохранности оборудования, а не об отсутствии искажений в звучании.

Суммарная номинальная мощность

Общая номинальная мощность всех компонентов АС, иными словами — сумма мощностей всех колонок. В качестве номинальной обычно указывают наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность, на которой акустика может работать длительное время без перегрузок и повреждений. При этом отдельные скачки мощности могут заметно превышать это значение, однако именно номинальная мощность является основной характеристикой любой АС.

От этой характеристики зависит в первую очередь громкость звучания: чем мощнее колонки — тем более громкий звук они могут выдать при наличии подходящего усилителя. Кроме того, в пассивных и пассивно-активных моделях от мощности зависит еще и совместимость с внешним усилителем: выходная мощность «усилка» не должна превышать мощности подключенной к нему акустики, иначе возможны перегрузки и даже поломки.

Подробные рекомендации касательно выбора АС по мощности под ту или иную ситуацию можно найти в специальных источниках. Однако в целом показатель до 100 Вт по меркам современной акустики считается достаточно скромным, 100 – 200 Вт — средним, 200 – 300 Вт — выше среднего, а самые мощные комплекты выдают до 500 Вт и даже более.

В завершение отметим еще два нюанса. Во-первых, при сравнении разных систем по данной характеристике нужно учитывать еще и формат звука, в котор...ом они работают. В частности, при наличии сабвуфера на него может приходиться значительная часть суммарной мощности — до половины и более. В итоге, к примеру, комплект 2.1 на 50 Вт с 20-ваттным «сабом» на основных частотах не сможет вытянуть такую же громкость, как 40-ваттная система 2.0: в первом случае на каждый основной канал будет приходиться всего по 15 Вт, во втором — по 20 Вт. Во-вторых, в многоканальных системах общая мощность может распределяться между каналами в разной пропорции; так что, скажем, две системы 5.1 с одной и той же суммарной мощностью могут заметно различаться по балансу фронта и тыла на максимальной громкости.

Фронт

Диапазон звуковых частот, которые способна воспроизвести фронтальная колонка АС. Подробнее об этом параметре см. «Общий частотный диапазон» ниже.