Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   CD-проигрыватели

Сравнение Onkyo C-S5VL vs Onkyo C-7030

Добавить в сравнение
Onkyo C-S5VL
Onkyo C-7030
Onkyo C-S5VLOnkyo C-7030
от 214 605 тг.
Товар устарел
от 178 206 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
12
0
0
410
Назначениедомашнийдомашний
Конструкция
ЦАПWolfson WM8742Wolfson
Загрузка дискафронтальнаяфронтальная
Коммуникации
Воспроизведение
CD-Audio
SACD
CD-Audio
 
Поддерживает аудиоформатыMP3, WMAMP3, WMA
Технические хар-ки
Частота дискретизации ЦАП192 кГц192 кГц
Разрядность ЦАП24 бит24 бит
Диапазон частот
4 – 50000 Гц /SACD/
4 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум
114 дБ /CD/
107 дБ
Динамический диапазон100 дБ100 дБ
Коэффициент гармонических искажений0.0025 %0.0029 %
Подключение
Выходы
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
На наушники
Выход управления (ИК)
Коаксиальный S/P-DIF
Оптический
На наушники
Выход управления (ИК) /Remote Control/
RCA1 пара(ы)1 пара(ы)
Входы
Вход управления (ИК)
Вход управления (ИК) /Remote Control/
Общее
Потребляемая мощность16 Вт12 Вт
Пульт ДУ
Габариты (ШхГхВ)435x318x80 мм435х306x101 мм
Вес4.5 кг5.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2015июнь 2015

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя (ЦАП), установленного в CD-проигрывателе.

ЦАП является одной из важнейших составляющих частей любого современного CD-проигрывателя. Именно этот модуль отвечает за преобразование цифровых данных, записанных на оптический диск, в аналоговый аудиосигнал, поступающий на внешнее устройство (усилитель, колонки и т.п.). Соответственно, характеристики и общее качество ЦАП во многом определяют качество звучания в целом. Зная модель ЦАП, можно найти подробные данные по нему — характеристики, отзывы, результаты тестов и т.п. — и оценить, насколько возможности преобразователя соответствуют Вашим требованиям.

Воспроизведение

Типы носителей, форматов данных и источников сигнала, поддерживаемых CD-проигрывателем.

CD-Audio. Стандарт, применяемый для записи традиционных компакт-дисков Audio CD. Формат CD-Audio предусматривает частоту дискретизации 44,1 кГц, разрядность 16 бит и 2 канала стерео. Битрейт такой записи составляет 1411,2 кбит/с, что позволяет обеспечить весьма высокое качество звука (для сравнения: в случае MP3-файлов показатель в 320 кбит/с считается весьма неплохим, а для записи без потерь в формате FLAC вполне достаточно 950 кбит/с). А максимальная общая длительность дорожек для полноразмерного диска — чуть менее 80 минут. Благодаря всему этому Audio CD не теряют популярности среди аудиофилов, и данный формат поддерживают все современные CD-проигрыватели (чем, собственно, и обусловлено название этого класса техники).

— MQA-CD. Формат аудио, использующий технологию MQA (Master Quality Authenticated) от американской компании Meridian Audio для кодирования звука. Он позволяет сохранять оригинальное качество аудио при сжатии файлов и их восстановлении — в случае со стандартными носителями компакт-дисков MQA-CD обеспечивает звучание, максимально приближенное к высококачественным аудиоформатам.

MP3/WMA. MP3 и WMA являются самыми популярными форматами звуковых файлов, применяемыми в современной потребительской электронике. Они могут записываться и на оптических дисках, и на USB-носителях,...и на встроенных накопителях. При этом в аудиотехнике, включая CD-проигрыватели, чаще всего встречается поддержка сразу обоих этих стандартов, да и по ключевым особенностям и качеству звука они схожи — именно поэтому MP3 и WMA в данном случае объединены в одном пункте. Из упомянутых особенностей стоит отметить прежде всего то, что при кодировке звука данные стандарты используют т.н. сжатие с потерями: отдельные части звукового потока передаются с пониженной точностью, а то и вообще заглушаются. Благодаря этому файлы имеют небольшой объём; а урезаемые части выбираются таким образом, чтобы влияние на общее качество звучания было минимальным, и при прослушивании на обычной бытовой аудиотехнике (вроде компьютерных колонок или портативного плеера) потери качества были практически не заметны. А вот на аудиосистемах уровня Hi-Fiи Hi-End (а CD-проигрыватели как раз и предназначены для подобных систем) разница в звучании может быть хорошо слышна, хотя здесь многое зависит и от субъективных особенностей слушателя.

— SACD. Формат Super Audio CD— дальнейшее развитие и усовершенствование «обычного» CD-Audio, описанного выше. Благодаря применению новых технологий количество звуковых каналов, доступных для одной дорожки, выросло до 6 (что даёт возможность писать на SACD не только стерео, но и многоканальный звук 5.1), а частота дискретизации — до 2822,4 кГц (в 64 раза выше, чем на Audio CD). Кроме того, звук можно записывать с разными параметрами — например, часть диска в 5.1, часть в стерео 2.0. На таком диске, с несколькими зонами записи, максимальная длительность звучания достигает 109 минут, а если зона записи одна — 180 минут. Стоит учитывать, что сам по себе формат SACD не может читаться обычными приводами для CD-дисков. И хотя довольно большое распространение получили «гибридные» SACD-носители, совместимые с обычными CD-приводами, однако реализовать все возможности данного формата можно только на совместимом проигрывателе.

— DVD. Формат оптических дисков, пришедший на смену CD. В случае CD-проигрывателей поддержка данного формата, как правило, предполагает возможность проигрывания звука, записанного по стандарту DVD-Audio. Этот стандарт обеспечивает разрядность до 24 бит, частоту дискретизации до 192 кГц и возможность работать с 6 каналами звука (5.1, кроме записи на максимальной частоте дискретизации). А модели с DVD-приводами, поддерживающие MP3/WMA, обычно могут читать эти файлы и с DVD-дисков. Ёмкость стандартного одностороннего DVD — 4,7 ГБ, есть двусторонние и двуслойные носители; а длительность записи DVD-Audioзависит не только от разновидности диска, но и от качества звука.

— AM/FM-радио. Возможность использования CD-проигрывателя для приёма радиопередач AM и FM диапазона в аналоговом формате (поддержка цифрового вещания указывается отдельно — см. ниже). Диапазон FM позволяет передавать стереозвук в довольно неплохом качестве; правда, дальность передачи ограничивается пределами прямой видимости, однако этого вполне достаточно для покрытия даже довольно крупного города. Благодаря этому именно этот стандарт использует подавляющее большинство городских музыкальных станций. AM, в свою очередь, имеет гораздо большую дальность, однако проигрывает по качеству звука и не поддерживает трансляции стерео. Поэтому большинство таких станций — «разговорные», а сам стандарт значительно менее популярен, чем FM — вплоть до того, что некоторые модели CD-проигрывателей могут оснащаться только FM-тюнерами, без поддержки AM (но не наоборот).

— DAB радио. Возможность использования CD-проигрывателя для приёма цифрового радиовещания DAB. Практическими преимуществами цифрового радиовещания перед аналоговым можно назвать хорошую дальность и высокое качество звука, обусловленное, в частности, практически полным отсутствием помех: звук либо слышен ясно и чисто, либо пропадает вообще. Помимо оригинального DAB, на рынке представлен усовершенствованный стандарт DAB+; «плюсовые» тюнеры способны принимать и «обычные» передачи DAB, но не наоборот. В любом случае стоит учитывать, что в странах СНГ этот тип радиовещания пока находится лишь на этапе становления и ещё не получил широкого распространения. Поэтому перед покупкой CD-проигрывателя с цифровым тюнером не помешает убедиться, что подобное вещание имеется в Вашем регионе (или хотя бы планируется к запуску в ближайшее время) — иначе можно переплатить за ненужное оснащение.

— Сетевое потоковое аудио. Возможность воспроизведения CD-проигрывателем сетевого потокового аудио — проще говоря, проигрывания музыки напрямую из Интернета, со специализированных сервисов вроде Last.FM или Grooveshark. Название «потоковое» связано с тем, что через сетевое соединение при воспроизведении идёт поток данных, преобразуемый проигрывателем в звук; проще говоря, каждый файл проигрывается прямо из сети, его не нужно скачивать на локальное хранилище вроде «флешки». А основное отличие такого звука от Интернет-радио (см. ниже) заключается в том, что в данном случае пользователь сам управляет воспроизведением. По сути работа с потоковым аудио аналогична обычной работе с проигрывателем — с поправкой на то, что воспроизводимый контент находится не в самом проигрывателе, а на сетевом ресурсе. Эта функция по определению требует подключения к компьютерным сетям; чаще всего с этой целью используется модуль Wi-Fi (см. «Интерфейсы») или разъём LAN.

— Интернет-радио. Возможность использования CD-проигрывателя для приёма и воспроизведения передач Интернет-радиостанций. Эта функция во многом схожа с вышеописанным сетевым аудио — в частности, для её работы требуется подключение к сети, а данные передаются в потоковом формате; однако здесь трансляция идёт аналогично обычным радиопередачам и управляется не пользователем, а персоналом радиостанции. Собственно, многие крупные станции транслируют свои передачи не только в традиционном эфире, но также и через Интернет; есть и специализированные проекты, вещающие только в Сети. В целом выбор Интернет-программ значительно обширнее, чем для обычного радиовещания — ведь такое радио не имеет ограничений по дальности. А в самих проигрывателях могут предусматриваться дополнительные инструменты по управлению таким вещанием — например, каталоги, поиск по жанрам, языкам и т.п.

Диапазон частот

Диапазон звуковых частот, которые способен воспроизвести CD-проигрыватель. В целом данный параметр определяет то, насколько полна выдаваемая полоса частот, не обрезается ли слишком высокий или слишком низкий звук. Однако здесь стоит отметить, что человеческое ухо способно воспринимать звук только в пределах 16 – 20 000 Гц (возможны отклонения от верхнего порога в разные стороны, но небольшие, а с возрастом он понижается). Все современные CD-проигрыватели перекрывают этот диапазон, поэтому в случае подобных устройств показатели частоты звука являются справочными и практически не влияют на звучание. А внушительные цифры вроде 2 – 40000 Гц, 5 – 60000 Гц и т.п. — это своеобразный «побочный эффект» конструкции высококачественного устройства; производители используют эти цифры в маркетинговых целях, но, опять же, на качество звука они не влияют. Также не стоит забывать, что фактически слышимые частоты ограничиваются ещё и характеристиками акустической системы, внешнего усилителя и другого оборудования, подключённого к CD-проигрывателю. К примеру, колонки с нижней границей частотного диапазона в 150 Гц «обрежут» все более низкие частоты, и тут уже без разницы, какой самый низкий бас способен выдать проигрыватель — 16 Гц, 20 Гц или 50 Гц.

Отношение сигнал/шум

Соотношение между уровнем полезного сигнала и уровнем посторонних шумов на выходе проигрывателя.

Этот показатель описывает общее количество посторонних шумов (любого происхождения), влияющих на качество звука: чем выше соотношение сигнал/шум, тем меньше таких шумов и тем чище звучание, что для систем Hi-Fiи Hi-End особенно важно. Минимальным показателем для CD-проигрывателей считается 85 – 90 дБ, показатели до 100 дБ можно считать неплохими, до 110 дБ — хорошими, более 110 дБ — отличными.

Коэффициент гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений (гармоник), выдаваемый CD-проигрывателем на выходе.

Данный параметр, наряду с описанным выше соотношением сигнал/шум, характеризует общее качество звучания проигрывателя. Он вычисляется делением общей суммы гармоник на величину основного сигнала при частоте воспроизводимого звука 1 кГц, и выражается в процентах. Значительные уровни гармоник приводят к ухудшению звучания — от общего ощущения «грубости» и «излишней плотности» звука до появления явно слышимых помех; соответственно, чем ниже коэффициент гармонических искажений — тем лучше. В относительно недорогих CD-проигрывателях данный показатель измеряется десятыми долями процента, в топовых моделях может не превышать нескольких тысячных процента.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая CD-проигрывателем. Обычно, если в примечаниях не указано иного, в данном случае подразумевается мощность при работе в штатном режиме. Стоит иметь в виду, что фактическое энергопотребление в конкретный момент времени может отличаться от данного показателя — например, при работе модели с собственным усилителем мощности (см. «Встроенный усилитель») на малой громкости или наоборот, при воспроизведении композиции с резкими скачками громкости. Тем не менее, при организации питания аудиосистемы необходимо ориентироваться именно на данный показатель.

Отметим, что потребление энергии не может быть ниже, чем мощность встроенного усилителя (при его наличии, см. выше). Однако некоторые производители могут идти на хитрости — например, указывать энергопотребление только в режиме предусилителя. В результате этого указанная в характеристиках потребляемая мощность оказывается значительно ниже фактического значения при включённом усилителе (а иногда — даже ниже, чем номинальная мощность одного только усилителя). В таких случаях фактическое энергопотребление можно оценить, сложив заявленную потребляемую мощность с мощностью усилителя и взяв запас в 20 – 30% на потери энергии за счёт неидеального КПД электронных схем. Например, для модели на 50 Вт с усилителем 2х60 Вт это значение составит порядка 200 … 220 Вт (50+2х60=170, плюс поправка на потери).
Onkyo C-7030 часто сравнивают