Укороченный корпус
Магнитолы, имеющие
укороченный корпус.
Под укороченным в данном случае подразумевается корпус, имеющий меньшую глубину, чем у классических магнитол, оснащенных приводами для компакт-дисков. Благодаря этому подобные модели являются довольно компактными, что, в частности, упрощает монтаж и облегчает прокладку проводов. Разумеется, диски CD/DVD такими магнитолами в принципе не поддерживаются, однако это не является серьезным недостатком — в наше время существует вполне достаточно альтернатив таким носителям. Также отметим, что укороченная компоновка не влияет на монтажный размер (см. выше) — он может составлять и 1 DIN, и 2 DIN, а штатные решения бывают еще крупнее.
Количество полос
Количество полос в эквалайзере магнитолы.
Под полосой в данном случае подразумевается отдельная часть частотного диапазона, громкость которой можно при помощи эквалайзера регулировать независимо от остальных частей. Чем больше полос имеет эквалайзер — тем более точно он позволяет настроить общие звучание акустики автомагнитолы. Однако стоит учитывать, что многополосные эквалайзеры довольно сложны в настройке, поэтому рекомендуются прежде всего опытным пользователям.
Количество фиксированных настроек
Количество фиксированных настроек (пресетов), предусмотренных в эквалайзере автомагнитолы.
Наличие таких настроек может заметно упростить регулировку: выбрать подходящий пресет проще, чем вручную регулировать каждую полосу эквалайзера. При этом пресеты часто подбираются производителем под определенные жанры музыки и имеют соответствующие названия — «Рок», «Поп», «Джаз» и т. п.; это еще более упрощает задачу. А чем больше в устройстве фиксированных настроек — тем шире выбор у пользователя. В некоторых магнитолах, помимо заранее прошитых, предусматриваются и пользовательские пресеты — их можно запрограммировать заранее и включать таким же образом, как и предустановленные.
DSP процессор
Наличие в магнитоле встроенного
DSP — процессора цифровой обработки звука.
Такой процессор повышает общее качество звучания и обеспечивает дополнительные возможности по его регулировке. Одна из важнейших функций DSP — временная коррекция: она позволяет так настроить работу акустики, чтобы звук с динамиков, расположенных на разном расстоянии от пользователя, доходил до него одновременно. Подобное согласование заметно улучшает впечатление от звучания. Кроме того, в магнитолах с DSP обязательно имеется цифровой кроссовер (разделение по частотам) и эквалайзер с довольно большим количеством полос.
Наличие процессора заметно сказывается на цене магнитолы, однако в большинстве случаев это оправданная плата за качество звука. А вот однозначным недостатком «процессорных» моделей является сложность в монтаже и настройке, для этого лучше всего обратиться к специалисту.
Регулировка громкости
Тип регулятора громкости, предусмотренный в магнитоле. Чаще всего в этой роли применяются
поворотные ручки,
сенсоры или
механические кнопки; вот более подробное описание каждого из этих вариантов.
— Поворотный регулятор. Традиционный регулятор в виде круглой ручки, не теряющий популярности и в наше время — собственно, именно он устанавливается в большинство современных автомагнитол. Такая распространенность, помимо прочего, обусловлена тем, что поворотная ручка совместима и с цифровыми, и с аналоговыми схемами регулировки громкости — а значит, ее можно применять в устройствах любого уровня, от топовых до самых простых и недорогих. Кроме того, подобный регулятор заметно выделяется на панели магнитолы, так что найти и повернуть его можно даже на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. К недостаткам поворотных ручек можно отнести разве что некоторую громоздкость по сравнению с кнопками и сенсорами, однако этот момент крайне редко оказывается значимым.
— Механические кнопки. Традиционные механические кнопки — точнее, чаще всего одна двусторонняя кнопка-«качелька», вертикальная или горизонтальная. В отличие от описанных выше поворотных ручек, могут применяться исключительно с цифровыми контурами управления громкостью; поэтому большинство магнитол с кнопками представляет собой продвинутые устройства с обширным функционалом и типоразмером не менее 2DIN
...(либо экраном не менее 5", для штатных моделей). В таких случаях преимущество кнопок перед поворотными регуляторами заключается в том, что «качельку» можно сделать очень узкой и установить даже на очень тонкой рамке экрана, тогда как для ручки требуется довольно широкая дополнительная панель. А если сравнивать данный вариант с сенсорами, то механические кнопки обходятся несколько дешевле, а управлять ими можно и вслепую, не отводя взгляда с дороги на панель магнитолы. С другой стороны, механика склонна изнашиваться по мере использования, что снижает надежность; а многим пользователям кнопки попросту нравятся меньше, чем сенсоры. Из-за этих, а также некоторых других причин, данный вариант применяется сравнительно редко.
— Сенсорные кнопки. Органы управления в виде сенсоров, срабатывающих не от нажатия, а от прикосновения. Как и механические кнопки (см. выше), такое управление совместимо только с цифровой регулировкой громкости и применяется в основном в продвинутых магнитолах с крупными экранами. При этом сенсоры придают устройству максимально продвинутый и «технологичный» внешний вид, привлекательный для многих пользователей с чисто эстетической стороны. Главный недостаток данного варианта заключается в том, что сенсорные кнопки обычно не выступают из панели — так что найти нужный сенсор вслепую практически невозможно, и при управлении магнитолой неизбежно приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, при более-менее приличных навыках вождения и должной внимательности этот момент не является серьезным недостатком, так что данный тип управления в высококлассных магнитолах используется заметно чаще традиционных кнопок.Ф-ции управления
—
Пульт ДУ. Наличие у магнитолы пульта дистанционного управления. Данная функция будет удобна прежде всего для пассажиров, находящихся за водителем — с задних сидений до самой магнитолы не дотянуться. Кроме того, пульты нередко имеют больше клавиш, чем штатная панель управления, что позволяет получать доступ к различным дополнительным функциям с ходу, не копаясь в настройках.
—
Пульт ДУ на руль. Пульт дистанционного управления (см. выше) с возможностью крепления на руле. Такой пульт позволяет водителю управлять функциями магнитолы, не снимая руки с рулевого колеса и не отвлекаясь таким образом от управления машиной.
—
Управление со штатных кнопок руля. Возможность управления магнитолой со штатных кнопок, изначально предусмотренных на руле именно с этой целью. Данная функция аналогична описанному выше пульту на руле, с поправкой на то, что «пульт» в данном случае встроен прямо в руль. Перед покупкой подобной магнитолы нужно обязательно уточнить ее совместимость с конкретной моделью авто.
—
Управление со смартфона. Наличие программного обеспечения (приложения), которое позволяет управлять магнитолой при помощи смартфона, планшета и т.п. Речь идет не просто о переключении песен на телефоне, а полноценная регулировка всех функций устройства.
—
Голосовое управление. Возмож
...ность управлять магнитолой при помощи голосовых команд. Реализация такого управления может быть разной: в одних моделях для его активации нужно нажать кнопку, другие постоянно «слушают» окружающую обстановку и сразу реагируют на кодовые слова. В любом случае данная функция позволяет водителю управлять магнитолой, не отводя взгляда от дороги, что положительно сказывается на безопасности движения. Отметим, что в чистом виде голосовое управление в современных магнитолах встречается всё реже, вытесняясь продвинутыми технологиями вроде CarPlay и Android Auto (см. «Ф-ции управления»), которые также включают голосовые функции.
— Система Apple CarPlay. Поддержка автомагнитолой технологии CarPlay. Эта технология предназначена для подключения к магнитоле портативных устройств от Apple— прежде всего iPhone, хотя технически возможна работа с любым «яблочным» гаджетом, имеющим прошивку iOS 7.1 или новее, а также фирменный разъём типа 8-pin Lightning. Благодаря этой технологии многие функции смартфона (включая голосового помощника Siri, навигацию, управление звонками и сообщениями, а также музыкой) интегрируются в магнитолу; использовать их через бортовую электронику бывает значительно удобнее, чем держать iPhone в руках. При этом CarPlayделает особый акцент на безопасности: она разработана с максимальным использованием голосового управления, дабы водителю как можно реже приходилось отвлекаться на экран магнитолы. К примеру, упомянутые сообщения можно диктовать голосом и прослушивать «в исполнении» Siri. Само соединение осуществляется проводным способом, через упомянутый разъём Lightning.
— Система Android Auto. Поддержка автомагнитолой технологии Android Auto. Аналогично описанной выше CarPlay, данная технология предназначена для объединения портативных устройств с бортовой электроникой авто — только, как можно догадаться из названия, в данном случае речь идёт о гаджетах под управлением ОС Android. При подключении такого гаджета магнитола фактически играет роль внешнего дисплея для мобильного устройства, со своим оптимизированным интерфейсом и соответствующими возможностями. Функции, доступные через Android Auto, включают работу с навигацией (включая доступ мобильного устройства к внешним GPS-антеннам и модулям), управление музыкой, приём и совершение звонков, прослушивание и составление SMS, а также поиск в Интернете. Работа с Android Autoдоступна только для версий Android 5.0 Lollipopи более поздних; кроме того, если мобильное устройство использует фирменную прошивку, его совместимость с магнитолой не помешает уточнить отдельно.Линейный выход
Количество линейных выходов (см. выше), предусмотренных в конструкции магнитолы. Нужно отметить, что обычно эти выходы используют разъемы RCA («тюльпан»), а аналоговый формат позволяет передавать через один такой только один аудиоканал. Поэтому для работы со стереосигналом требуется
два разъема RCA, и за один линейный выход считается именно пара таких гнезд — набор, рассчитанный на один комплект стереоколонок. Главным же отличием данного интерфейса от такого же RCA, применяемого для подключения АС (см. выше) является то, что на линейный выход поступает сигнал с предусилителя, непригодный для подачи на пассивную акустику. Такой сигнал нужно направлять на активные колонки или внешний усилитель (тогда как АС подключается к выходу усилителя мощности, рассчитанному на пассивные колонки).
Диапазоны тюнера
— FM. Под этим термином подразумевают часть ультракоротковолнового (УКВ) диапазона в пределах от 87,5 МГц до 108 МГц. Использует частотную модуляцию, что позволяет транслировать музыку в формате стерео с довольно высоким качеством звучания, а также передавать сигналы RDS (см. Поддержка RDS). На данный момент большинство музыкальных радиостанций на территории СНГ вещает именно в этом диапазоне. Недостатком FM является ограниченная зона приёма — максимум несколько десятков километров от вещающей станции — поэтому их можно слушать обычно в пределах одного города и близлежащих окрестностей.
— AM (англ. amplitude modulation — амплитудная модуляция) — радиовещание, использующее амплитудную модуляцию. Может осуществляться в разных диапазонах, однако большинство коммерческого вещания ведётся на средних волнах в диапазоне 520–1610 кГц; на эти же частоты рассчитано большинство потребительских AM-приёмников, в том числе в автомагнитолах. AM-вещание имеет значительно большую дальность приёма, нежели FM (может исчисляться сотнями километров), однако качество звука при этом ниже, поэтому в данном формате вещают в основном «разговорные» и новостные радиостанции.
— LW (англ. long wave) — вещание на длинных волнах в диапазоне 148-408 кГц. Такое вещание имеет дальность приёма, исчисляемую сотнями и даже тысячами километров, и почти не зависит от времени суток и атмосферных помех. Применяется в основном на станциях общегосударственного значения.
— MW (англ. medi...um wave) — вещание на средних волнах в диапазоне 522—1720 кГц, фактически — то же, что и AM (см. выше).
— SW (англ. short wave) — вещание на коротких волнах, осуществляется в целом наборе диапазонов, нижняя граница которого находится на уровне 2,5 МГц, а высшая — 26,1 МГц. Особенности распространения коротких волн таковы, что их можно принять на противоположной стороне земного шара, однако не всегда удаётся услышать в пределах нескольких десятков километров от передатчика. Поэтому коротковолновое вещание применяется в основном для зарубежных трансляций.
— УКВ. В данном случае подразумевается не весь УКВ-диапазон, а поддиапазон 65,9-74 МГц, использующий т.н. модуляцию OIRT. В таком формате изначально велось УКВ-вещание в странах Советского союза и Восточной Европы, однако на данный момент оно не пользуется большой популярностью в связи с развитием FM. Технически УКВ OIRT сходно с FM (см. выше); основными различиями являются полоса занимаемых частот и невозможность передачи в OIRT сигналов RDS (см. Поддержка RDS).