Укороченный корпус
Магнитолы, имеющие
укороченный корпус.
Под укороченным в данном случае подразумевается корпус, имеющий меньшую глубину, чем у классических магнитол, оснащенных приводами для компакт-дисков. Благодаря этому подобные модели являются довольно компактными, что, в частности, упрощает монтаж и облегчает прокладку проводов. Разумеется, диски CD/DVD такими магнитолами в принципе не поддерживаются, однако это не является серьезным недостатком — в наше время существует вполне достаточно альтернатив таким носителям. Также отметим, что укороченная компоновка не влияет на монтажный размер (см. выше) — он может составлять и 1 DIN, и 2 DIN, а штатные решения бывают еще крупнее.
Типы носителей
Типы носителей данных, поддерживаемые автомагнитолой.
— Компакт-диски. Поддержка оптических дисков обычно предполагает как минимум
совместимость с CD, несколько реже встречается возможность работы
с DVD. Подробнее об этих типах см. «Типы дисков». Здесь же отметим, что в наше время диски постепенно вытесняются более компактными и функциональными носителями — в частности, картами памяти и USB-устройствами; так что немало современных магнитол, в том числе высококлассных, вообще
не имеют оптических приводов.
—
Карты памяти. Возможность работы со сменными картами памяти, обычно формата SD или microSD; модуль для их чтения называют картридером. Данная функция удобна прежде всего тем, что такие карты поддерживаются множеством других устройств — в частности, ноутбуками и фото/видеокамерами. Картридер облегчает обмен данными между этими устройствами: к примеру, на карту памяти можно записать подборку музыки с ноутбука. Отметим, что конкретный тип поддерживаемых карт не помешает уточнить отдельно — формат (micro)SD включает несколько разновидностей, не вполне совместимых между собой.
—
USB-накопитель (фронтальный). Возможность работы магнитолы с внешними USB-носителями — «
флешками»,
жесткими дисками,
MP3-плеерами и т.п. — для воспроизведения контента напрямую с них. В данном случае подразумевается подключение таких носителей к разъему USB, расположенному на передней панели магнитолы — оно удобно тем, что разъём находится в непосредственной близости, прямо под рукой.
—
USB-накопитель (тыловой). Подключение USB-накопителей (см. выше) через заднюю панель. Впрочем, внешнее устройство при этом подключается не прямо к тыловой панели, а к выносному USB-разъему, который, в свою очередь, соединен с задней панелью при помощи кабеля. Такой разъем не занимает места на передней панели, а разместить его можно на полочке под приборной панелью — и подключенный накопитель будет не торчать из магнитолы, а аккуратно лежать на полочке. А вот в штатных магнитолах (см. выше) «тыловое» подключение может осуществляться несколько иначе — там кабель от задней панели при помощи специального коннектора может подключаться к штатному USB-гнезду на панели приборов.
—
Подключение iPod/iPhone. Возможность подключения к магнитоле портативных устройств от Apple — в первую очередь плееров iPod и смартфонов iPhone — через специальный док-разъем. Даже простейшие варианты такого подключения, кроме воспроизведения музыки, обеспечивают ряд дополнительных возможностей — в частности, управление функциями плеера (например, переключение трека) с панели управления или пульта ДУ самой магнитолы. А наиболее продвинутые модели имеют фирменную систему CarPlay; подробнее о ней см. «Ф-ции управления».
—
Подключение Android. Возможность подключения к магнитоле смартфонов и других устройств на базе операционной системы Android. Способы подключения могут различаться: так, одни модели магнитол поддерживают только проводное соединение, другие могут использовать Bluetooth (см. «Мультимедиа»). То же касается и набора функций, доступного в каждом случае, этот момент стоит уточнять по официальным данным производителя. Конкретные же возможности включают прямое воспроизведение музыки с телефона (с управлением через магнитолу), работу с содержимым его накопителя, просмотр видео, использование магнитолы в качестве автокомплекта для приёма звонков и др. А в высококлассных моделях встречается поддержка технологии интеграции смартфонов Android Auto; подробнее о ней см. «Ф-ции управления».
Количество полос
Количество полос в эквалайзере магнитолы.
Под полосой в данном случае подразумевается отдельная часть частотного диапазона, громкость которой можно при помощи эквалайзера регулировать независимо от остальных частей. Чем больше полос имеет эквалайзер — тем более точно он позволяет настроить общие звучание акустики автомагнитолы. Однако стоит учитывать, что многополосные эквалайзеры довольно сложны в настройке, поэтому рекомендуются прежде всего опытным пользователям.
Количество фиксированных настроек
Количество фиксированных настроек (пресетов), предусмотренных в эквалайзере автомагнитолы.
Наличие таких настроек может заметно упростить регулировку: выбрать подходящий пресет проще, чем вручную регулировать каждую полосу эквалайзера. При этом пресеты часто подбираются производителем под определенные жанры музыки и имеют соответствующие названия — «Рок», «Поп», «Джаз» и т. п.; это еще более упрощает задачу. А чем больше в устройстве фиксированных настроек — тем шире выбор у пользователя. В некоторых магнитолах, помимо заранее прошитых, предусматриваются и пользовательские пресеты — их можно запрограммировать заранее и включать таким же образом, как и предустановленные.
Регулировка громкости
Тип регулятора громкости, предусмотренный в магнитоле. Чаще всего в этой роли применяются
поворотные ручки,
сенсоры или
механические кнопки; вот более подробное описание каждого из этих вариантов.
— Поворотный регулятор. Традиционный регулятор в виде круглой ручки, не теряющий популярности и в наше время — собственно, именно он устанавливается в большинство современных автомагнитол. Такая распространенность, помимо прочего, обусловлена тем, что поворотная ручка совместима и с цифровыми, и с аналоговыми схемами регулировки громкости — а значит, ее можно применять в устройствах любого уровня, от топовых до самых простых и недорогих. Кроме того, подобный регулятор заметно выделяется на панели магнитолы, так что найти и повернуть его можно даже на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. К недостаткам поворотных ручек можно отнести разве что некоторую громоздкость по сравнению с кнопками и сенсорами, однако этот момент крайне редко оказывается значимым.
— Механические кнопки. Традиционные механические кнопки — точнее, чаще всего одна двусторонняя кнопка-«качелька», вертикальная или горизонтальная. В отличие от описанных выше поворотных ручек, могут применяться исключительно с цифровыми контурами управления громкостью; поэтому большинство магнитол с кнопками представляет собой продвинутые устройства с обширным функционалом и типоразмером не менее 2DIN
...(либо экраном не менее 5", для штатных моделей). В таких случаях преимущество кнопок перед поворотными регуляторами заключается в том, что «качельку» можно сделать очень узкой и установить даже на очень тонкой рамке экрана, тогда как для ручки требуется довольно широкая дополнительная панель. А если сравнивать данный вариант с сенсорами, то механические кнопки обходятся несколько дешевле, а управлять ими можно и вслепую, не отводя взгляда с дороги на панель магнитолы. С другой стороны, механика склонна изнашиваться по мере использования, что снижает надежность; а многим пользователям кнопки попросту нравятся меньше, чем сенсоры. Из-за этих, а также некоторых других причин, данный вариант применяется сравнительно редко.
— Сенсорные кнопки. Органы управления в виде сенсоров, срабатывающих не от нажатия, а от прикосновения. Как и механические кнопки (см. выше), такое управление совместимо только с цифровой регулировкой громкости и применяется в основном в продвинутых магнитолах с крупными экранами. При этом сенсоры придают устройству максимально продвинутый и «технологичный» внешний вид, привлекательный для многих пользователей с чисто эстетической стороны. Главный недостаток данного варианта заключается в том, что сенсорные кнопки обычно не выступают из панели — так что найти нужный сенсор вслепую практически невозможно, и при управлении магнитолой неизбежно приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, при более-менее приличных навыках вождения и должной внимательности этот момент не является серьезным недостатком, так что данный тип управления в высококлассных магнитолах используется заметно чаще традиционных кнопок.Подключение АС
Тип разъёмов, применяемых для подключения к магнитоле акустической системы (проще говоря, динамиков).
— RCA. При таком подключении для соединения магнитолы и колонок
применяются разъёмы типа «тюльпан»; при этом на каждую колонку
приходится свой отдельный разъём. Такой интерфейс довольно сложен в
подключении, поэтому встречается относительно редко.
— ISO. Интерфейс, применяемый для подключения к магнитоле и акустики,
и питания. Представляет из себя единый штекер, к которому подведены
все соответствующие провода. Таким образом процесс установки магнитолы
с интерфейсом ISO максимально прост: достаточно подсоединить штекер к
соответствующему разъёму — и устройство готово к работе. Коннектором
ISO оснащено большинство автомобилей последних годов выпуска, а при
его отсутствии можно купить и установить такой коннектор отдельно.
— ISO/RCA. Основное подключение в таких магнитолах осуществляется по
стандарту ISO, а интерфейс RCA применяется в роли дополнительного —
например, для выхода на сабвуфер.
Линейный выход
Количество линейных выходов (см. выше), предусмотренных в конструкции магнитолы. Нужно отметить, что обычно эти выходы используют разъемы RCA («тюльпан»), а аналоговый формат позволяет передавать через один такой только один аудиоканал. Поэтому для работы со стереосигналом требуется
два разъема RCA, и за один линейный выход считается именно пара таких гнезд — набор, рассчитанный на один комплект стереоколонок. Главным же отличием данного интерфейса от такого же RCA, применяемого для подключения АС (см. выше) является то, что на линейный выход поступает сигнал с предусилителя, непригодный для подачи на пассивную акустику. Такой сигнал нужно направлять на активные колонки или внешний усилитель (тогда как АС подключается к выходу усилителя мощности, рассчитанному на пассивные колонки).
Выход на сабвуфер
Отдельный выход, предназначенный для подключения низкочастотного динамика — сабвуфера. Обычные динамики, как правило, имеют невысокое качество воспроизведения низких частот; для «перекрытия» этого диапазона и применяется сабвуфер, как результат — звучание становится намного более мощным и насыщенным. Однако подключение к обычному аудиовыходу потребовало бы применения частотных фильтров — дабы на «саб» поступали лишь низкие частоты. Отдельный
выход для сабвуфера позволяет обойтись без таких приспособлений — на этот разъем подается уже отфильтрованный сигнал. Правда, стоит учитывать, что обычно данный интерфейс рассчитан на подключение активного «саба»; пассивному потребуется отдельный усилитель.
Линейный вход (AUX)
Стандартный вход для аналоговой передачи звука. Наличие такого разъёма позволяет подключать к магнитоле внешний источник звука (например, аудиоплеер) для воспроизведения музыки через акустику автомобиля. Конкретный тип разъема, используемый в таком входе, может быть разным. То же касается его расположения; удобнее всего AUX на передней панели, данная особенность в нашем каталоге указывается отдельно (см. ниже).