Количество полос
Количество полос в эквалайзере магнитолы.
Под полосой в данном случае подразумевается отдельная часть частотного диапазона, громкость которой можно при помощи эквалайзера регулировать независимо от остальных частей. Чем больше полос имеет эквалайзер — тем более точно он позволяет настроить общие звучание акустики автомагнитолы. Однако стоит учитывать, что многополосные эквалайзеры довольно сложны в настройке, поэтому рекомендуются прежде всего опытным пользователям.
Регулировка громкости
Тип регулятора громкости, предусмотренный в магнитоле. Чаще всего в этой роли применяются
поворотные ручки,
сенсоры или
механические кнопки; вот более подробное описание каждого из этих вариантов.
— Поворотный регулятор. Традиционный регулятор в виде круглой ручки, не теряющий популярности и в наше время — собственно, именно он устанавливается в большинство современных автомагнитол. Такая распространенность, помимо прочего, обусловлена тем, что поворотная ручка совместима и с цифровыми, и с аналоговыми схемами регулировки громкости — а значит, ее можно применять в устройствах любого уровня, от топовых до самых простых и недорогих. Кроме того, подобный регулятор заметно выделяется на панели магнитолы, так что найти и повернуть его можно даже на ощупь, не отвлекаясь лишний раз от дороги. К недостаткам поворотных ручек можно отнести разве что некоторую громоздкость по сравнению с кнопками и сенсорами, однако этот момент крайне редко оказывается значимым.
— Механические кнопки. Традиционные механические кнопки — точнее, чаще всего одна двусторонняя кнопка-«качелька», вертикальная или горизонтальная. В отличие от описанных выше поворотных ручек, могут применяться исключительно с цифровыми контурами управления громкостью; поэтому большинство магнитол с кнопками представляет собой продвинутые устройства с обширным функционалом и типоразмером не менее 2DIN
...(либо экраном не менее 5", для штатных моделей). В таких случаях преимущество кнопок перед поворотными регуляторами заключается в том, что «качельку» можно сделать очень узкой и установить даже на очень тонкой рамке экрана, тогда как для ручки требуется довольно широкая дополнительная панель. А если сравнивать данный вариант с сенсорами, то механические кнопки обходятся несколько дешевле, а управлять ими можно и вслепую, не отводя взгляда с дороги на панель магнитолы. С другой стороны, механика склонна изнашиваться по мере использования, что снижает надежность; а многим пользователям кнопки попросту нравятся меньше, чем сенсоры. Из-за этих, а также некоторых других причин, данный вариант применяется сравнительно редко.
— Сенсорные кнопки. Органы управления в виде сенсоров, срабатывающих не от нажатия, а от прикосновения. Как и механические кнопки (см. выше), такое управление совместимо только с цифровой регулировкой громкости и применяется в основном в продвинутых магнитолах с крупными экранами. При этом сенсоры придают устройству максимально продвинутый и «технологичный» внешний вид, привлекательный для многих пользователей с чисто эстетической стороны. Главный недостаток данного варианта заключается в том, что сенсорные кнопки обычно не выступают из панели — так что найти нужный сенсор вслепую практически невозможно, и при управлении магнитолой неизбежно приходится отвлекаться от дороги. Впрочем, при более-менее приличных навыках вождения и должной внимательности этот момент не является серьезным недостатком, так что данный тип управления в высококлассных магнитолах используется заметно чаще традиционных кнопок.Прочие выходы
Дополнительные выходы, предусмотренные в конструкции магнитолы и не относящиеся к описанным выше. Это могут быть, в частности, такие интерфейсы:
— Коаксиальный. Цифровой выход для передачи звука (в т.ч. многоканального) через кабель RCA, электрическая версия интерфейса S/P-DIF. Не стоит путать данный стандарт с аналоговым RCA (см. «Подключение АС»): во-первых, здесь используется цифровой формат передачи данных; во-вторых, весь сигнал передаётся по одному кабелю; в-третьих, обычные кабели RCAдля коаксиального подключения подходят слабо, желательно иметь экранированные. В отличие от оптического S/P-DIF, данная разновидность до определённой степени подвержена электрическим помехам; с другой стороны, она не требует особой аккуратности при обращении с проводом.
— Оптический. Разновидность S/P-DIF, использующая для передачи сигнала оптоволоконный кабель TOSLINK. Как и описанная выше коаксиальная версия, поддерживает многоканальный звук. В то же время оптоволокно, с одной стороны, совершенно не подвержено электрическим помехам, с другой — требует довольно деликатного обращения (в частности, не терпит резких перегибов).
— На штатный дисплей. Выход для подключения того или иного штатного дисплея. Это может быть экран, который изначально установлен на приборной панели авто, либо монитор, приобретаемый отдельно; конкретные модели совместимых экранов стоит уточнять по документации к магнитоле.
— Высоковольтный. Выход для подключен...ия колонок, предусматривающий повышенное рабочее напряжение — 4 В вместо традиционных 2 В. Это позволяет увеличить соотношение сигнал/шум и улучшить общее качество звучания. С другой стороны, подключение динамиков к такому выходу бывает связано с дополнительными сложностями.
Быстрая зарядка
Функция ускоренной зарядки внешний устройств — например, смартфонов — от USB-порта магнитолы. Общий принцип такой процедуры заключается в том, что на гаджет выдается повышенная мощность питания; а вот конкретные ее особенности могут быть разными. К примеру, в некоторых моделях предусматривается отдельный USB-порт, предназначенный только для быстрой зарядки, в других используется тот же разъем, к которому подключаются флешки. Кроме того, в магнитоле могут поддерживаться специальные технологии
быстрой зарядки; они еще более ускоряют процесс, однако работают лишь с совместимыми устройствами, для других гаджетов ускоренная зарядка может оказаться вообще недоступной. Все эти нюансы не помешает уточнить перед покупкой.