Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Автозвук и электроника   /   Автоакустика

Сравнение JBL Stage3 627 vs JBL GX-642

Добавить в сравнение
JBL Stage3 627
JBL GX-642
JBL Stage3 627JBL GX-642
от 26 385 тг.
Товар устарел
от 40 299 тг.
Товар устарел
Область примененияавтомобильнаяавтомобильная
Типкоаксиальнаякоаксиальная
Типоразмер6.5" (16.5 см)4x6" (10x16 см)
Количество полос22
Технические хар-ки
Номинальная мощность45 Вт40 Вт
Максимальная мощность
135 Вт /Peak/
120 Вт /Peak/
Частотный диапазон55 – 20000 Гц75 – 21000 Гц
Импеданс3 Ом2 Ом
Чувствительность92 дБ91 дБ
Размеры
Диаметр НЧ-динамика165 мм
Монтажная глубина49 мм
Дата добавления на E-Katalogмай 2019сентябрь 2014

Типоразмер

Размер динамиков акустической системы; в АС с разными размерами динамиков (компонентных и коаксиальных, см. «Тип») типоразмер определяется по диаметру самого большого (низкочастотного) динамика. Размер динамика определяет прежде всего его возможности по работе с низкими частотами. Считается, что акустика до 4" практически не подходит для низких частот (независимо от частотного диапазона), 5-6" относится к среднему уровню, а динамики в 6" и более позволяют даже обойтись без сабвуфера. Также типоразмер влияет на возможности установки. Так, в некоторых автомобилях могут предусматриваться посадочные места под акустику определённого типоразмера — это ограничивает возможности выбора. А под крупную акустику не всегда может найтись место в машинах с тесными салонами.

Номинальная мощность

Номинальная мощность акустической системы. Чаще всего в качестве номинальной указывают среднюю (среднеквадратичную) мощность звука.

Самый очевидный момент, связанный с данной характеристикой — громкость звучания: чем мощнее акустика, тем громче звук она способна выдать, при прочих равных. Кроме того, от этого показателя зависит совместимость с внешним усилителем: его мощность не должна превышать мощности акустики, иначе возможны перегрузки и повреждения динамиков.

Максимальная мощность

Максимальная мощность кратковременного (до нескольких секунд) входящего сигнала, который АС может выдержать без физических повреждений. Так же, как и номинальная мощность, имеет значение для подбора акустики под усилитель (или наоборот): считается, что максимальная мощность АС должна быть выше максимальной мощности источника сигнала хотя бы в 2 раза.

Частотный диапазон

Общий диапазон звуковых частот, воспроизводимый всеми динамиками АС.

Очевидно, что этот диапазон не должен быть слишком узким, дабы акустика не срезала нижний и/или верхний предел частот воспроизводимого звука. В то же время человеческое ухо воспринимает звук в пределах 16 Гц – 22 кГц, и предусматривать в колонках более обширный диапазон частот попросту не имеет смысла. Также напомним, что в среднечастотной акустике и твиттерах воспроизводимые частоты ограничены из-за специализации (подробнее см. «Тип»). А общее качество звучания будет зависеть не только от данного показателя, но и от целого ряда других особенностей.

Импеданс

Термином «импеданс» обозначают электрическое сопротивление систем переменного тока, чьё сопротивление постоянному току очень мало — таких, как динамики АС. В современной автоакустике чаще всего встречается импеданс в 2, 4 или 8 Ом. На качество звучания этот параметр практически не влияет — он служит для выбора оптимального сочетания акустики и внешнего усилителя. Если импеданс АС будет выше, чем тот, на который рассчитан усилитель, звук будет тише, чем нужно, а если импеданс будет ниже — возможны искажения в звучании.

Чувствительность

Этот параметр определяет громкость звучания той или иной АС при подаче на неё определённого стандартного сигнала. Обычно таким считается сигнал на 1 Вт с частотой 1000 Гц. Чем выше чувствительность — тем менее АС требовательна к мощности усилителя. Так, считается, что для акустики, подключаемой напрямую к автомагнитоле, чувствительность должна составлять 80 дБ и выше; для менее чувствительных систем рекомендуется использовать отдельный усилитель.

Диаметр НЧ-динамика

Диаметр низкочастотного динамика (динамиков), предусмотренного в АС.

Данный размер указывается только для моделей, имеющих отдельные басовые динамики. В такой акустике именно НЧ-излучатель является самым крупным (это связано с физическими особенностями басового диапазона). Соответственно, место, занимаемое всей системой, определяется в основном именно диаметром НЧ-динамика. А поскольку мощность и насыщенность басов также напрямую зависит от размера излучателя, то при выборе приходится исходить из компромисса между возможностями акустики и доступным пространством в авто.

Монтажная глубина

Монтажная глубина автоакустики — по сути, размер динамика в глубину. Отметим, что для компонентных комплектов (см. «Тип») данный параметр приводится для самого крупного динамика, а для корпусных моделей он вообще неактуален.

Монтажная глубина, наряду с диаметром динамика (см. выше), определяет количество места, необходимое для установки АС — в данном случае то, насколько глубокая ниша потребуется для нормального монтажа. При этом чем крупнее динамик — тем, как правило, больше и глубина установки. А при схожих диаметрах равном типоразмере более мощная модель с большой вероятностью будет и более «глубокой».

Наименьшее количество места — до 15 мм в глубину — требуют некоторые колонки-твиттеры. Глубина 16 – 30 мм является нормальной для твиттеров и очень небольшой — для акустики общего диапазона, большинство таких моделей имеют глубину от 30 мм и более. При этом широкополосные динамики обычно «утапливаются» не более чем на 60 мм, компонентные системы — не более чем на 90 мм, а большая глубина может потребоваться лишь для некоторых коаксиальных и среднечастотных моделей и, как ни странно, твиттеров.
JBL Stage3 627 часто сравнивают