Емкость бака для жидкости
Объем бака для жидкости, предусмотренного в конструкции атомайзера. Отметим, что этот параметр может указываться даже для атомайзеров-сквонков (см. «Тип заправки»): хотя они работают с внешним резервуаром, однако определенный объем «жижи» вмещается и в самом испарителе.
Чем объемнее бак — тем больший запас жидкости можно держать в электронной сигарете и тем реже придется ее перезаправлять. С другой стороны, вместительные резервуары имеют соответствующие габариты, и слишком большой бак был бы неудобен, а жидкости даже за один длительный сеанс парения расходуется сравнительно немного. Как следствие, объем
более 6 мл уже считается для вейпов довольно крупным, а в самых миниатюрных моделях этот показатель
не превышает 2 мл.
Также отметим, что при выборе емкости бака производители обычно учитывают сопротивление спирали, мощность аккумулятора (если он есть в комплекте) и другие параметры, влияющие на предполагаемый расход жидкости. Здесь нет жесткой зависимости, однако в целом более мощные атомайзеры обычно оснащаются баками большего объема.
Тип заправки
—
Верхняя. Традиционный тип заправки, изначально — довольно популярный, однако сейчас такие атомайзеры постепенно уступают позиции моделям с нижней заправкой. Главным преимуществом данного варианта является возможность заливать жидкость, не переворачивая атомайзер и не снимая колбу с батарейного мода. Правда, для заправки обычно требуется разборка — например, откручивание крышки с мундштуком.
—
Нижняя. Этот вариант предполагает, что для заправки нужно перевернуть атомайзер «вверх ногами» и залить жидкость с нижней стороны. На первый взгляд такая процедура менее удобна, чем верхняя заправка, однако она дает немаловажное преимущество для обслуживаемых нагревателей: при необходимости можно снять и перемотать базу, не сливая жидкость из бака. Отметим, что
дрип-атомайзеры формата
«сквонк» формально также заправляются снизу, однако они имеют свою специфику, поэтому не относятся в данную категорию и выделяются отдельно; подробнее см. ниже.
—
Боковая. Заправка через специальное отверстие в боковой части атомайзера. Как и верхняя, такая конструкция позволяет не снимать колбу с батарейного мода; при этом отверстие обычно открывается и закрывается легко и быстро, без необходимости, к примеру, откручивать крышку. Этот вариант довольно популярен в бакодрипках (см. &la
...quo;Вид атомайзера»), хотя и в других разновидностях тоже встречается.
— Сквонк. Специфическая разновидность нижней заправки, применяемая в моделях с дрип-атомайзерами (см. «Вид атомайзера»). В таких вейпах имеется довольно крупный резервуар с жидкостью, установленный в батарейном моде, и при каждом нажатии на специальную кнопку (или на эластичную стенку резервуара) жидкость подается в атомайзер небольшими порциями прямо через коннектор. Подобная конструкция позволяет устранить основной недостаток дрип-атомайзеров — необходимость постоянно доливать жидкость вручную, «по каплям»: вместо хлопот с ручной дозаправкой достаточно периодически нажимать кнопку. При этом большинство подобных испарителей допускают установку и на обычный батарейный мод, без сквонка — для этого в комплекте предусматривается сменный коннектор стандартной конструкции, без канала для подачи жидкости; а на батарейные моды со сквонком, как правило, можно без ограничений ставить и обычные атомайзеры. К недостаткам этого варианта можно несколько большую стоимость, чем у аналогов с традиционными типами заправки.Емкость
Емкость аккумулятора, которым оснащена электронная сигарета или отдельно продаваемый батарейный мод. Данный параметр указывается только для моделей с несъемными аккумуляторами (см. «Тип аккумулятора»): сменные элементы могут выпускаться в разной емкости.
Чем емче аккумулятор — тем дольше можно использовать устройство, не перезаряжая батарею. Правда, фактическое энергопотребление и, соответственно, автономность у разных моделей будут разными, поэтому сравнивать по емкости между собой можно только устройства со схожими рабочими напряжениями и сопротивлениями атомайзеров.
В целом, если для вас важна автономность — вполне можно исходить из принципа «чем емче батарея, тем лучше»; а для экономии средств можно выбрать и относительно слабый аккумулятор. Также стоит сказать, что существуют схемы расчетов оптимальной емкости батареи в зависимости от мощности, сопротивления атомайзера и т. п.; эти схемы можно найти в специальных источниках.
Мощность
Максимальная мощность питания, выдаваемая аккумулятором.
Это один из основных параметров батарейного блока, определяющих его совместимость с атомайзером. В стартовые наборы (см. «Тип») по определению включаются атомайзеры, оптимально подходящие к данному аккумулятору по мощности, и данный параметр имеет в основном справочное значение. А вот при выборе комплектующих по отдельности на него стоит обратить особое внимание. Более
высокая мощность позволяет добиться более насыщенного пара, однако лишь до определенных пределов — слишком сильный нагрев приводит к ухудшению вкуса, а то и пригоранию фитиля (что тем более не способствует улучшению ощущений от парения). Так что атомайзер должен нормально переносить мощность аккумулятора, иначе в лучшем случае придется постоянно ограничивать мощность при помощи варивольта или вариватта (см. «Батарейный мод»), а в худшем — нормальное использование вообще будет невозможным.
Стоит учитывать, что для классических испарителей-баков с одной спиралью достаточной считается мощность до 40 Вт; более же мощные батареи рассчитаны в основном на продвинутые обслуживаемые модели, дрип-атомайзеры и
бакодрипки (см. «Вид атомайзера»), имеющие более одной спирали и, соответственно, более «прожорливые» в плане потребления энергии. Также отметим, что фактическая мощность нагрева зависит от напряжения, и на практике она
...может быть ниже заявленной — в зависимости от сопротивления атомайзера. Подробнее об этом см. «Макс. напряжение».Мин. напряжение
Наименьшее напряжение, которое батарейный мод может выдавать на атомайзер.
Смысл этого параметра зависит от типа батарейного мода и функций платы (см. выше). Так, в механических и простейших электронных модах здесь обычно указывается наименьшее значение, до которого может упасть напряжение аккумулятора перед тем, как он отключится и потребует зарядки. Зная этот параметр, а также сопротивление атомайзера, можно рассчитать минимальную гарантированную мощность парения.
Если же речь идет о моде с регулировками вроде варивольта или вариватта, то минимальное напряжение — это ещё и наименьшее напряжение, которое можно выставить в настройках вручную. Это может понадобиться для снижения мощности и, соответственно, интенсивности парения — например, если заправка имеет очень насыщенный вкус, и обильный плотный пар будет излишеством. В регулируемых батарейных блоках чем ниже минимальное напряжение (при том же максимальном) — тем шире диапазон регулировки, тем больше у вейпера возможностей по настройке параметров парения. Подробнее о расчётах мощности см. «Макс. напряжение».
Макс. напряжение
Наибольшее напряжение, которое батарейный мод может выдавать на атомайзер.
Зная минимальное (см. выше) и максимальное напряжение, можно оценить мощность нагрева, которую аккумулятор способен обеспечить при определённом сопротивлении атомайзера. Например, если мы имеем батарейный мод с диапазоном напряжений 3,3 – 4,8 В и атомайзер со спиралью 1,8 Ом, то сила тока на минимальном напряжении будет составлять 3,3/1,8 ≈ 1,8 А, а на максимальном 4,8/1,8 ≈ 2,7 А. Соответственно, наименьшая мощность нагрева будет составлять 3,3*1,8 ≈ 6 Вт, а наибольшая 4,8*2,7 ≈ 13 Вт. При этом номинальная мощность аккумулятора может быть и выше, но не наоборот — фактическая мощность не может быть больше номинальной. Скажем, теоретически аккумулятор из нашего примера в сочетании с сабомным атомайзером на 0,15 Ом даже на минимальном напряжении должен будет выдавать ток 3,3/0,15= 22 А и мощность 3,3*22 = 72,6 Вт. Однако если в характеристиках заявлена мощность 50 Вт, то более высоких значений добиться не получиться, даже если выкрутить регулятор на максимум — при низких сопротивлениях напряжение на выходе аккумулятора сильно падает .
Материал корпуса
Материал, из которого выполнен корпус устройства.
Данный параметр актуален в первую очередь для батарейных модов: они могут выполняться из самых разнообразных материалов, тогда как атомайзеры разнообразием не отличаются (стандартный вариант — нержавеющая сталь, за единичными исключениям; подробнее см. ниже). Собственно, для готовых комплектов (в т.ч. POD-систем, см. «Тип») в данном пункте как раз и указывается материал батарейного мода. Вот более подробное описание конкретных вариантов:
—
Нержавеющая сталь. Самый, пожалуй, популярный материал для электронных сигарет и их комплектующих — всех видов и ценовых категорий. При относительно невысокой стоимости нержавеющая сталь прочна, надежна, долговечна и не подвержена царапинам и коррозии. Из недостатков данного материала можно отметить разве что довольно большой вес, однако этот момент некоторые, наоборот, считают достоинством: массивный металлический корпус создает впечатление солидности и качества. Также сталь, как и любой металл, может холодить кожу при низкой температуре воздуха и скользить в руках; однако во избежание всего этого на корпусе могут предусматриваться различные накладки (например, из резины или софт-тач пластика), устраняющие этот недостаток.
—
Цинковый сплав. Еще один довольно популярный материал, фактически представляющий собой компромиссный вариант между «нержавейкой» и алюминием. Ц
...инк весит меньше стали и стоит дешевле алюминиевых сплавов; при этом данный материал отлично противостоит коррозии и имеет высокую прочность, что и обусловило его распространенность.
— Алюминий. Едва ли не самый продвинутый металл с точки зрения практических характеристик: алюминий легок, прочен и абсолютно нечувствителен к коррозии. Основной его недостаток — довольно высокая цена, притом что описанные преимущества редко являются решающими в сравнении с той же сталью или цинком. Поэтому алюминиевые корпуса встречаются довольно редко; в то же время стоит отметить, что этот материал встречается не только в батарейных модах, но и в атомайзерах.
— Пластик. Недорогой материал, имеющий к тому же небольшой вес и способный принимать самые разнообразные расцветки. Впрочем, на этом преимущества пластика, по сути, исчерпываются: по прочности и стойкости к царапинам он заметно уступает металлам, а от сильного нагрева может оплавиться. Правда, существуют продвинутые сорта пластика, однако вместо них в вейпах большинство производителей предпочитает использовать сталь или другой металл. Как следствие, пластиковые корпуса встречаются редко, причем преимущественно среди моделей начального уровня.
— Медь. Материал, используемый преимущественно как дизайнерский — для придания корпусу необычного внешнего вида (медь имеет характерный красноватый оттенок). С точки зрения практических свойств такие корпуса схожи со стальными — в частности, они прочны, массивны и устойчивы к царапинам. С другой стороны, медь хуже переносит влагу, на ней могут появиться разводы даже от постоянного контакта с кожей. Однако главный недостаток этого материала — высокая цена, она и обусловила специфику его применения.
— Латунь. Еще один металл, используемый преимущественно из эстетических, а не из практических соображений. По свойствам аналогичен описанной выше меди и отличается лишь цветом (оттенки желтого) и несколько большей стойкостью к окислению (хотя все зависит от конкретного вида латуни).
— Дерево. Деревянные корпуса интересно выглядят благодаря характерной расцветке и узорам. В то же время этот материал не слишком практичен: он подвержен трещинам и расколам от ударов, легко царапается, а от длительного воздействия влаги может набухнуть и покоробиться. К тому же стоят деревянные корпуса довольно дорого (отчасти это плата именно за стиль). Так что выбирать батарейный мод в подобном оформлении стоит лишь в тех случаях, если возможность «выделиться из толпы» для вас важнее описанных недостатков.
— Керамика, Специальная высокопрочная керамика отличается высокой стойкостью к износу: поцарапать такой корпус очень сложно, благодаря чему он долгое время выглядит как новый. С другой стороны, этот материал может треснуть от удара (тогда как металл с большой вероятностью лишь слегка погнется). Поэтому керамические корпуса встречаются крайне редко — тем более что и стоят они недешево.