Макс. нагрузка
Максимальная нагрузка, на которую рассчитано изделие, иными словами — наибольший вес, который оно может гарантированно выдержать без поломки. Превышать этот показатель нельзя: даже если конструкция не сломается сразу, это может произойти в любой момент.
Максимальная нагрузка подбирается с учетом количества людей, на которое рассчитано изделие. При этом в многоместных моделях вес каждого отдельного человека берется со значительным запасом — к примеру, трехместные качели могут иметь ограничение
более 300 кг, что позволяет безопасно пользоваться мебелью даже людям массивного телосложения. Впрочем, соответствие по нагрузке в любом случае не помешает уточнить отдельно, а при большом весе пользователя это особенно актуально.
Высота спинки
Высота спинки, предусмотренной в конструкции изделия. Как правило, измеряется от сидения до верхнего края спинки.
Специально искать высокие (80 см и более) спинки имеет смысл в том случае, если вы хотите получить мебель с опорой под затылок.
Откидная спинка
Наличие
откидной спинки в конструкции качелей (обычно это именно классические качели, см. «Тип»).
В данном случае подразумевается возможность откинуть спинку в горизонтальное положение. Таким образом, качели можно превратить из дивана для сидения в ложе на два лежачих места. В крайнем случае такое ложе можно использовать даже в качестве полноценной кровати, хотя основным его назначением является все же кратковременный дневной отдых.
Опора
Тип опоры, предусмотренной в конструкции качелей.
—
Ножки. Классические ножки — опоры, контактирующие с землей лишь в отдельных точках. Ножек чаще всего предусматривается четыре. Одно из достоинств таких опор заключается в том, что их проще подстроить под неровную поверхность: три ножки в любом случае будут контактировать с землей, а для четвертой можно предусмотреть дополнительную подставку. С другой стороны, при том же весе конструкции ножки имеют меньшую площадь контакта, чем дуги, и оказывают более высокое давление; из-за этого на мягком грунте конструкция может проседать, а на деликатном покрытии (например, хрупкой тротуарной плитке) повышается вероятность повреждения этого покрытия. Кроме того, подобные опоры несколько уступают дугам по прочности и надежности.
—
Дуга. Опоры в виде дуг, размещенных обычно по бокам конструкции. Главным преимуществом подобных приспособлений перед ножками является высокая прочность и надежность, позволяющая переносить более высокие нагрузки при сравнимой стоимости и весе. Кроме того, дуги дают меньшее давление на землю и не так сильно проседают в мягком грунте. С другой стороны, для надежной установки подобной конструкции требуется ровная поверхность, наличие неровностей может заметно усложнить задачу.
—
Ножки и дуга. Изделия, сочетающие в себе опоры двух типов — и ножки, и дугу. Подр
...обнее о каждой разновидности см. соответствующие пункты. А их сочетание обычно реализуется следующим образом: передние опоры делаются в виде ножек, а сзади предусматривается дуга на всю ширину сиденья. В целом это довольно специфический вариант, применяемый нечасто.
— Круг. Вариант, применяемый исключительно в подвесных креслах (см. «Тип») — опора в виде круглого основания. Такой вариант считается едва ли не самым удобным для кресел, имеющих сидение в виде яйцеподобной основы с мягкой вкладкой: на круг крепится загнутая в верхней части штанга, на которую и подвешивается «яйцо». Однако нужно учитывать, что стабильно стоять такая основа способна только на ровном покрытии.
— Без опоры. Изделия, поставляемые вообще без опоры — ее предполагается подобрать отдельно. Такая комплектация удобна для тех, кто хочет выбрать подставку на свое усмотрение — либо планирует подвесить мебель к дереву, крыше или другой импровизированной опоре. Однако подобные возможности редко оказываются критичными, а процесс поиска опоры и подвешивания может оказаться довольно длительным и хлопотным. Поэтому данный вариант особого распространения не получил.Толщина профиля
Толщина профиля, используемого в каркасе изделия, проще говоря — толщина основных деталей, из которых выполнен каркас.
При прочих равных более
толстый профиль получается более прочным, надежным и массивным (а значит — устойчивым), однако и более дорогим и неудобным в транспортировке.