Разрешение дисплея
Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).
Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920x1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).
Частота обновления
Частота обновления, поддерживаемая встроенными экранами очков, проще говоря — максимальная частота кадров, которую способны выдавать экраны.
Напомним, экраны предусматриваются в моделях для ПК/консолей и в автономных устройствах (см. «Назначение»). А от данного показателя напрямую зависит качество картинки: при прочих равных более
высокая частота кадров обеспечивает более плавное изображение, без рывков и с хорошей детализацией в динамичных сценах. Обратная сторона этих преимуществ — увеличение цены.
Также стоит учитывать, что в некоторых случаях фактическая частота кадров будет ограничиваться не возможностями очков, а характеристиками внешнего устройства или свойствами проигрываемого контента. Например, относительно слабая видеокарта ПК может «не вытянуть» сигнал с высокой частотой кадров, или определенная частота может быть задана в игре и не предусматривать возможности повышения. Поэтому не стоит гнаться за большими значениями и достаточно будет
очков частотой 90 к/с.
Настройка межзрачкового расстояния
Возможность
настраивать межзрачковое расстояние очков — то есть расстояние между центрами двух линз. Для этого линзы устанавливаются на подвижных креплениях, позволяющих смещать их вправо/влево. Смысл данной функции заключается в том, что для нормального просмотра центры линз должны находиться напротив зрачков пользователя — а у разных людей расстояние между зрачками тоже разное. Соответственно, эта настройка будет полезна в любом случае, однако особенно она важна для пользователей крупного или миниатюрного телосложения, у которых межзрачковое расстояние заметно отличается от среднего показателя.
В то же время существует довольно значительное количество очков, не имеющих данной функции. Их можно разделить на три категории. Первая — устройства, где отсутствие настройки под межзрачковое расстояние компенсируется тем или иным способом (например, особой формой линз, не требующей подстройки). Вторая — модели, где данная регулировка не нужна в принципе (в частности, некоторые очки дополненной реальности). И третья — наиболее простые и дешевые решения, где от дополнительных регулировок отказались для снижения стоимости.
DisplayPort
Наличие в очках входа
DisplayPort; также здесь может уточняться версия этого интерфейса.
DisplayPort является одним из самых популярных в наше время цифровых видеоинтерфейсов высокого разрешения (впрочем, возможна и передача звука). Он особенно распространен в компьютерной технике, а в ПК и ноутбуках Apple фактически является стандартом. Входом этого типа оснащаются только очки для компьютеров и приставок (см. «Назначение») — он используется для приема видеосигнала (и аудиосигнала, при необходимости) с внешнего устройства. Что касается версий DisplayPort, то здесь варианты могут быть такими:
— v.1.2. Самая ранняя (2010 год) из актуальных на сегодня, но в то же время более чем функциональная версия. Полноценно поддерживает видео в качестве до 5K (30 к/с), а с определенными ограничениями — до 8K.
— v.1.3. Обновление, выпущенное в 2014 году. Представило возможность полноценной работы с 8K-разрешениями на 30 к/с, а с 4K и 5K — на 120 и 60 к/с соответственно.
— v.1.4. Обновление 2016 года, в котором пропускная способность была еще более увеличена — вплоть до поддержки 5K видео на 240 к/с и 8K — на 120 к/с. Кроме того, появилась совместимость с технологией HDR 10, улучшающей цветопередачу и общее качество картинки.
HDMI
Наличие в очках входа HDMI; также здесь может уточняться версия этого интерфейса.
HDMI является самым распространенным в наше время интерфейсом для передачи видео высокого разрешения и многоканального звука; он широко используется как в компьютерах, так и в видеотехнике. В очках VR разъем этого типа отвечает за прием видео- и аудиосигнала с внешнего устройства; соответственно, такой разъем имеют только модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Что касается версий HDMI, то варианты могут быть такими:
— v.1.4. Наиболее ранний из актуальных на сегодня стандартов, образца 2009 года (с последующими обновлениями). Позволяет работать с Full HD видео на частоте кадров до 120 к/с, а вот с 4K-контентом скорость ограничена 24 к/с.
— v.2.0. Стандарт, представленный в 2013 году. Также известен как HDMI UHD, благодаря полноценной поддержке UltraHD 4K (обеспечивает частоту кадров до 60 к/с). А в дальнейших обновлениях этого стандарта была добавлена поддержка HDR.
— v.2.1. Версия, выпущенная на рынок в 2017 году. Позволяет достичь частоты кадров в 120 к/с даже на разрешениях стандарта 8K, не говоря уже о более скромных. Для полноценного использования нужны кабели типа HDMI Ultra High Speed, однако возможности более ранних версий доступны и с обычными проводами.
Выход на наушники
Наличие в очках
выхода для подключения наушников. Чаще всего роль такого разъема играет стандартное гнездо под mini-jack 3.5 мм.
Полноценное «погружение» в виртуальный мир требует не только картинки на экране, но и соответствующего звукового сопровождения, оптимальным вариантом для которого являются наушники. Собственный выход для наушников позволяет подключить проводные «уши» прямо к очкам — это значительно удобнее и безопаснее во время использования, чем соединение наушников с компьютером или приставкой. Впрочем, такой разъем могут иметь и самостоятельные устройства (см. «Назначение»).
Отметим, что существуют VR-очки с собственными встроенными наушниками, однако данный вариант бывает более удобным: он позволяет выбрать «уши» отдельно, под собственные предпочтения пользователя.
Контроллер
Наличие
контроллера — дополнительного управляющего устройства — в комплекте поставки очков.
Конструкция и функционал такого аксессуара могут быть разными. Так, наиболее популярным вариантом являются специализированные игровые контроллеры характерного вида — рукоятка с аналоговым рычагом и кнопками. Таких рукояток может быть сразу две, под обе руки; а в некоторых моделях они используются еще и для управления жестами. Движение рук может отслеживаться как по датчикам в самих контроллерах, так и камерами на очках. Встречаются и более простые решения — например, портативные геймпады или пульты ДУ для управления воспроизведением видео.