Казахстан
Каталог   /   Компьютерная техника   /   Приставки и аксессуары   /   Очки виртуальной реальности

Сравнение HTC Vive Pro KIT vs HP Windows Mixed Reality

Добавить в сравнение
HTC Vive Pro KIT
HP Windows Mixed Reality
HTC Vive Pro KITHP Windows Mixed Reality
от 650 035 тг.
Товар устарел
от 181 800 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
3
1
0
1
0
Главное
Наушники имеют встроенный усилитель. Двойная фронтальная камера. Увеличенное разрешение AMOLED-матриц. Комфортная посадка. Огромная библиотека ПК-игр. В комплекте 2 контроллера и 2 базовые станции
В устройстве используются сенсоры RealSense, которые позволяют не использовать дополнительные датчики для сканирования окружение пользователя. Удобное подключение шлема – всего одним кабелем.
Назначениедля ПК / игровой приставкидля ПК / игровой приставки
Характеристики
Разрешение дисплея
2880x1600 пикс /1440x1600 на глаз/
1440x1440 пикс /каждый экран/
Угол обзора110 °90 °
Частота обновления90 к/с90 к/с
Акселерометр
Гироскоп
Настройка расстояния линз
Настройка межзрачкового расстояния
Мультимедиа
USB C+
DisplayPortv1.2
Bluetooth+
Микрофон
 /стерео/
Наушники
 /съемные/
Общее
Контроллер
 /2 комплектных контроллера/
Внешние датчики
Трек камера
Материал корпусапластикпластик
Габариты (ВхШхГ)128x176x264 мм
Вес830 г
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2018ноябрь 2018

Разрешение дисплея

Разрешение встроенных дисплеев в очках, имеющих такое оснащение — то есть моделях для ПК/консолей, а также автономных устройствах (см. «Назначение»).

Чем выше разрешение — тем более сглаженную и детализированную «картинку» выдают очки, при прочих равных. Благодаря развитию технологий в наше время не редкостью являются модели с экранами Full HD (1920x1080) и даже более высоких разрешений. С другой стороны, этот параметр заметно сказывается на стоимости очков. Кроме того, стоит помнить, что для полноценной работы с дисплеями высокого разрешения нужна мощная графика, способная воспроизводить соответствующий контент. В случае очков для ПК и приставок это выдвигает соответствующие требования к внешним устройствам, а в автономных моделях приходится использовать продвинутые встроенные видеоадаптеры (что еще больше влияет на стоимость).

Угол обзора

Угол обзора, обеспечиваемый очками виртуальной реальности — то есть угловой размер пространства, попадающего в поле зрения пользователя. Как правило, в характеристиках указывается размер этого пространства по горизонтали; впрочем, если необходима максимально точная информация, этот момент не помешает уточнить отдельно.

Чем шире угол обзора — тем больше игрового пространства пользователь может видеть, не поворачивая головы, тем мощнее эффект погружения и тем меньше вероятности, что изображение будет подвержено эффекту «туннельного зрения». С другой стороны, делать поле зрения слишком обширным тоже не имеет смысла с учетом особенностей человеческого глаза. В целом большим углом обзора считается угол, составляющий 100° и более. С другой стороны, встречаются модели, где этот показатель составляет 30° и даже меньше — это, как правило, специфические устройства (например, очки для пилотирования дронов и очки дополненной реальности), где подобные характеристики вполне оправданы с учетом общего функционала.

Настройка расстояния линз

Возможность двигать линзы очков вперед и назад, меняя таким образом их расположение относительно экрана и глаз пользователя. Конкретный смысл этой функции может быть разным: она может настраивать угол зрения (дабы экран полностью помещался в поле зрения и в то же время не был слишком мелким), играть роль диоптрической коррекции (что важно для пользователей, носящих очки) или фокусировки, заменять настройку межзрачкового расстояния (см. ниже) и т.п. Эти нюансы стоит уточнять отдельно. Однако в любом случае данная функция не будет лишней — она облегчает подстройку очков под личные особенности пользователя.

Настройка межзрачкового расстояния

Возможность настраивать межзрачковое расстояние очков — то есть расстояние между центрами двух линз. Для этого линзы устанавливаются на подвижных креплениях, позволяющих смещать их вправо/влево. Смысл данной функции заключается в том, что для нормального просмотра центры линз должны находиться напротив зрачков пользователя — а у разных людей расстояние между зрачками тоже разное. Соответственно, эта настройка будет полезна в любом случае, однако особенно она важна для пользователей крупного или миниатюрного телосложения, у которых межзрачковое расстояние заметно отличается от среднего показателя.

В то же время существует довольно значительное количество очков, не имеющих данной функции. Их можно разделить на три категории. Первая — устройства, где отсутствие настройки под межзрачковое расстояние компенсируется тем или иным способом (например, особой формой линз, не требующей подстройки). Вторая — модели, где данная регулировка не нужна в принципе (в частности, некоторые очки дополненной реальности). И третья — наиболее простые и дешевые решения, где от дополнительных регулировок отказались для снижения стоимости.

USB C

Наличие в очках разъема типа USB C. Это относительно новый тип USB-порта, имеющий миниатюрные размеры (чуть крупнее microUSB) и удобную двустороннюю конструкцию, позволяющую подключать штекер любой стороной. Он может встречаться в очках разного назначения и, соответственно, предусматривать разные способы применения. Так, в моделях для ПК/консолей этот разъем используется аналогично традиционному USB — при основном подключении, параллельно с видеоинтерфейсом HDMI или DisplayPort. В самостоятельных устройствах, в свою очередь, USB C предназначен в основном для зарядки батареи и подключения к компьютеру с целью прямого обмена файлами, управления настройками, обновления прошивки и т.п.

Также отметим, что в данном пункте может уточняться версия USB, которой соответствует разъем USB C. В наше время актуальны две версии — 3.2 gen 1 и 3.2 gen 2; для VR-очков разница между ними в целом не принципиальна.

DisplayPort

Наличие в очках входа DisplayPort; также здесь может уточняться версия этого интерфейса.

DisplayPort является одним из самых популярных в наше время цифровых видеоинтерфейсов высокого разрешения (впрочем, возможна и передача звука). Он особенно распространен в компьютерной технике, а в ПК и ноутбуках Apple фактически является стандартом. Входом этого типа оснащаются только очки для компьютеров и приставок (см. «Назначение») — он используется для приема видеосигнала (и аудиосигнала, при необходимости) с внешнего устройства. Что касается версий DisplayPort, то здесь варианты могут быть такими:

— v.1.2. Самая ранняя (2010 год) из актуальных на сегодня, но в то же время более чем функциональная версия. Полноценно поддерживает видео в качестве до 5K (30 к/с), а с определенными ограничениями — до 8K.
— v.1.3. Обновление, выпущенное в 2014 году. Представило возможность полноценной работы с 8K-разрешениями на 30 к/с, а с 4K и 5K — на 120 и 60 к/с соответственно.
— v.1.4. Обновление 2016 года, в котором пропускная способность была еще более увеличена — вплоть до поддержки 5K видео на 240 к/с и 8K — на 120 к/с. Кроме того, появилась совместимость с технологией HDR 10, улучшающей цветопередачу и общее качество картинки.

Bluetooth

Наличие в очках модуля Bluetooth; также здесь может уточняться версия Bluetooth, которой соответствует этот модуль.

Bluetooth — технология, созданная для прямого беспроводного соединения между различными устройствами. Эта технология встречается во всех разновидностях VR-очков (см. «Назначение»), хотя большинство моделей с ее поддержкой относятся к самостоятельным устройствам. В любом случае наиболее популярный способ применения Bluetooth в очках виртуальной реальности — трансляция звука по беспроводному каналу. При этом формат такой трансляции может быть разным, в зависимости от специфики самих очков. Так, автономные устройства транслируют воспроизводимый звук на внешние наушники. В моделях для ПК и смартфонов могут предусматриваться встроенные наушники, и тут уже звук по Bluetooth передается на очки с внешнего устройства; в обратном направлении может передаваться звук со встроенного микрофона.

Помимо этого, возможны и другие способы применения Bluetooth — например, прямой обмен файлами с другим устройством или подключение игровых контроллеров. Подобные возможности встречаются исключительно в очках автономного типа, конкретный функционал для каждой модели стоит уточнять отдельно.

Что касается версий, то самой старой из применяемых в VR-очках на сегодня является Bluetooth 3.0, самой новой — Bluetooth 5.0. При этом различия между разными версиями для подобных устройств не принципиальны, эта информац...ия приводится в основном в справочных целях.

Микрофон

Наличие микрофона в конструкции VR-очков.

Такой функцией оснащаются преимущественно модели для ПК/консолей (см. «Назначение»). Встроенный микрофон используется в основном для голосового общения в онлайн-играх. При этом он нередко оказывается более удобен, чем настольный или встроенный в гарнитуру микрофон: очки могут мешать комфортному ношению гарнитуры, а настольное устройство неприменимо потому, что в VR-играх постоянно двигается как минимум голова пользователя (а то и все тело), и постоянно находиться на оптимальном расстоянии от микрофона невозможно.

Для дополнительного удобства собственный микрофон может делаться выдвижным или съемным.

Наушники

Наличие собственных наушников в конструкции или комплекте поставки очков виртуальной реальности.

Полноценное «погружение» в виртуальный мир требует не только картинки на экране, но и соответствующего звукового сопровождения, оптимальным вариантом для которого являются наушники. Однако очки занимают довольно много места на голове, и не всякие «уши» получится комфортно совместить с ними (особенно это заметно на крупных накладных наушниках). К тому же при проводном подключении наушников могут возникнуть проблемы, связанные с длиной и/или расположением аудиокабеля. В свете этого в некоторых моделях и предусматривается данная функция. Эти модели могут иметь любое назначение (см. выше); большинство из них относятся к очкам для ПК/консолей, однако наушники также популярны в самостоятельных устройствах. Также отметим, что в некоторых очках используются динамики, расположенные в районе ушей; такие динамики в данном случае также считаются наушниками.

Альтернативой комплектным «ушам» является выход на наушники; впрочем, есть модели и с обеими функциями сразу — в них роль наушников играют либо складные/съемные чашечки, либо упомянутые выше простейшие динамики.
HTC Vive Pro KIT часто сравнивают
HP Windows Mixed Reality часто сравнивают