Максимальная нагрузка
Наибольший вес ездока, который способен выдержать аппарат (включая вес рюкзака, сумки и иных вещей, переносимых на себе; об этом особенно важно помнить, если вес самого человека близок к предельно допустимому). При превышении допустимой нагрузки транспорт не только теряет эффективность, но и может сломаться в любой момент (в том числе в движении, что чревато серьёзными травмами). Поэтому игнорировать предписания по весу ни в коем случае нельзя.
Максимальная скорость
Максимальная скорость, которую способен развить аппарат в штатном режиме работы: на ровной поверхности, при полном заряде батарей и средней массе ездока. Этот же параметр, как правило, является и максимальной безопасной скоростью, допустимой при использовании данной модели; теоретически возможно разогнаться и сильнее (к примеру, с горы), но это чревато поломкой, аварией и травмой, а потому крайне не рекомендуется.
Большинство современных моделей имеет максимальную скорость до 20 км/ч, а в «скоростных» аппаратах данный показатель может превышать 30 км/ч. Отметим, что падение с сигвея/гироборда/моноколеса даже на скорости 10 – 15 км/ч чревато серьёзными неприятностями; поэтому для езды быстрее скорости пешехода крайне рекомендуется защитная экипировка (да и в любом случае она желательна).
Дополнительно
—
Габаритные огни. Размеры самостабилизирующегося транспорта невелики, поэтому подобные огни не столько выделяют габариты аппарата, сколько повышают его заметность. Особенно данная функция важна в тёмное время суток — для безопасности, причём как самого ездока, так и окружающих. А в некоторых странах эксплуатация без габаритных огней даже прямо запрещена законом.
В моделях, не имеющих передней и задней стороны как таковой и способных одинаково эффективно ездить в любую сторону, «габариты» нередко делаются в виде переключаемых двухцветных огней: например, аппарат включает белый свет с той стороны, в которую он в данный момент едет, и красный с противоположной стороны корпуса.
— Bluetooth. Данная особенность фактически превращает транспорт в передвижную акустическую систему: к нему можно подключить внешнее Bluetooth-устройство (например, смартфон) и слушать музыку через
встроенные динамики, в т.ч. прямо во время поездки.
—
USB порт. Как правило, данный порт предназначается для зарядки смартфонов или других гаджетов от встроенного аккумулятора — таким образом, транспортное средство фактически превращается во внешнюю батарею (power bank). При этом, учитывая внушительную ёмкость батарей в самостабилизирующемся транспорте, зарядка внешнего гаджета практически не сказывается на запасе хода — тем более что речь чаще всего о минимальн
...ом пополнении заряда, а не о зарядке до 100%.
— Дистанционное управление. Такое управление может осуществляться как с отдельного пульта, поставляемого в комплекте, так и через смартфон (обычно по Bluetooth) при помощи фирменного приложения. Конкретные возможности управления могут быть разными — вплоть до режима сопровождения, когда аппарат сам едет за владельцем на определённом расстоянии. Однако в любом случае данная функция заметно расширяет возможности транспорта.Мощность двигателя
Мощность двигателя, установленного в аппарате. Для моделей с двумя электромоторами в данном пункте обычно указывается их общая мощность.
Данный параметр является одним из самых критичных для самобалансирующегося транспорта. С одной стороны, мощные моторы улучшают эффективность балансировки (особенно при большом весе ездока), позволяют развивать высокую скорость, эффективно преодолевать неровности на дороге и «брать» подъёмы. С другой — они весят много, стоят недёшево и для обеспечения нормального запаса хода требуют ёмких батарей (что ещё больше сказывается на весе и цене всего агрегата). Поэтому мощность двигателя, как правило, напрямую зависит от ценовой категории той или иной модели.
По сути, чем мощнее моторы — тем лучше, и вопрос выбора по данному показателю упирается прежде всего в цену.