Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Гитарные усилители и кабинеты

Сравнение Roland Cube Street EX vs Roland Cube Street

Добавить в сравнение
Roland Cube Street EX
Roland Cube Street
Roland Cube Street EXRoland Cube Street
от 439 850 тг.
Товар устарел
от 158 079 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
Главное
Легкий вес. Автономное питание. Настраиваемая схема мощности. 4 независимых канала. 4 динамика. Два микрофонных входа. 3-полосный эквалайзер. Встроенный тюнер. Запись на iPod, iPhone. Крепление на стойку.
Тип устройствакомбоусилителькомбоусилитель
Назначениедля электрогитарыдля электрогитары
Видцифровойцифровой
Технические характеристики
Мощность50 Вт5 Вт
Количество динамиков4
Количество полос2
Диаметр ВЧ динамика2 "
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика8 "6.5 "
Эффекты и регулировки
Количество каналов22
Эквалайзер3-полосный3-полосный
Аналоговое моделирование
Блок цифровых эффектов
Gain
Эффекты
Reverb
Chorus
Delay
Reverb
 
Delay
Разъемы
Инструментальный2 шт1 шт
Под footswitch2 шт2 шт
Линейный входJack / mini-JackJack / mini-Jack
Под микрофонXLR/JackXLR/Jack
На наушникиJack (6.35 мм)Jack (6.35 мм)
Линейный выходJack (6.35 мм)
Общее
Автономное питание
 /8xAA/
Установка под углом
Габариты250x415x295 мм250x415x295 мм
Вес7.4 кг5.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2019январь 2018

Мощность

Номинальная мощность устройства.

Напомним, номинальной в акустике называют наибольшую среднюю (среднеквадратичную) мощность звука или сигнала, которую устройство может выдать в течение неограниченно долгого времени. Отдельные скачки громкости могут в разы превышать данный показатель, однако ключевой характеристикой является именно среднее значение. А вот конкретный смысл данного параметра зависит от типа аппаратуры (см. выше). Так, для комбоусилителей в данном пункте обычно приводится мощность встроенных динамиков; возможности собственного усилителя по определению соответствуют этой цифре, так что для подобной аппаратуры номинальная мощность определяет исключительно общую громкость звучания. Также мощность акустики указывается и для кабинетов, однако здесь уже становится актуальным другой момент — совместимость с внешним усилителем (прежде всего «головой»). Выходная мощность этого усилителя должна быть не выше номинальной мощности кабинета, во избежание перегрузок; а в идеале эти характеристики должны совпадать — это позволит использовать динамик на полную мощность без искажений звука.

Для головы, соответственно, в данном пункте приводится номинальная мощность на выходе, которая определяет возможность работы усилителя с конкретным кабинетом или другой АС. Однако стоит отметить, что в качестве номинальной для голов указывается максимально возможное значение мощности, которое достигается далеко не всегда. Так, во многих моделях предусматривается несколько...звуковых выходов — под пассивную акустику с разным импедансом (напомним, стандартные значения импеданса составляют 2, 4, 8 и 16 Ом); а чем выше импеданс подключенного динамика — тем ниже будет фактическая мощность. В других головах имеется возможность ограничения максимальной мощности — например, чтобы на максимальном уровне устройство выдавало не 100 Вт, а 50 Вт или даже 25 Вт. Иногда эти особенности сочетаются в одном устройстве.

В любом случае при выборе по данному показателю стоит учитывать особенности планируемого применения аппаратуры. К примеру, навряд ли имеет смысл приобретать даже 40-ваттный «комбик» для практики в домашних условиях — для этих целей будет вполне достаточно 15 ватт, а то и меньше. А если речь идет о ламповом устройстве, то в нашем примере максимальная рекомендуемая мощность и вовсе будет составлять всего 5 Вт — специфика ламповых схем такова, что при той же номинальной мощности они получаются эффективнее транзисторных в плане слышимости. Для репетиций в группе без ударной установки (например, две гитары плюс бас) желательна мощность побольше, порядка 40 «транзисторных» ватт, а при наличии ударных — не менее 60 Вт. Транзисторные устройства мощностью до 150 Вт и ламповые до 40 – 50 Вт подойдут для специализированных репбаз и концертов в сравнительно небольших помещениях, а более высокие показатели встречаются в основном в оборудовании для масштабных мероприятий. Подробные рекомендации касательно оптимально мощности для тех или иных условий можно найти в специальных источниках..

Отдельно стоит упомянуть басовые усилители: считается, что для нормального согласования между собой мощность басового «комбика» должна быть в два раза выше мощности гитарного.

Количество динамиков

Количество динамиков, предусмотренное в конструкции устройства.

Данный параметр указывается в тех случаях, когда динамиков больше одного. Его смысл может быть разным. Так, в одних моделях несколько динамиков предусматривается для разделения на частотные полосы (см. «Количество полос»); при этом небольшой высокочастотный излучатель может устанавливаться прямо перед низкочастотным (т.н коаксиальная схема). В других устройствах несколько однотипных динамиков используется для того, чтобы обеспечить необходимую мощность звука — по ряду причин это бывает предпочтительнее, чем устанавливать один мощный динамик.

Количество полос

Количество полос, предусмотренное в комбоусилителе. Указывается в тех случаях, когда полос больше одной.

Полосой частот называют определённую часть общего частотного диапазона, за которую отвечает свой динамик (или несколько однотипных динамиков). Разделение на полосы имеет смысл из тех соображений, что для разных частот (низких, средних, высоких) требования к динамикам также будут разными: в частности, чем ниже частоты, тем крупнее должен быть излучатель. Соответственно, использование специализированных динамиков улучшает общее качество звучания «комбика».

В современных комбоусилителях, имеющих разделение на полосы, полос чаще всего две — ВЧ и НЧ/СЧ. Этого считается вполне достаточно для большинства случаев. Крайне редко среди продвинутых моделей встречаются трёхполосные устройства (ВЧ, СЧ, НЧ), а большее количество считается технически неоправданным.

Диаметр ВЧ динамика

Диаметр специализированного высокочастотного динамика («твиттера»), установленного в усилителе.

Диаметр динамиков традиционно указывается в дюймах. Для твиттеров он обычно невелик — порядка 1 – 2", это связано с особенностями частотного диапазона.

Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика

Диаметр низкочастотного или низко-среднечастотного динамика, установленного в устройстве. Традиционно указывается в дюймах.

Конкретный смысл данного параметра может быть разным, в зависимости от количества полос (см. выше). В трехполосных системах речь идет о НЧ-динамике, в двухполосных — о динамике, отвечающем за низкие и средние частоты; а если усилитель не имеет разделения на полосы, в данном пункте указывается диаметр основного излучателя.

В целом более мощные динамики обычно делаются более крупными — иначе сложно было бы добиться необходимых показателей громкости. Однако жесткой зависимости здесь нет, и одна и да же мощность вполне может сочетаться с разным диаметром. В таких случаях стоит исходить из того, что более крупный излучатель является более предпочтительным с акустической точки зрения — увеличение размера способствует более полному и насыщенному звучанию средних и особенно низких частот. С другой стороны, увеличение размеров неизбежно сказывается на габаритах и весе всего устройства. Ну и не стоит забывать, что общее качество звука зависит не только от диаметра динамика, но и от большого количества других параметров.

Что касается конкретных размеров, то стандартным вариантом для акустики под электрические и акустические гитары считается 10" и 12"; однако встречаются динамики и меньшего размера (10", 8" и даже менее). А вот крупные излучатели на 15" применяются в основном в решениях для бас-гитар (хотя среди таких устройств также встречается разнообразие диаметров). Разумеется эти цифры являются относительными, при их оценке стоит также учитывать мощность акустики. Например, для гитарной модели на 10 – 15 Вт упомянутые 12" — это максимально доступный размер динамика, а уже для устройств на 50 – 100 Вт его можно назвать средним. Также отметим, что неплохой заменой одному крупному излучателю могут стать несколько более мелких, обеспечивающих ту же суммарную мощность; так что, к примеру, 8" динамики можно встретить даже в решениях на 200 Вт и более — только таких динамиков обычно устанавливается несколько.

Эффекты

Встроенные эффекты, предусмотренные в комбоусилителе. Добиваться различных эффектов можно и с помощью внешних «примочек», однако такие примочки нужно искать и подключать отдельно, тогда как встроенные эффекты доступны сразу и без лишних настроек.

Overdrive. Искажение в виде характерного электрогитарного «жужжания» на низких частотах и «завывания» на высоких, чуть более мягкое, чем distortion. Популярно, в частности, в хард-роке.

Distortion. Достаточно жёсткое и резкое искажение, схожее по звучанию с overdrive, но более интенсивное и яркое. Широко используется в разных стилях метала, встречается и в роке.

Reverb. Эффект, основанный на имитации многократного затухающего эхо от каждого звука. В зависимости от длительности и интенсивности повторений может придавать звучанию разную окраску. Используется как художественный приём; помимо прочего, может создавать эффект того, что гитара звучит в определённом помещении (концертный зал, комната с каменными стенами, открытая площадка в горах и т. п.). Отметим, что настройка реверберации может осуществляться как по отдельным параметрам (интенсивность, длительность эха и др.), так и путём выбора предустановленного набора параметров (например, «резкий звук в комнате» или «мягкий звук в зале»).

Tremolo. Изначально тремоло — это эффект подрагивания звук...а, получающийся за счёт небольших и быстрых колебаний громкости каждой ноты. Иногда под этим термином подразумевают вибрато (см. ниже) — вплоть до того, что сами производители гитарных усилителей под эффектом тремоло подразумевают эффект вибрато, и наоборот. Так что конкретную специфику данного эффекта в каждом случае стоит уточнять отдельно. В любом случае тремоло может быть «фиксированным» либо настраиваться по глубине (диапазону изменения громкости) и скорости (частоте подрагиваний).

— Vibrato. Ещё один эффект «подрагивания» звука, который часто путают с тремоло (см. выше) — вплоть до того, что оба этих термина используются как тождественные. Однако это неверно; разница заключается в том, что вибрато осуществляется за счёт быстрых колебаний ноты не по громкости, а по частоте. Аналогичного эффекта можно добиться на самой гитаре за счёт «пульсирующей» подтяжки струны, однако использовать встроенный инструмент усилителя в большинстве случаев значительно удобнее.

Chorus. Эффект, призванный имитировать хоровое звучание инструмента. Для этого усилитель копирует звук гитары и воспроизводит несколько копий одновременно с оригинальным сигналом, несколько сдвигая их по времени (где-то на 20 – 30 мс с постоянным изменением) и частоте. Правда, полноценного хорового звучания таким способом добиться невозможно, однако эффект является достаточно оригинальным сам по себе.

Delay. Специфическая разновидность реверберации (см. «Reverb»), получившая распространение как отдельный эффект. Delay имитирует чёткое однократное эхо от воспроизводимого звука; для этого исходный сигнал копируется и воспроизводится с определённой задержкой по времени (не менее 50 мс).

Помимо описанных выше, в современных гитарных комбоусилителях могут встречаться и другие эффекты, в частности:

— Flanger. Эффект, напоминающий свист реактивного двигателя; нередко его сравнивают с взлетающим самолётом. Создаётся аналогично описанному выше Chorus’у, отличается от него меньшим временем задержки и наличием обратной связи.

— Echo. Ещё одна разновидность реверберации, аналогичная дилэю (см. «Delay»). Отличается тем, что в данном случае эхо воспроизводится многократно.

— Octaver. Эффект, при котором к сигналу добавляется его копия, сдвинутая на октаву или две.

— Wah-Wah. Эффект, обеспечивающий характерное «квакающее» звучание.

В любом случае данный список не является исчерпывающим: в современных гитарных усилителях можно встретить и другие, более специфические варианты обработки звука. Уточнить конкретную специфику таких эффектов можно по документации производителя.

Инструментальный

Количество инструментальных входов, предусмотренное в устройстве.

Подобные входы, в соответствии с названием, используются для подключения инструментов — в данном случае гитар и бас-гитар. Аудиосигнал со звукоснимателей имеет свою специфику, поэтому микрофонный или линейный вход для него не подходят — требуются отдельные разъемы. Чаще всего такие разъемы выполняются в виде гнезд формата Jack 6.35 мм; а их количество обычно соответствует количеству инструментов, которое можно одновременно подключить к устройству. Однако в моделях на несколько входов может применяться и более специфический вариант: переключение между каналами усилителя (см. «Кол-во каналов») путем физической перестановки штекера гитары из одного разъема в другой. Такой формат работы встречается довольно редко, однако тоже может применяться; так что особенности устройства с несколькими входами не помешает уточнить отдельно.

Впрочем, наибольшим распространением в наше время пользуются усилители на 1 гитарный вход — ведь «комбик» или «голова» чаще всего приобретается как раз для одного инструмента. Решения с двумя входами также достаточно популярны. В отдельных моделях это количество может достигать трех и даже четырех, однако это довольно редкие варианты — использовать для каждой гитары свой усилитель обычно удобнее и разумнее, чем подключать сразу несколько инструментов к одному устройст...ву, да и обходится подобная «многозарядность» весьма недешево.

Линейный выход

Тип линейного выхода, предусмотренного в конструкции комбоусилителя.

На такой выход, в соответствии с названием, подается аналоговый аудиосигнал линейного уровня. При этом, в отличие от выхода предусилителя (см. выше), уровень сигнала на линейном выходе не регулируется. Данный интерфейс используется в основном для подключения записывающих устройств, хотя может использоваться и для вывода сигнала на внешний усилитель (собственно, при отсутствии выхода Pre-Amp единственным вариантом такого подключения остается линейный вход). А типы разъемов, применяемые для линейного выхода, могут быть такими:

Mini-Jack (3.5 мм). Классический «миниджек» отличается небольшими размерами, однако по надежности и качеству подключения уступает более крупным разъемам; компактность же в случае комбоусилителей чаще всего не играет решающего значения. А потому встречаются подобные выходы крайне редко, в основном в наиболее компактных «комбиках».

— Jack (6.35 мм). Разъем, довольно популярный в стационарной аудиотехнике, в т.ч. довольно продвинутой. Теоретически может обеспечивать даже балансное подключение (см. ниже), однако данная возможность является далеко не обязательной, ее наличие стоит уточнять отдельно. Также отметим, что в такое гнездо при помощи простейшего переходника можно подключить и штекер 3.5 мм mini-Jack.

Балансный XLR. Выход XLR — характерный круглый трехконтактный ра...зъем — с балансным типом подключения. При таком подключении сигнал передается по трем проводам вместо двух, причем особым образом, благодаря которому гасятся наводимые на провод помехи. Это позволяет применять даже довольно длинные кабели без ущерба для чистоты сигнала, благодаря чему данный тип подключения подходит даже для профессиональной аудиоаппаратуры. Собственно, XLR тоже считается профессиональным интерфейсом — как из-за возможности работать с балансным сигналом, так и из-за довольно крупных габаритов и повышенной надежности (разъемы часто оснащаются замками для фиксации штекеров).

Jack / XLR. Как правило, в данном случае подразумевается комбинированный разъем, сочетающий в себе 6.35 мм Jack и XLR. Об особенностях того и другого см. выше; а комбинированный разъем выглядит как гнездо XLR, дополненное в центре отверстием под штекер Jack.

Jack / RCA. Наличие в устройстве сразу двух линейных выходов, с разными типами разъемов. Об интерфейсе Jack подробнее см. выше. А RCA представляет собой разъем под коаксиальный кабель со штекером-«тюльпаном»; это один из самых популярных интерфейсов в стационарной аудиотехнике начального и среднего уровня, однако в гитарных усилителях он встречается сравнительно редко.

— Фирменный. Фирменный разъем, не относящийся к какому-либо общепринятому стандарту. Используется в основном для подключения оборудования той же марки, что и «комбик».
Roland Cube Street часто сравнивают