Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Гитарные усилители и кабинеты

Сравнение Roland Mobile Cube vs Roland Mobile BA

Добавить в сравнение
Roland Mobile Cube
Roland Mobile BA
Roland Mobile CubeRoland Mobile BA
от 112 076 тг.
Товар устарел
от 88 500 тг.
Товар устарел
Тип устройствакомбоусилителькомбоусилитель
Назначение
для электрогитары /акустической гитары, синтезатора/
для электрогитары
Видтранзисторныйтранзисторный
Технические характеристики
Мощность5 Вт5 Вт
Количество динамиков
/стерео/
2
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика4 "4 "
Эффекты и регулировки
Эффекты
Overdrive
Distortion
Reverb
Chorus
Delay
Wide
 
 
Reverb
Chorus
 
Echo
Разъемы
Инструментальный2 шт1 шт
Линейный входmini-Jack / RCAJack / mini-Jack / RCA
Под микрофонJack (6.35 мм)Jack (6.35 мм)
На наушникиmini-Jack (3.5 мм)mini-Jack (3.5 мм)
Общее
Автономное питание
 /6xAA/
Габариты177x280x108 мм177x280x108 мм
Вес2.5 кг2.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2018апрель 2019

Эффекты

Встроенные эффекты, предусмотренные в комбоусилителе. Добиваться различных эффектов можно и с помощью внешних «примочек», однако такие примочки нужно искать и подключать отдельно, тогда как встроенные эффекты доступны сразу и без лишних настроек.

Overdrive. Искажение в виде характерного электрогитарного «жужжания» на низких частотах и «завывания» на высоких, чуть более мягкое, чем distortion. Популярно, в частности, в хард-роке.

Distortion. Достаточно жёсткое и резкое искажение, схожее по звучанию с overdrive, но более интенсивное и яркое. Широко используется в разных стилях метала, встречается и в роке.

Reverb. Эффект, основанный на имитации многократного затухающего эхо от каждого звука. В зависимости от длительности и интенсивности повторений может придавать звучанию разную окраску. Используется как художественный приём; помимо прочего, может создавать эффект того, что гитара звучит в определённом помещении (концертный зал, комната с каменными стенами, открытая площадка в горах и т. п.). Отметим, что настройка реверберации может осуществляться как по отдельным параметрам (интенсивность, длительность эха и др.), так и путём выбора предустановленного набора параметров (например, «резкий звук в комнате» или «мягкий звук в зале»).

Tremolo. Изначально тремоло — это эффект подрагивания звук...а, получающийся за счёт небольших и быстрых колебаний громкости каждой ноты. Иногда под этим термином подразумевают вибрато (см. ниже) — вплоть до того, что сами производители гитарных усилителей под эффектом тремоло подразумевают эффект вибрато, и наоборот. Так что конкретную специфику данного эффекта в каждом случае стоит уточнять отдельно. В любом случае тремоло может быть «фиксированным» либо настраиваться по глубине (диапазону изменения громкости) и скорости (частоте подрагиваний).

— Vibrato. Ещё один эффект «подрагивания» звука, который часто путают с тремоло (см. выше) — вплоть до того, что оба этих термина используются как тождественные. Однако это неверно; разница заключается в том, что вибрато осуществляется за счёт быстрых колебаний ноты не по громкости, а по частоте. Аналогичного эффекта можно добиться на самой гитаре за счёт «пульсирующей» подтяжки струны, однако использовать встроенный инструмент усилителя в большинстве случаев значительно удобнее.

Chorus. Эффект, призванный имитировать хоровое звучание инструмента. Для этого усилитель копирует звук гитары и воспроизводит несколько копий одновременно с оригинальным сигналом, несколько сдвигая их по времени (где-то на 20 – 30 мс с постоянным изменением) и частоте. Правда, полноценного хорового звучания таким способом добиться невозможно, однако эффект является достаточно оригинальным сам по себе.

Delay. Специфическая разновидность реверберации (см. «Reverb»), получившая распространение как отдельный эффект. Delay имитирует чёткое однократное эхо от воспроизводимого звука; для этого исходный сигнал копируется и воспроизводится с определённой задержкой по времени (не менее 50 мс).

Помимо описанных выше, в современных гитарных комбоусилителях могут встречаться и другие эффекты, в частности:

— Flanger. Эффект, напоминающий свист реактивного двигателя; нередко его сравнивают с взлетающим самолётом. Создаётся аналогично описанному выше Chorus’у, отличается от него меньшим временем задержки и наличием обратной связи.

— Echo. Ещё одна разновидность реверберации, аналогичная дилэю (см. «Delay»). Отличается тем, что в данном случае эхо воспроизводится многократно.

— Octaver. Эффект, при котором к сигналу добавляется его копия, сдвинутая на октаву или две.

— Wah-Wah. Эффект, обеспечивающий характерное «квакающее» звучание.

В любом случае данный список не является исчерпывающим: в современных гитарных усилителях можно встретить и другие, более специфические варианты обработки звука. Уточнить конкретную специфику таких эффектов можно по документации производителя.

Инструментальный

Количество инструментальных входов, предусмотренное в устройстве.

Подобные входы, в соответствии с названием, используются для подключения инструментов — в данном случае гитар и бас-гитар. Аудиосигнал со звукоснимателей имеет свою специфику, поэтому микрофонный или линейный вход для него не подходят — требуются отдельные разъемы. Чаще всего такие разъемы выполняются в виде гнезд формата Jack 6.35 мм; а их количество обычно соответствует количеству инструментов, которое можно одновременно подключить к устройству. Однако в моделях на несколько входов может применяться и более специфический вариант: переключение между каналами усилителя (см. «Кол-во каналов») путем физической перестановки штекера гитары из одного разъема в другой. Такой формат работы встречается довольно редко, однако тоже может применяться; так что особенности устройства с несколькими входами не помешает уточнить отдельно.

Впрочем, наибольшим распространением в наше время пользуются усилители на 1 гитарный вход — ведь «комбик» или «голова» чаще всего приобретается как раз для одного инструмента. Решения с двумя входами также достаточно популярны. В отдельных моделях это количество может достигать трех и даже четырех, однако это довольно редкие варианты — использовать для каждой гитары свой усилитель обычно удобнее и разумнее, чем подключать сразу несколько инструментов к одному устройст...ву, да и обходится подобная «многозарядность» весьма недешево.

Линейный вход

Тип линейного входа, предусмотренного в усилителе.

Линейный вход используется для подачи звука с внешнего источника на гитарный усилитель («комбик» или «голову»). При этом входящий звуковой сигнал поступает на вход усилителя мощности и через него — на встроенный динамик или внешний кабинет. В любом случае данная функция позволяет объединить «живой» звук инструмента с дополнительным сопровождением: к примеру, к линейному входу можно подключить плеер с записанной партией ударных и баса и разучивать партию гитары под сопровождение — или выступать в формате «человек-оркестр».

Для линейного входа могут использоваться разные типы разъемов:

— Mini-Jack (3.5 мм). Гнездо под стандартный штекер 3.5 мм mini-Jack. Такой интерфейс применяется в основном в портативной аудиотехнике, в стационарных устройствах более популярны Jack 6.35 мм и RCA.

— Jack (6.35 мм). Разъём, аналогичный по конструкции mini-Jack 3.5 мм и отличающийся лишь размерами. Собственно, из-за размеров данный тип штекера практически не встречается в портативной аудиотехнике, зато довольно популярен в стационарной. Теоретически разъём типа Jack может использоваться для балансного подключения (см. ниже), однако в гитарных комбоусилителях чаще встречается обычный небалансный вход.

— RCA. Разъём под коаксиальный кабель со штекером типа «тюльпан». Применяется исключительно в стационарной аудиотехнике. Стандартный вход RCA состоит из двух...гнезд (под стереозвук, левый и правый канал), но в гитарных комбоусилителях разъём всего один, т. к. использовать стерео в данном случае нет смысла — достаточно и одного канала.

— Балансный XLR. Характерный разъём круглой формы с тремя контактами, довольно крупного размера. Термин «балансный» описывает специфику передачи сигнала: она осуществляется не по двум, как при обычном подключении, а по трём проводам, два из которых работают в противофазе. За счёт этого большая часть помех, наводимых на провод, гасится сама собой, без использования каких-либо специальных фильтров, что позволяет применять кабели большой длины без ущерба для качества сигнала. Балансное подключение встречается преимущественно в профессиональной аудиотехнике. Как и в случае с описанным выше RCA, стандартный вход XLR включает два разъёма (левый и правый канал стерео), но в гитарных «комбиках» используется упрощённая версия, на один разъём.

Некоторые комбоусилители оснащаются сразу несколькими видами линейных входов — например, Jack и RCA. Обычно это означает наличие отдельных разъёмов каждого типа. Теоретически несколько входов позволяют одновременно подключать несколько источников сигнала, однако на практике подобную возможность стоит уточнить отдельно.
Roland Mobile Cube часто сравнивают