Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Гитарные усилители и кабинеты

Сравнение Warwick BC40 vs Fender Champion 40

Добавить в сравнение
Warwick BC40
Fender Champion 40
Warwick BC40Fender Champion 40
от 187 381 тг.
Товар устарел
от 262 500 тг.
Товар устарел
Главное
Легкий вес. Открытый корпус. 12 эффектов.
Тип устройствакомбоусилителькомбоусилитель
Назначениедля бас-гитарыдля электрогитары
Видтранзисторныйтранзисторный
Технические характеристики
Мощность40 Вт40 Вт
Импеданс8 Ом
Количество динамиков2
Количество полос2
Диаметр ВЧ динамика2 "
Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика10 "12 "
Эффекты и регулировки
Количество каналов2
Эквалайзер3-полосный2-полосный
Блок цифровых эффектов
Gain
Эффекты
 
 
 
 
 
 
Distortion
Reverb
Tremolo
Vibrato
Chorus
Delay
Разъемы
Инструментальный2 шт1 шт
Под footswitch1 шт
Линейный входmini-Jack (3.5 мм)mini-Jack (3.5 мм)
На наушникиmini-Jack (3.5 мм)mini-Jack (3.5 мм)
Общее
Встроенный компрессор
Габариты440x360x370 мм438x438x229 мм
Вес16 кг8.6 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017январь 2017
Сравнение цен

Назначение

Инструмент, для которого предназначен усилитель.

В целом смысл данного пункта достаточно очевиден, отметим лишь несколько нюансов. Так, навряд ли имеет смысл использовать с электрической гитарой «комбик» для акустической, и наоборот — это два принципиально разных инструмента с разными изначальными характеристиками звука. Помимо этого, комбоусилители для электрогитар довольно часто оснащаются набором дополнительных эффектов, включая distortion или overdrive (см. «Эффекты»), хотя встречается немало моделей и без таких функций. А вот устройствах для «акустики» эффекты хотя и тоже встречаются, однако они не столь «радикальны» и предназначаются в основном для лёгкой обработки звука, а не для его принципиального искажения. В басовых усилителях, в свою очередь, может предусматриваться возможность подключения активной электрогитары и работы через один «комбик» сразу двух инструментов.

Импеданс

Импеданс, заявленный в характеристиках устройства

Вообще импеданс — это номинальное сопротивление переменному току (такому, как акустический сигнал), создаваемое устройством, рассчитанным на такой сигнал (например, динамиком). Стандартные значения импеданса, встречающиеся в гитарной аппаратуре — 2, 4, 8 и 16 Ом; но вот конкретный смысл данного параметра зависит от типа этой аппаратуры (см. выше). Так, для кабинетов и комбоусилителей в данном пункте указывается фактическое сопротивление динамиков, установленных в устройстве. При этом для кабинета импеданс напрямую определяет совместимость с конкретным усилителем (прежде всего «головой»): внешний усилитель должен быть изначально рассчитан на возможность работы с такой нагрузкой, иначе он либо перегрузит динамики, либо не сможет их эффективно «раскачать». А вот во втором случае встроенный усилитель по определению оптимально совместим с динамиками. Так что для комбоусилителей данный параметр имеет в основном справочное значение; исключение составляют лишь ситуации, когда к динамику такого устройства подключается внешний усилитель мощности — в таких случаях действуют те же правила, что и для кабинетов (впрочем, в подобном формате «комбики» используются крайне редко).

Что касается усилителей-«голов», то для них в характеристиках приводится импеданс кабинетов и другой внешней пассивной акустики, на который рассчитано устройство. При этом многие «головы» имеют возможность работы сразу с несколькими стандартными...значениями импеданса (например, 4 и 8 Ом) — в таких случаях в характеристиках указывается максимальное значение (в нашем примере — 8 Ом). Однако стоит иметь в виду, что максимальную мощность такие модели способны выдать лишь при минимальном значении нагрузки; подробнее см. «Мощность».

Количество динамиков

Количество динамиков, предусмотренное в конструкции устройства.

Данный параметр указывается в тех случаях, когда динамиков больше одного. Его смысл может быть разным. Так, в одних моделях несколько динамиков предусматривается для разделения на частотные полосы (см. «Количество полос»); при этом небольшой высокочастотный излучатель может устанавливаться прямо перед низкочастотным (т.н коаксиальная схема). В других устройствах несколько однотипных динамиков используется для того, чтобы обеспечить необходимую мощность звука — по ряду причин это бывает предпочтительнее, чем устанавливать один мощный динамик.

Количество полос

Количество полос, предусмотренное в комбоусилителе. Указывается в тех случаях, когда полос больше одной.

Полосой частот называют определённую часть общего частотного диапазона, за которую отвечает свой динамик (или несколько однотипных динамиков). Разделение на полосы имеет смысл из тех соображений, что для разных частот (низких, средних, высоких) требования к динамикам также будут разными: в частности, чем ниже частоты, тем крупнее должен быть излучатель. Соответственно, использование специализированных динамиков улучшает общее качество звучания «комбика».

В современных комбоусилителях, имеющих разделение на полосы, полос чаще всего две — ВЧ и НЧ/СЧ. Этого считается вполне достаточно для большинства случаев. Крайне редко среди продвинутых моделей встречаются трёхполосные устройства (ВЧ, СЧ, НЧ), а большее количество считается технически неоправданным.

Диаметр ВЧ динамика

Диаметр специализированного высокочастотного динамика («твиттера»), установленного в усилителе.

Диаметр динамиков традиционно указывается в дюймах. Для твиттеров он обычно невелик — порядка 1 – 2", это связано с особенностями частотного диапазона.

Диаметр НЧ (НЧ/СЧ) динамика

Диаметр низкочастотного или низко-среднечастотного динамика, установленного в устройстве. Традиционно указывается в дюймах.

Конкретный смысл данного параметра может быть разным, в зависимости от количества полос (см. выше). В трехполосных системах речь идет о НЧ-динамике, в двухполосных — о динамике, отвечающем за низкие и средние частоты; а если усилитель не имеет разделения на полосы, в данном пункте указывается диаметр основного излучателя.

В целом более мощные динамики обычно делаются более крупными — иначе сложно было бы добиться необходимых показателей громкости. Однако жесткой зависимости здесь нет, и одна и да же мощность вполне может сочетаться с разным диаметром. В таких случаях стоит исходить из того, что более крупный излучатель является более предпочтительным с акустической точки зрения — увеличение размера способствует более полному и насыщенному звучанию средних и особенно низких частот. С другой стороны, увеличение размеров неизбежно сказывается на габаритах и весе всего устройства. Ну и не стоит забывать, что общее качество звука зависит не только от диаметра динамика, но и от большого количества других параметров.

Что касается конкретных размеров, то стандартным вариантом для акустики под электрические и акустические гитары считается 10" и 12"; однако встречаются динамики и меньшего размера (10", 8" и даже менее). А вот крупные излучатели на 15" применяются в основном в решениях для бас-гитар (хотя среди таких устройств также встречается разнообразие диаметров). Разумеется эти цифры являются относительными, при их оценке стоит также учитывать мощность акустики. Например, для гитарной модели на 10 – 15 Вт упомянутые 12" — это максимально доступный размер динамика, а уже для устройств на 50 – 100 Вт его можно назвать средним. Также отметим, что неплохой заменой одному крупному излучателю могут стать несколько более мелких, обеспечивающих ту же суммарную мощность; так что, к примеру, 8" динамики можно встретить даже в решениях на 200 Вт и более — только таких динамиков обычно устанавливается несколько.

Количество каналов

Количество каналов, предусмотренное в комбоусилителе или отдельной «голове» (см. «Тип»).

Данный параметр указывается только в том случае, если устройство имеет более одного канала. Канал в данном случае можно описать как своего рода «путь» для аудисигнала, имеющий свой специфический набор настроек. Если таких «путей» несколько — то каждый из них можно настроить на свое усмотрение и переключаться между вариантами звучания буквально одним нажатием кнопки (в крайнем случае — переключением инструмента на другой вход). Наиболее характерный пример применения данной функции выглядит так: один канал применяется для чистого звука, а второй — для «перегруза» с использованием встроенного дисторшена или овердрайва (см. «Эффекты»). Без разделения на каналы звук приходилось бы изменять либо перенастройкой усилителя (всякий раз выставляя параметры заново, что попросту неудобно), либо использованием внешних «примочек» (а это не всегда является оптимальным вариантом по ряду других причин).

Что касается числа каналов, то в многоканальных моделях их чаще всего как раз два — это дает упомянутые дополнительные возможности и в то же время не особо влияет на стоимость устройства. Этот вариант является оптимальным для начинающих музыкантов, однако встречается и в профессиональной аппаратуре. Увеличение числа каналов позволяет предусмотреть более продвинутые варианты предустановленных настроек (например, «чистый звонкий», «чистый теплый», «Crun...ch» и «Overdrive»), однако заметно усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому чем больше данное число — тем меньше моделей с такими характеристиками представлено на рынке. Максимальный показатель, встречающийся в современных гитарных усилителях — 6; подобное количество можно встретить в отдельных профессиональных моделях, преимущественно с цифровой элементной базой (см. «Тип»).

Эквалайзер

Тип эквалайзера, предусмотренного в конструкции устройства

Эквалайзер позволяет изменять громкость отдельной части звукового диапазона (полосы частот), изменяя, таким образом, окраску всего звучания. Это одна из самых важных функций, связанных с настройкой звука; поэтому она может предусматриваться непосредственно в самих гитарных усилителях. А тип эквалайзера указывается по числу полос, доступных для регулировки.

Чем больше этих полос — тем точнее можно настроить звук, однако тем сложнее и дороже получается аппаратура. В свете этого простейший вариант предполагает всего 2 полосы — низких и высоких частот; нередко такой эквалайзер имеет вид двух отдельных ручек регулировки уровня НЧ и ВЧ. При этом отметим, что подобный функционал можно встретить как в бюджетных, так и в высококлассных гитарных усилителях: во втором случае предполагается, что если нужна более тонкая регулировка — можно воспользоваться внешним оборудованием. Впрочем, наибольшей популярностью в наше время пользуются трехполосные решения (низкие, средние и верхние частоты): такой эквалайзер дает достаточно обширные возможности по настройке звучания и при этом обходится сравнительно недорого (а если требуется более тонкая регулировка — можно воспользоваться внешним оборудованием). 4-полосные эквалайзеры заметно менее распространены, однако тоже достаточно популярны (в том числе в недорогих...устройствах); а в отдельных моделях предусматривается 5 и более (до 12) полос регулировки.

Блок цифровых эффектов

Наличие блока цифровых эффектов в усилителе.

Отметим, что данная особенность может предусматриваться в любых моделях, не только в цифровых (см. «Вид»). А означает она, что все или как минимум часть предусмотренных в устройстве эффектов (см. ниже) реализуются не аналоговым, а цифровым способом. Происходит это следующим образом: входящий сигнал конвертируется аналого-цифровым преобразователем в набор цифровых данных, затем модуль эффектов (по сути — специализированный микрокомпьютер) прописывает в этих данных необходимые изменения, а дальше информация поступает в цифро-аналоговый преобразователь и превращается обратно в аналоговый аудиосигнал, но уже дополненный эффектами.

Цифровой формат обработки имеет ряд преимуществ перед более традиционным аналоговым. Во-первых, в нем можно предусмотреть более обширный набор эффектов — включая «фишки», недоступные или труднореализуемые при помощи аналоговых схем. Во-вторых, конкретная окраска звука после аналоговой обработки может несколько изменяться из-за посторонних факторов — таких, как перегрев ламп, сбои в отдельных деталях, посторонние помехи и т. п.; цифровая обработка намного менее подвержена таким сбоям — результат на выходе обычно получается неизменно стабильным, а при серьезных неполадках он либо пропадает вообще, либо становится «непригодным к применению». Обратной стороной этих преимуществ нередко называют то, что цифровая обработка якобы снижает достоверность звучания и придает ему неестественную окраск...у. Однако благодаря развитию технологий даже в недорогих современных усилителях для такой обработки применяются преобразователи с высоким битрейтом, которые делают «цифровой» звук неотличимым от аналогового даже для искушенного уха.

Отметим, что конкретные возможности цифровой обработки могут быть разными, для каждой модели их стоит уточнять отдельно.
Warwick BC40 часто сравнивают
Fender Champion 40 часто сравнивают