Световой поток
Световой поток, выдаваемый велофарой (см. «Тип»); в моделях с регулируемой яркостью указывается, как правило, максимальное значение.
Чем
выше световой поток — тем ярче фара и тем больше дальность освещения (см. ниже). С другой стороны, данная характеристика заметно влияет на габариты, вес и стоимость фонаря, притом что высокая яркость требуется далеко не всегда — например, для эпизодических поездок по хорошо освещённым городским улицам мощный фонарь не нужен. Поэтому выбирать велофару по световому потоку стоит с учётом особенностей планируемого применения; конкретные рекомендации для разных случаев (город, шоссе, пересечённая местность и т.п.) можно найти в специальных источниках. Также не стоит забывать, что фактическая эффективность освещения зависит не только от яркости, но и от формы светового пятна.
Дальность освещения
Наибольшая дальность, на которой велофара (см. «Тип») обеспечивает эффективное освещение. Критерии того, что считать эффективным освещением, весьма условны и у разных производителей могут быть разными; поэтому данный показатель является приблизительным. Тем не менее, он позволяет довольно точно оценить эффективность фонаря и более нагляден, чем значение светового потока (см. выше). Выбирать велофару по дальность также стоит с учётом предполагаемого применения; здесь стоит учитывать, что в некоторых (особенно недорогих) моделях «дальнобойность» может достигаться за счёт сужения луча и, соответственно, уменьшения светового пятна.
Макс. время работы
Наибольшее время непрерывной работы без замены или перезарядки источника питания, обеспечиваемое велофарой (см. «Тип») в режиме постоянного света (при наличии режима мигания время работы, как правило, больше, однако его нельзя называть основным). В данном пункте указывается значение для наиболее экономного формата работы, на минимальной яркости; поэтому фактическое время работы фары, как правило, будет ниже заявленного. Также стоит учитывать, что многие сменные элементы питания (см. «Питание») выпускаются в разной ёмкости и имеют разную долговечность — а значит, автономность будет зависеть ещё и от качества батареек. В то же время данный показатель вполне подходит и для оценки велофар, и для сравнения их между собой.
Работа при макс. яркости
Время автономной работы велофары на максимальной яркости (см. «Тип»). Этот показатель более близок к реальности, чем максимальное время работы (см. выше): по сути, он указывает время, которое фонарь гарантированно способен проработать без замены или перезарядки элемента питания. Правда, нужно учитывать, что некоторые элементы питания (см. «Питание») могут выпускаться в разной ёмкости, а производитель обычно указывает время работы для наиболее ёмких (и дорогих) батареек.
Материал корпуса
Основной материал, используемый в конструкции корпуса велофонаря.
— Пластик. Недорогой, простой в обработке, лёгкий и в то же время весьма практичный материал. Правда, прочность и надёжность пластика заметно ниже, чем у алюминия; однако в большинстве случаев этих характеристик вполне достаточно, разница становится заметной разве что в экстремальных ситуациях вроде ударов и падений (да и то — встречаются и ударостойкие модели из пластика). Данный материал весьма популярен в современных велофонарях.
— Алюминий. Алюминиевые сплавы при небольшом весе характеризуются отличной прочностью и надёжностью, практически все велофонари из этого материала отнесены к ударостойким (см. ниже). Главным недостатком алюминия по сравнению с пластиком является более высокая стоимость, из-за чего он используется в основном в моделях среднего и топового уровней.
— Резина. Ключевыми особенностями резины являются мягкость и упругость, что придаёт фонарям из неё противоударные свойства (даже в том случае, если ударозащита в характеристиках прямо не заявлена). В то же время по ряду причин этот материал слабо подходит для велофар (см. «Тип»), да и в мигалках используется относительно редко, в основном в недорогих компактных моделях.
— Металл. В данном случае подразумеваются металлы и сплавы, не относящиеся к описанному выше алюминию, либо состав которых не указан производителем. Как правило, такие корпуса довольно прочны, однако конкретные особенности того...или иного металла (вес, хрупкость, стойкость к коррозии) могут быть разными, и для оценки общего качества проще всего ориентироваться на ценовую категорию велофонаря.
Влагозащита
Наличие
влагозащиты может иметь стандарт IP, который указывает степень защиты от пыли (первая цифра) и от влаги (вторая цифра). Часто первая цифра может не указываться и изменяться на X (IPX6 вместо IP66), поскольку ключевым параметром является защита именно от влаги. Влагозащита характеризуется различными цифрами, где большее значение считается более продвинутым. А модели IPX7 и вовсе способны работать под водой некоторое время.
Быстросъемное крепление
Наличие крепления, позволяющего быстро снимать велофонарь и ставить его обратно. Это может быть как крепление на самом корпусе светильника, так и основа, постоянно находящаяся на велосипеде, к которой фонарь крепится при помощи защёлки, магнита или иного подобного приспособления. В любом случае удобство
быстросъёмного крепления очевидно: фонарь можно снять (например, для замены батарей, ремонта или во избежание кражи с «привязанного» велосипеда) буквально за пару секунд, причём без использования специальных инструментов.