Казахстан
Каталог   /   Авто и мото   /   Шины и диски   /   Грузовые шины

Сравнение BF Goodrich Route Control S 215/75 R17.5 126M vs Matador T HR4 385/65 R22.5 160K

Добавить в сравнение
BF Goodrich Route Control S 215/75 R17.5 126M
Matador T HR4 385/65 R22.5 160K
BF Goodrich Route Control S 215/75 R17.5 126MMatador T HR4 385/65 R22.5 160K
от 98 100 тг.
Товар устарел
от 209 000 тг.
Товар устарел
Назначение
грузовики и автобусы
грузовики и автобусы
Типрулеваяприцепная
Сезонвсесезоннаявсесезонная
Ширина215 мм385 мм
Профиль75 %65 %
Посадочный диаметр17.5 "22.5 "
Индекс нагрузки126160
Индекс скоростиMK
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2018декабрь 2016

Тип

Тип определяет место установки, на которое рассчитана шина. Для разных мест установки требуются разные характеристики, что соответствующим образом учитывается в конструкции. Нарушать соответствие по типу нельзя — это приводит к нерасчетным нагрузкам, которые повышают износ шины и даже могут привести к такому опасному происшествию, как «взрыв» покрышки.

Рулевая. Шины, предназначенные для установки на рулевую ось грузовика. В этом месте колеса и покрышки подвергаются дополнительным нагрузкам на скручивание по вертикальной оси (при повороте руля из стороны в сторону), что выдвигает повышенные требования к надежности.

Ведущая. Шины, предназначенные для установки на ведущие оси грузовика, для которых чрезвычайно важно хорошее сцепление с дорожным покрытием и высокая стойкость к нагрузкам на скручивание по основной оси вращения.

Прицепная. В данную категорию включены шины, предназначенные исключительно для установки на прицепы (а также на другие оси, не являющиеся рулевыми или ведущими) и не допускающие иных способов использования. При такой установке нагрузки на скручивание относительно невелики, однако шина часто подвергается сильным нагрузкам по весу (например, в сёдельных тягачах большая часть веса приходится именно на прицеп).

Универсальная. Шины, допускающие любой из опис...анных выше вариантов установки. Этот вариант удобен тем, что купив комплект шин одной модели, Вы можете обеспечить ими все колёса грузовика сразу, не докупая других покрышек. С другой стороны, при равной стоимости универсальные шины часто уступают специализированным по эксплуатационным характеристикам.

— Рулевая / прицепная. Шины, лучше всего подходящие для использования либо в роли рулевых, либо в роли прицепных. Подробнее о каждом из этих вариантов см. выше.

Ширина

Ширина профиля шины в миллиметрах. Такое обозначение встречается заметно реже, чем дюймы (см. п. «Ширина» выше), но оно также используется достаточно широко.

Что касается ширины в цедлм, то её в данном случае указывают по расстоянию между боковинами шины, установленной на диск и накачанной (но не нагруженной). Это один из параметров, определяющих совместимость с конкретным диском: шина должна быть несколько шире обода. Для подбора резины под конкретные диски по ширине существуют специальные таблицы.

На современном рынке среди популярных размеров встречаются такие варианты по ширине: 205 мм, 215 мм, 225 мм, 235 мм, 245 мм, 265 мм, 275 мм, 285 мм, 295 мм, 305 мм, 315 мм, 385 мм, 425 мм, 435 мм, 445 мм.

Профиль

Высота профиля шины. Этот показатель определяет то, насколько шина выступает над диском. Указывается высота профиля в процентах от ширины (см. выше). Чем ниже профиль — тем лучше устойчивость машины на дороге и тем быстрее изнашивается резина; в свою очередь, более высокие профили хорошо подходят для неровных дорог, грунтовок и бездорожья.

В грузовых шинах встречаются такие варианты по высоте профиля: 40 %, 45 %, 50 %, 55 %, 60 %, 65 %, 70 %, 75 %, 80 %, 85 %, 90 %, 95 %.

Посадочный диаметр

Внутренний диаметр шины в дюймах. От этого параметра зависит возможность установки изделия на определённый автомобиль, точнее — на колёсный диск: посадочный диаметр должен соответствовать диаметру диска. Размеры диска можно уточнить по его маркировке либо по документам на машину, в крайнем случае — измерить самостоятельно.

Для грузовой техники размер 17 дюймов и менее считается небольшим, более 24" — крупным. Наиболее популярные промежуточные варианты размера включают 17.5", 19.5", 20", 22.5" и 24".

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать грузовые шины для больших нагрузок.

Индекс скорости

Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это индекс скорость J (100 км/ч), индекс скорости K (110 км/ч), индекс скорости L (120 км/ч) и индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже: индекс A6 (30 км/ч), индекс A8 (40 км/ч), индекс B (50 км/ч), индекс D (65 км/ч), индекс F (80 км/ч). Встречаются также и скоростные грузовые шины и менее популярные индексы скорости C (60 км/ч), E (70 км/ч) и G (90 км/ч).