Время года, на которое рассчитана шина. По сути, речь идёт о штатном температурном режиме эксплуатации. В грузовых шинах встречаются такие варианты:
—
Всесезонная. Шины, не имеющие выраженной специализации и подходящие для использования в любое время года. Стоит учитывать, что конкретная стойкость к холоду и жаре может быть разной, и далеко не каждая из подобных моделей пригодна для движения в сильный мороз или жару. Эти момент обязательно нужно уточнять по документации производителя. В то же время данный вариант удобен тем, что при правильно подобранной под климат всесезонной резине владельцу не приходится «переобувать» машину при смене времен года. Правда, подобные шины в морозную или жаркую погоду будут уступать по характеристикам специализированным зимним или
летним грузовым шинам; однако при менее экстремальных температурах эта разница практически незаметна.
—
Зимняя. Шины, предназначенные для использования в холодное время года — обычно при среднесуточной температуре воздуха менее +5 °С (впрочем, конкретные рекомендации производителя могут различаться). Выполняются из более мягкого материала, чем всесезонные, благодаря чему сохраняют необходимую мягкость даже в сильные морозы. Кроме того, в конструкции могут применяться различные решения, призванные улучшить сцепление и повысить устойчивость на снегу или льду. Обращать внимание на п
...одобную резину имеет смысл тем, кто планирует часто ездить в зимнее время, в том числе в суровые морозы: в таких условиях зимняя резина однозначно выигрывает у всесезонной по рабочим характеристикам.
— Летняя. Шины, рассчитанные на эксплуатацию исключительно в тёплое время года. Стандартное ограничение для такой резины — среднесуточная температура не менее +5 °С, однако производители могут предусматривать и другие значения минимальной температуры, так что перед использованием стоит внимательно ознакомиться с документами. Как бы то ни было, в летнее время подобные шины превосходят по характеристикам всесезонные, однако эта разница становится заметной только в жаркую погоду. Поэтому обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если вы планируете интенсивно эксплуатировать грузовую технику в жару — тем более что летних шин выпускается очень немного.Индекс нагрузки характеризует максимальный вес, под которым шина может безопасно эксплуатироваться. Как и в случае с описанным выше индексом скорости, этот показатель нельзя превышать, иначе возможны неприятные последствия вплоть до аварий. Также отметим, что при подборе по индексу нагрузки стоит учитывать распределение веса по разным осям транспортного средства. И стоит учитывать максимально возможный вес при загруженности грузовика, в соответствии с чем подбирать
грузовые шины для больших нагрузок.
Индекс скорости описывает максимальную скорость, на которой данная шина может безопасно эксплуатироваться. Выбирать модель по данному параметру стоит с таким расчетом, чтобы при эксплуатации не допускать превышения индекса скорости — это создаёт повышенные нагрузки на шину и может привести к ее повреждению (вплоть до «взрыва»). А лучше всего выбирать вариант с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч — это даст дополнительную гарантию на случай нештатных ситуаций. Для грузовых шин популярными считаются индексы скорости в пределах 100 – 130 км/ч, а это
индекс скорость J (100 км/ч),
индекс скорости K (110 км/ч),
индекс скорости L (120 км/ч) и
индекс скорости M (130 км/ч). Для сельскохозяйственной техники скорость значительно ниже:
индекс A6 (30 км/ч),
индекс A8 (40 км/ч),
индекс B (50 км/ч),
индекс D (65 км/ч),
индекс F (80 км/ч). Встречаются также и
скоростные грузовые шины и менее популярные
индексы скорости C (60 км/ч),
E (70 км/ч) и
G (90 км/ч).