Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение S.M.S.L M8 vs Cambridge DacMagic 100

Добавить в сравнение
S.M.S.L M8
Cambridge DacMagic 100
S.M.S.L M8Cambridge DacMagic 100
от 220 635 тг.
Товар устарел
от 110 926 тг.
Товар устарел
ТипЦАПЦАП
ЦАПESS Sabre ES9018K2MWolfson WM8742
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП384 кГц192 кГц
Разрядность ЦАП32 бит24 бит
Диапазон частот20 – 20000 Гц
Отношение сигнал/шум126 дБ113 дБ
Динамический диапазон125 дБ
Коэф. гармонических искажений0.0004 %0.0025 %
Функции и возможности
Функции
регулировка уровня
 
Дополнительно
поддержка ASIO
поддержка DSD
 
поддержка Mac
 
 
подключение iPod/iPhone
поддержка Mac
Чувствительность / импеданс каналов
Выходное напряжение (RCA)2.15 В2.3 В
Выходной импеданс (RCA)500 Ом
Разъемы
Входы
коаксиальный S/P-DIF
оптический
USB B
коаксиальный S/P-DIF
оптический /2 шт/
USB B
Выходы
RCA
RCA
Общее
Дисплей
Питаниеот сетиот сети
Внешний блок питания
Потребляемая мощность5 Вт
Габариты (ШхГхВ)120x90x23 мм106х103х46 мм
Вес500 г500 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017январь 2014

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, используемого в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. А частота дискретизации — это изначально одна из характеристик цифрового звука. В данном случае смысл ее таков: частота дискретизации ЦАП должна быть не ниже соответствующего показателя во входящем аудиосигнале, в противном случае устройство не сможет эффективно справиться с конвертацией.

Разрядность ЦАП

Разрядность цифро-аналогового преобразователя, используемого в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Разрядность же изначально является одной из характеристик цифрового аудиосигнала. В данном случае смысл ее таков: разрядность ЦАП должна быть не ниже разрядности аудиосигнала, с которым планируется использовать преобразователь, в противном случае устройство не сможет эффективно справиться с конвертацией.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, поддерживаемый устройством. Чаще всего речь идет о диапазоне частот, который устройство может выдать в аналоговом аудиосигнале на выходе.

В целом чем шире частотный диапазон — тем более полным получается звучание, тем ниже вероятность, что преобразователь «обрежет» верхние или нижние частоты. Однако нужно учитывать, что человеческое ухо способно слышать звуки на частотах от 16 до 22 000 Гц, причем с возрастом верхняя граница снижается. Так что с практической точки зрения предусматривать более обширный диапазон в аудиотехнике не имеет смысла. А впечатляющие цифры, встречающиеся в высококлассных устройствах (например, 1 – 50 000 Гц) являются скорее «побочным эффектом» продвинутых электронных схем и приводятся в характеристиках в основном с целью рекламы. Также напомним, что на общее качество звучания влияет множество других факторов, помимо частотного диапазона.

Отношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое преобразователем.

Данный параметр описывает соотношение громкости чистого звука, выдаваемого устройством, к громкости собственных шумов (которые неизбежно создает любое электронное устройство). Таким образом, чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, тем меньше собственные шумы ЦАП влияют на аудиосигнал. Показатели до 80 дБ можно считать приемлемыми, до 100 дБ — неплохими, 100 – 120 дБ — хорошими, более 120 дБ — отличными. Впрочем, стоит помнить, что на общее качество звука влияет не только этот параметр, но и множество других.

Отметим, что с соотношением сигнал/шум часто связывают такую характеристику, как динамический диапазон (см. выше). Они схожи по общему смыслу, оба описывают разницу между посторонним фоном и полезным сигналом. Однако уровень шума при вычислениях берется разный: для соотношения сигнал/шум учитывается фон преобразователя «на холостом ходу», а для динамического диапазона — шум, возникающий при выдаче низкоуровневого сигнала. Этим и обусловлена разница в цифрах.

Динамический диапазон

Динамический диапазон преобразователя определяется как соотношение между максимальным уровнем сигнала, который он способен выдавать, и уровнем собственного шума при подаче сигнала с малой амплитудой. Совсем упрощенно этот параметр можно описать как разницу между самым тихим и самым громким звуком, который может выдавать устройство.

Чем шире динамический диапазон — тем более продвинутым считается ЦАП, тем более качественный звук он может выдать, при прочих равных. Минимальным значением для современных устройств является около 90 дБ, в топовых моделях этот показатель может достигать 140 дБ.

Также отметим, что данный параметр по своему смысл схож с соотношением сигнал/шум, однако замеряются эти характеристики по разному; подробнее об этом см. ниже.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых преобразователем при работе.

Чем ниже данный показатель — тем чище получается звук, выдаваемый устройством, тем меньше искажений вносится в аудиосигнал. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Считается, что человеческое ухо не слышит гармоники, уровень которых составляет 0,5% и ниже. Тем не менее, в высококлассной аудиотехнике коэффициенты искажений могут быть намного более низкими — 0,005 %, 0,001 % и даже меньше. В этом есть вполне практический смысл: искажения от отдельных компонентов системы суммируются, и чем ниже коэффициент гармоник у каждого компонента — тем меньше искажений в итоге будет в слышимом звуке.

Функции

Регулировки, предусмотренные непосредственно в устройстве.

Регулировка НЧ. Отдельная регулировка уровня низких частот; как правило, сочетается с регулировкой ВЧ (см. ниже). Данная функция позволяет изменять звуковую картину, настраивая громкость звучания басов относительно остального частотного диапазона.

Регулировка ВЧ. Отдельная регулировка уровня высоких частот. Как и описанная выше регулировка НЧ, позволяет настраивать звуковую картину — в данном случае за счет изменения громкости высоких частот относительно остального диапазона.

Регулировка баланса. Регулировка баланса звука между двумя каналами стерео, осуществляемая за счет увеличения громкости для одного канала и уменьшения — для другого. За счет этого в восприятии слушателя звук «смещается» в сторону большей громкости. Данная функция используется преимущественно в целях коррекции — например, если колонки находятся на разном расстоянии от слушателя, смещение баланса в сторону дальней колонки позволяет компенсировать разницу в слышимой громкости.

Регулировка уровня. Регулировка общего уровня сигнала на выходе, проще говоря — настройка громкости. Подстраивать громкость при помощи собственного регулятора в ЦАП иногда бывает удобнее, чем обращаться к настройкам других компонентов аудиосистемы.

Регулировка уровня наушников. Регулировка громкости звучания наушников. Данный регулятор предусматривается в основном для комфорта пользователя, он позволяет выставить уровень звука в «ушах» под собственные предпочтения. Такая возможность бывает особенно актуальной в свете того, что наушники довольно редко оснащаются собственными регуляторами громкости (причем обычно это недорогие модели с относительно невысоким качеством звучания).

Регулировка чувствительности. Регулировка входной чувствительности преобразователя. Данная функция встречается в основном в моделях с аналоговыми входами: она позволяет при необходимости усилить входящий сигнал еще до его обработки преобразователем, если изначальный уровень сигнала слишком низкий.

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).
S.M.S.L M8 часто сравнивают
Cambridge DacMagic 100 часто сравнивают