Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Hi-Fi и Hi-End компоненты   /   ЦАПы

Сравнение Teac UD-505 vs Teac UD-301

Добавить в сравнение
Teac UD-505
Teac UD-301
Teac UD-505Teac UD-301
от 1 196 931 тг.
Товар устарел
от 431 244 тг.
Товар устарел
ТипЦАП с усилителемЦАП с усилителем
Тороидальный трансформатор
ЦАПAsahi Kasei Microdevices AK4497Burr-Brown PCM1795
Количество каналов2 шт2 шт
Технические характеристики
Частота дискретизации ЦАП384 кГц192 кГц
Разрядность ЦАП32 бит32 бит
Диапазон частот10 – 80000 Гц5 – 55000 Гц
Отношение сигнал/шум110 дБ105 дБ
Коэф. гармонических искажений0.002 %0.0015 %
Функции и возможности
BluetoothBluetooth v 4.0
Поддержка кодеков
aptX HD
AAC
LDAC
 
 
 
Функции
регулировка уровня
регулировка уровня
Дополнительно
 
поддержка DSD
поддержка Mac
поддержка ASIO
поддержка DSD
поддержка Mac
Чувствительность / импеданс каналов
Входная чувствительность (RCA/XLR)130 мВ
Входной импеданс (RCA/XLR)24 кОм
Выходное напряжение (XLR)12 В
Выходной импеданс (XLR)188 Ом200 Ом
Выходное напряжение (RCA)6 В2 В
Выходной импеданс (RCA)150 Ом100 Ом
Разъемы
Входы
RCA
коаксиальный S/P-DIF
оптический
 
USB B
 
 
оптический
балансный цифровой (AES/EBU)
USB B
Выходы
RCA
XLR
RCA
XLR
Выходы на наушники
 
1x Jack (6.35 мм)
Общее
Дисплей
Пульт Д/У
Питаниеот сетиот сети
Потребляемая мощность18 Вт10 Вт
Габариты (ШхГхВ)290x249x85 мм215x238x61 мм
Вес4200 г2000 г
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2019ноябрь 2015
Сравнение цен

ЦАП

Модель цифро-аналогового преобразователя, установленного в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. Название модели ЦАП приводят в основном в рекламных целях — как иллюстрацию того, что в устройстве применены высококлассные комплектующие. Кроме того, зная модель, можно найти подробную информацию о конкретном ЦАП; хотя на практике такая необходимость появляется нечасто, она все же может возникнуть в некоторых специфических случаях.

Частота дискретизации ЦАП

Частота дискретизации цифро-аналогового преобразователя, используемого в устройстве.

Под ЦАП в данном случае подразумевается «сердце» устройства, основная схема, которая непосредственно обеспечивает конвертацию цифрового звука в аналоговый. А частота дискретизации — это изначально одна из характеристик цифрового звука. В данном случае смысл ее таков: частота дискретизации ЦАП должна быть не ниже соответствующего показателя во входящем аудиосигнале, в противном случае устройство не сможет эффективно справиться с конвертацией.

Диапазон частот

Диапазон частот звука, поддерживаемый устройством. Чаще всего речь идет о диапазоне частот, который устройство может выдать в аналоговом аудиосигнале на выходе.

В целом чем шире частотный диапазон — тем более полным получается звучание, тем ниже вероятность, что преобразователь «обрежет» верхние или нижние частоты. Однако нужно учитывать, что человеческое ухо способно слышать звуки на частотах от 16 до 22 000 Гц, причем с возрастом верхняя граница снижается. Так что с практической точки зрения предусматривать более обширный диапазон в аудиотехнике не имеет смысла. А впечатляющие цифры, встречающиеся в высококлассных устройствах (например, 1 – 50 000 Гц) являются скорее «побочным эффектом» продвинутых электронных схем и приводятся в характеристиках в основном с целью рекламы. Также напомним, что на общее качество звучания влияет множество других факторов, помимо частотного диапазона.

Отношение сигнал/шум

Соотношение сигнал/шум, обеспечиваемое преобразователем.

Данный параметр описывает соотношение громкости чистого звука, выдаваемого устройством, к громкости собственных шумов (которые неизбежно создает любое электронное устройство). Таким образом, чем выше соотношение сигнал/шум — тем чище звук, тем меньше собственные шумы ЦАП влияют на аудиосигнал. Показатели до 80 дБ можно считать приемлемыми, до 100 дБ — неплохими, 100 – 120 дБ — хорошими, более 120 дБ — отличными. Впрочем, стоит помнить, что на общее качество звука влияет не только этот параметр, но и множество других.

Отметим, что с соотношением сигнал/шум часто связывают такую характеристику, как динамический диапазон (см. выше). Они схожи по общему смыслу, оба описывают разницу между посторонним фоном и полезным сигналом. Однако уровень шума при вычислениях берется разный: для соотношения сигнал/шум учитывается фон преобразователя «на холостом ходу», а для динамического диапазона — шум, возникающий при выдаче низкоуровневого сигнала. Этим и обусловлена разница в цифрах.

Коэф. гармонических искажений

Коэффициент гармонических искажений, выдаваемых преобразователем при работе.

Чем ниже данный показатель — тем чище получается звук, выдаваемый устройством, тем меньше искажений вносится в аудиосигнал. Полностью избежать таких искажений невозможно, но можно снизить их до уровня, не воспринимаемого человеком. Считается, что человеческое ухо не слышит гармоники, уровень которых составляет 0,5% и ниже. Тем не менее, в высококлассной аудиотехнике коэффициенты искажений могут быть намного более низкими — 0,005 %, 0,001 % и даже меньше. В этом есть вполне практический смысл: искажения от отдельных компонентов системы суммируются, и чем ниже коэффициент гармоник у каждого компонента — тем меньше искажений в итоге будет в слышимом звуке.

Bluetooth

Поддержка устройством беспроводной технологии Bluetooth. Основное применение этой технологии в ЦАП — беспроводная передача звука с внешнего Bluetooth-устройства (смартфона, ноутбука и т. п.) на преобразователь. Изначально такая передача была связана с потерей качества звучания, однако сравнительно недавно появился формат aptX, позволяющий передавать через Bluetooth аудио без потерь в качестве. Так что при выборе преобразователя с Bluetooth не помешает уточнить, поддерживает ли он aptX (и, разумеется, этот стандарт должен поддерживаться также источником сигнала).
Помимо трансляции звука, возможны и другие варианты применения Bluetooth — например, использование внешнего гаджета в качестве пульта ДУ. Однако они встречаются заметно реже.

Поддержка кодеков

Изначально передача звука по Bluetooth предусматривает довольно сильное сжатие сигнала, что может сильно испортить впечатление при прослушивании музыки. Для устранения этого недостатка и используются различные технологии (самый популярный из которых кодек aptX, для устройств Apple это AAC). Разумеется, для использования какой-то из технологий ее должен поддерживать не только усилитель, но и Bluetooth-устройство, с которым он используется.

— aptX. Bluetooth-кодек, созданный для значительного повышения качества звука, передаваемого по Bluetooth. Согласно заявлениям создателей, позволяет добиться качества, сравнимого с Audio CD (16-bit/44.1kHz). Преимущества aptX наиболее заметны при прослушивании высококачественного контента, однако даже на обычном MP3 он может дать заметное улучшение звучания.

— aptX HD. Данный кодек представляет собой дальнейшее развитие и улучшение оригинальной технологии aptX, позволяющее передавать звук в еще более высоком качестве — Hi-Res (24-bit/48kHz). По заявлению создателей, данный стандарт позволяет добиться качества сигнала, превосходящего AudioCD, и чистоты звука, сравнимой с проводной связью. Последнее нередко поддается сомнению, однако можно утверждать, что в целом aptX HD обеспечивает очень высокое качество звука. С другой стороны, все преимущества этой технологии становятся заметны только на Hi-Res аудио — с качеством 24-bit/48kHz или выше; в противном...случае качество ограничивается не столько особенностями соединения, сколько свойствами исходных файлов.

— aptX Low Latency. Специфическая разновидность описанного выше aptX, разработанная в расчете не столько на улучшение качества звука, сколько на снижение задержек в передаче сигнала. Такие задержки неизбежно возникают при работе через Bluetooth; они не критичны для прослушивания музыки, однако при просмотре видео или в играх может возникнуть заметная рассинхронизация между изображением и звуком. Кодек aptX LL устраняет это явление, уменьшая задержку до 32 мс — такая разница незаметна для восприятия человеком (хотя для серьезных задач вроде студийной работы со звуком она все равно слишком велика).

— AAC. Кодек, применяемый в основном в портативной технике Apple, для улучшения звука, передаваемого по Bluetooth. В этом смысле он аналогичен aptX (см. соответствующие пункты), однако заметно уступает ему по возможностям: если звучание aptX сравнивают с Audio CD, то AAC находится на уровне MP3-файла среднего качества. Впрочем, для прослушивания тех же MP3 этого вполне хватает, разница становится заметна лишь на более продвинутых форматах.

— LDAC. Фирменный Bluetooth-кодек компании Sony. По пропускной способности и потенциальному качеству звучания превосходит даже aptX HD, обеспечивая показатели на уровне Hi-Res звука 24-bit/96kHz; существует даже мнение, что это максимальное качество, которое имеет смысл предусматривать в беспроводных наушниках — дальнейшее улучшение будет попросту незаметным для человеческого уха.

Дополнительно

Поддержка ASIO. Поддержка устройством звукового стандарта ASIO. Данная особенность актуальна при подключении к компьютеру, когда устройство фактически играет роль внешней звуковой карты. Технология ASIO отвечает за взаимодействие между специализированным ПО и звуковым оборудованием; при этом она обеспечивает передачу данных с минимальной задержкой, что позволяет музыкантам и звукорежиссерам обрабатывать звук в режиме реального времени. Применяется этот стандарт исключительно в операционных системах семейства Windows, взаимодействие с другими ОС строится иными способами (см. в частности «Поддержка MAC»).

Поддержка DSD. Поддержка устройством стандарта DSD — специфического стандарта цифрового аудиосигнала, использующего т. н. плотностно-импульсную модуляцию. Разрядность такого сигнала составляет всего 1 бит, зато частота дискретизации достигает 2822,4 кГц (в 64 раза больше, чем в формате Audio CD). По сравнению с более распространенными стандартами, использующими импульсно-кодовую модуляцию, данный формат обеспечивает более высокое качество звука, лучшую помехоустойчивость и стойкость к ошибкам, а также меньший уровень шума. В целом DSD считается профессиональным стандартом, его поддержка встречается в основном в высококлассном оборудовании.

Поддержка MQA. Поддержка устройством стандарта MQA (Master Quality Authen...ticated), предназначенного для сохранения и передачи оригинального качества звукозаписей в высоком разрешении. Технологию изобрели в американской компании Meridian Audio. Фактически MQA улучшает стандартное цифровое аудио, минимизируя фазовые проблемы и модуляционные эффекты пред-звона/эхо. Технология использует специальные алгоритмы сжатия, которые позволяют упаковывать высококачественные аудиофайлы в более компактные размеры.

I2S. Поддержка устройством стандарта I2S. Это формат цифрового звука, изначально разработанный для «внутреннего применения» — для передачи сигнала между отдельными модулями внутри аудиоустройств. Однако с недавних пор он применяется и для связи между отдельными компонентами аудиосистем. Отметим, что собственного разъема данный формат не имеет, для приема сигнала I2S могут использоваться разъемы разных типов, включая LAN (RJ-45), BNC и даже HDMI. Фактически такой разъем играет роль еще одного цифрового аудиовхода. Конкретно же стандарт I2S, с одной стороны, отличается хорошим качеством связи и помехозащищенностью, с другой — встречается относительно нечасто.

— Thunderbolt. Универсальный цифровой разъем, в данном случае применяемый для подключения устройства к компьютеру. Наибольшее распространение такие разъемы получили в технике Apple; соответственно, практически все устройства, оснащенные ими, совместимы с Mac (см. соответствующий пункт).

— FireWire. Также известен как IEEE 1394 или i-Link. Универсальный разъем, по функционалу аналогичный USB, а по некоторым характеристикам даже превосходящий его, однако встречающийся заметно реже. Применяется для подключения к компьютерам и некоторым разновидностям специализированного звукового оборудования.

— Wi-Fi. Поддержка устройством технологии Wi-Fi. Напомним, что данная технология применяется в основном как способ беспроводного подключения к Интернету и локальным сетям. Соответственно, большинство моделей с данной особенностью фактически представляют собой сетевые проигрыватели, способные воспроизводить контент из локальных сетей и/или Интернета. Конкретные возможности таких устройств могут быть разными, некоторые из них способны даже работать с Интернет-радиостанциями и потоковыми аудиосервисами. Также Wi-Fi может применяться для прямой связи с другими устройствами вроде смартфонов или планшетов, но такое применение среди ЦАП практически не встречается.

— Подключение iPod/iPhone. Наличие в устройстве специальных инструментов для работы с портативными гаджетами от Apple — прежде всего плееров iPod и смартфонов iPhone. Как правило, в подобных моделях предусматривается возможность проводного подключения через стандартный разъем 8-pin Lightning. Кроме того, программная часть может включать специальные функции по интеграции с «яблочным» гаджетом. А вот способы применения такого подключения могут быть разными. Так, в в ЦАП (см. «Тип») iPhone или iPod служит источником цифрового аудиосигнала, который конвертируется преобразователем и выводится на колонки. А аудиоинтерфейсы с данной функцией фактически представляют собой переходники для различных музыкальных инструментов: звук с инструмента обрабатывается интерфейсом и в цифровом виде передается на гаджет для записи и последующей обработки при помощи встроенного ПО.

— Поддержка Mac. Совместимость устройства с компьютерами и ноутбуками от Apple, работающими под управлением фирменной ОС Mac OS X. Такие компьютеры имеют свои специфические особенности и требования к периферии, поэтому для гарантированной совместимости стоит выбирать оборудование, в котором изначально заявлена поддержка Mac.

— Фантомное питание. Наличие в устройстве фантомного питания. Такое питание, номинальным напряжением 48 В, необходимо для работы некоторых видов микрофонов — в частности, конденсаторных. Соответственно, наличие данной функции означает совместимость с подобными типами микрофонов — немаловажная особенность с учетом того, что многие высококлассные микрофоны студийного уровня делаются именно конденсаторными. Фантомное питание встречается только среди аудиоинтерфейсов (см. «Тип»).

Входная чувствительность (RCA/XLR)

Входная чувствительность входов RCA и/или XLR, предусмотренных в устройстве.

О самих входах подробнее см. ниже. А входная чувствительность — это наименьший средний (среднеквадратичный) уровень сигнала на входе, который устройство может нормально принять и обработать. От данного показателя зависит совместимость с внешними источниками аналогового сигнала: выходное напряжение источника должно быть не ниже входной чувствительности преобразователя, иначе нормальная обработка звука будет невозможна. Однако не стоит допускать и значительного превышения уровня входящего сигнала над чувствительностью, иначе возможны перегрузки. Более подробно эти моменты описаны в специальных источниках.
Teac UD-505 часто сравнивают
Teac UD-301 часто сравнивают