Казахстан
Каталог   /   Инструмент и садовая техника   /   Оборудование и станки   /   Газовые лампы и резаки

Сравнение Sigma 2902161 vs Kovea KT-2104

Добавить в сравнение
Sigma 2902161
Kovea KT-2104
Sigma 2902161Kovea KT-2104
от 8 325 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 1
ТОП продавцы
Тип
горелка /вентильная/
горелка
Назначениепайка и нагревпайка и нагрев
Тип топливапропанпропан-бутан
Характеристики
Макс. температура1850 °C1800 °C
Макс. расход топлива140 г/ч120 г/ч
Соединениецанговое
Общее
Длина резака/горелки220 мм225 мм
Длина шланга1.5 м
Вес125 г
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017ноябрь 2015

Тип топлива

Тип топлива, на который штатно рассчитано устройство.

Данный параметр актуален для моделей, использующих нагрев от пламени (в устройствах, работающих с электрической дугой, топливо не используется как таковое).

Пропан-бутан. Газовое топливо в виде смеси сжиженных под давлением легких углеводородов, прежде всего пропана (C3H8) и бутана/изобутана (C4H10), отсюда и название. Такую смесь не только бывает проще получить, чем сравнительно чистый пропан или бутан — у нее еще и выше температура пламени (2400 – 2700 °С против 2100 – 2500 °С).

Пропан. Газовое топливо на основе пропана. Доля последнего должна составлять не менее чем 75 % (в зависимости от конкретной марки топлива). Пропан (C3H8) — это один из легких насыщенных углеводородов; он хорошо поддается сжижению и транспортировке в баллонах, однако дает более низкую температуру пламени, чем пропан-бутановая смесь (см. соответствующий пункт) — 2100 – 2500 °С против 2400 – 2700°С.

Бутан. Газовое топливо на основе бутана (содержащее не менее 60 % бутана по масса). С точки зрения эксплуатационных характеристик бутан практически не отличается от описанного выше пропана

Ацетилен. Газовое топливо на основе ацетилена (C2H2). Ацетилен считается «классикой жанра» в газовой сварке и резке — в первую очередь благодаря высокой температур...е пламени (3100 – 3600 °С), позволяющей применять его для любых газопламенных работ.

Метан. Газовое топливо на основе метана (CH4). Метан очень распространен и легок в получении — в частности, он является основным компонентом природного газа. Однако температура пламени у этого топлива невысока — 2000 – 2200 °C, что ограничивает его применение при сварке: варить с помощью метана можно только относительно легкоплавкие материалы. Кроме того, метан имеет довольно невысокую теплотворную способность, расходуется он в разы быстрее, чем тот же пропан-бутан.

МАФ. Газовое топливо на основе МАФ — т. н. метилацетилен-алленовой фракции (плюс около 25 % пропана для стабилизации). По характеристикам горения аналогично ацетилену (см. соответствующий пункт), дает чуть более низкую температуру пламени (от 2900 °С), однако имеет более высокую теплотворную способность. При это МАФ стоит в 2 – 3 раза дешевле, лучше сжимается и не требует наполнителей для хранения в баллонах, благодаря чему в один стандартный баллон вмещается почти вчетверо больше МАФ, чем ацетилена — 21 кг против 5,5 кг, при том же общем весе тары.

МАПП. Газовое топливо на основе МАПП — т. н. метилацетилен-пропадиеновой фракции. По характеристикам и особенностям аналогично описанному выше МАФ, также применяется как заменитель ацетилена. При этом данный вид топлива может использоваться при более высоких давлениях, чем ацетилен, что удобно, в частности, при подводной резке. С другой стороны, пламя МАПП содержит более высокую концентрацию водорода, из-за чего плохо подходит для сваривания крупных деталей из стали (хотя при небольших объемах работ этот момент не является критичным).

Коксовый газ. Топливо на основе коксового газа — газа, получаемого при коксовании угля. Благодаря простоте в производстве обходится недорого, но дает сравнительно невысокую температуру сгорания (до 2300 °С), так что варить таким топливом можно только легкоплавкие материалы. Впрочем, для кислородной резки этого вполне достаточно.

Универсальный (газ). Данная маркировка означает, что горелка может работать с разными видами газового топлива. Впрочем, набор совместимых типов топлива может быть разным, его стоит уточнять отдельно.

Бензин . Наиболее популярная разновидность топлива для паяльных ламп; впрочем, может применяться и в резаках (см. «Тип»). Бензин легко испаряется, что облегчает его применение в подобных приборах, и имеет самую высокую температуру горения среди всех популярных видов жидкого топлива — около 1300 – 1400 °С в атмосферном воздухе. Кроме того, к достоинствам данного вида топлива можно отнести доступность: купить бензин можно и в хозяйственном магазине, и на заправке.

Керосин. Еще одна популярная разновидность жидкого топлива, наряду с бензином (см. соответствующий пункт). Дает сравнительно невысокую температуру пламени — до 800 °С; однако в чистом кислороде этот показатель может достигать 2000 °С. В то же время отметим, что чисто керосиновых нагревательных приборов выпускается крайне мало: поскольку по физическим свойствам такое топливо очень схоже с бензином, более популярны комбинированные устройства, способные работать как на бензине, так и на керосине.

Дизель . Жидкое топливо, именуемое в просторечии соляркой. Дает более низкую температуру пламени, чем бензин — порядка 1100 °С — и хуже испаряется, что затрудняет применение в паяльных лампах. С другой стороны, дизель более экономичен: во-первых, при горении он образует больше тепловой энергии, что позволяет снизить расход, во-вторых, стоит дешевле бензина.

Макс. температура

Максимальная температура пламени, выдаваемого нагревательным прибором. Отметим, что данный показатель может быть ниже, чем теоретическая температура сгорания топлива — это связано с физическими особенностями процесса.

В целом чем более термостоек материал, с которым планируется работать — тем выше должна быть температура пламени. Также требуемая температура может различаться для разных видов работ: например, для кислородной резки не требуется такого сильного нагрева, как для сварки. Подробные рекомендации касательно оптимальной температуры для разных задач и материалов можно найти в специальных источниках.

Макс. расход топлива

Максимальный расход топлива при работе прибора. Как правило, достигается на максимальной мощности. Зная этот параметр, можно оценить, сколько времени устройство сможет гарантированно проработать на определенном запасе топлива (фактическое время работы может оказаться и выше).

Соединение

Тип соединения для подключения баллончика с газом, предусмотренного в устройстве.

Данный параметр актуален для горелок, выполненных в виде насадок для небольших газовых баллончиков. Варианты могут быть такими:

Цанговое. Оно же штуцерное или штоковое. Соединение при помощи цанги — специального зажима, в котором закрепляется трубочка (шток) газового баллона. Такое соединение несколько менее надежно, чем резьбовое, однако более удобно, т. к. позволяет быстрее и устанавливать и снимать баллон.

Резьбовое. Соединение при помощи классической резьбы. Обеспечивает более высокую прочность и надежность, чем цанга; кроме того, сами баллоны с резьбой несколько прочнее цанговых и лучше выносят случайные нажимы и прочие «неприятности». С другой стороны, установка и снятие такого баллона требует больше времени, а резьба по мере использования изнашивается и плотность контакта падает. В свете этого подобное соединение встречается несколько реже цангового.

Резьбовое/цанговое. Устройства с возможностью применения баллонов под оба типа крепления — и цанговое, и резьбовое. О самих типах подробнее см. выше; а подобная универсальность, как правило, обеспечивается за счет сменного адаптера: например, изначально прибор предусматривает резьбовое крепление, а для использования баллона со штоком нужно установить адаптер.

Длина резака/горелки

Общая длина резака или горелки (см. соответствующий пункт).

Подобные приборы могут иметь разную длину, и каждый вариант имеет свои особенности. Так, короткие горелки и резаки обеспечивают лучшую точность при работе, движение такого инструмента проще контролировать; кроме того, они удобны в хранении и транспортировке, т. к. занимают немного места. Большая длина, в свою очередь, обеспечивает дополнительную безопасность: место нагрева оказывается на большом расстоянии от пользователя, за счет чего снижается риск, что до человека долетят искры или брызги расплавленного металла. Наиболее короткие современные модели имеют длину порядка 150 мм, в наиболее длинных этот размер может превышать 1,2 м.

Длина шланга

Длина шланга, предусмотренного в конструкции устройства. В газовых резаках и горелках для газовой сварки речь идет о шланге для подключения к баллонам, в моделях для электросварки шланг подключается к сварочному аппарату.

Длинный шланг, с одной стороны, дает большую свободу и позволяет перемещаться с места на место, не передвигая баллоны/аппарат. С другой — он занимает довольно много пространства, имеет значительный вес и может путаться под руками при работе, особенно если работать приходится на сравнительно небольшом расстоянии от баллонов. Так что при выборе по данному параметру нужно учитывать, насколько для вас важна возможность далеко перемещаться с инструментом.

Также стоит отметить, что одна и та же горелка может выпускаться в нескольких варианта, с разной комплектной длиной шланга. Это позволяет выбрать вариант на свое усмотрение. Подобная возможность особенно важна в свете того, что шланг может содержать дорогостоящие детали, и во многих случаях его длина сильно влияет на общую цену горелки.

Вес

Общий вес инструмента. Для моделей, оснащенных собственным резервуаром для топлива, указывается «сухой» вес, без учета горючего; аналогично вес баллона с горючим не учитывается в устройствах, имеющих вид насадки для баллона.
Kovea KT-2104 часто сравнивают