Функции и возможности
—
Быстросъемный визор. Возможность быстро снять визор шлема, в большинстве случаев — без использования специальных инструментов. Подобная возможность может пригодиться, к примеру, для очистки от загрязнений, замены прозрачного стекла на тонированное или наоборот
—
Антизапотевающее покрытие. Наличие на визоре шлема специального покрытия, предотвращающего запотевание от дыхания мотоциклиста. Данная особенность будет полезна прежде всего в холодную погоду (при высокой температуре воздуха стёкла практически не потеют). Она особенно важна для шлемов закрытой конструкции (интегралов и эндуро, см. «Тип»), однако может встречаться и в открытых. Отметим, что подобное покрытие не является стопроцентной гарантией от запотевания, однако вероятность этого явления очень сильно снижается.
—
Солнцезащитный визор. Солнцезащитное приспособление в виде дополнительных затемнённых очков, опускаемых и поднимаемых по мере необходимости — обычно при помощи небольшого рычажка или кнопки на боковой части шлема. Не стоит путать это приспособление с тонированным стеклом (см. «Визор» выше): солнцезащитный визор предусматривается как дополнение к основному визору и закрывает только глаза. Опуская и поднимая такие очки, можно «включать» и «выключать» дополнительное затемнение. При этом основной визор чаще всего делается прозрачным, б
...лагодаря чему шлем можно с удобством использовать и в ночное время — достаточно поднять встроенные очки и смотреть через прозрачное стекло. Впрочем, солнцезащитный визор может сочетаться и с затемнённым стеклом; этот вариант оценят люди с чувствительными глазами, плохо переносящими солнечный свет и требующими усиленного затемнения. Недостаток данной функции — заметное увеличение стоимости шлема.
— УФ защита. Наличие защиты от ультрафиолета в стекле и/или солнцезащитном визоре шлема (см. выше). Интенсивный ультрафиолетовый свет вреден для глаз, он приводит к их быстрому утомлению, ухудшению зрения, а иногда — даже заболеваниям глаз. При этом такое излучение может быть довольно интенсивным не только в солнечную, но даже в пасмурную погоду; кроме того, количество ультрафиолета увеличивается в горной местности, по мере увеличения высоты. Правда, при кратковременном воздействии описанные эффекты малозаметны, однако даже для поездок на небольшие расстояния УФ-защита будет нелишней. А уж если вы собираетесь ездить «далеко и долго» — данная функция является крайне желательной. Отметим, что при необходимости УФ-защиту можно обеспечить при помощи отдельных очков (мотоциклетных или обычных), однако далеко не все шлемы допускают возможность использования таких очков
— Встроенная вентиляция. Система вентиляции обычно имеет вид отверстий в скорлупе — попадающий в них поток воздуха «продувает» внутреннее пространство шлема. Это не только обеспечивает комфорт (особенно в жаркую погоду), но и уменьшает количество скапливающейся внутри влаги: голова мотоциклиста потеет меньше, чем в полностью закрытом шлеме, да выделившийся пот быстро испаряется и выдувается в вентиляцию. При этом во многих моделях предусматривается возможность полностью или частично перекрыть вентиляцию — например, в холодную или дождливую погоду.
— Отсекатель дыхания. Чаще всего встречается в шлемах закрытой конструкции (интегралах, модулярах, эндуро — см. «Тип»). В таких моделях он представляет собой своеобразный козырёк, прикрывающий нос и рот мотоциклиста — таким образом, чтобы выдыхаемый воздух отводился в нижнюю часть шлема и визор не запотевал. Также иногда отсекателями называют дополнительные маски, которыми комплектуются открытые шлемы, однако это не совсем верно — у таких масок несколько другое назначение, они предназначены в основном для защиты рта и носа от пыли, мелкого сора, насекомых и т. п.Рейтинг безопасности SHARP
Результаты, показанные данной моделью шлема в рейтинге безопасности SHARP.
SHARP — комплексная методика тестирования, предназначенная для определения степени защиты и уровня безопасности при использовании шлема. Каждый шлем проверяется на прямое (линейное) столкновение, а также на уровень трения при скользящем ударе; в первом случае замеряется ускорение, воздействующее на мозг мотоциклиста, во втором — ещё и сила скручивания, действующая на шею. Тесты проводятся для разных точек воздействия, каждая проверка предполагает как минимум 32 тестовых столкновения (при необходимости — больше). Полученные данные сравниваются с информацией о реальных травмах и на основании этого шлему присваивается рейтинг по пятибалльной шкале — от 1 до 5 звёзд.
Чем выше рейтинг SHARP — тем безопаснее шлем, тем ниже вероятность получить в нём серьёзную травму. Однако при выборе по данному параметру стоит учитывать некоторые нюансы. Во-первых, проверка SHARP проводится только для моделей, продаваемых в Великобритании; а потому отсутствие такой сертификации не означает плохой защиты — оно может говорить о том, что шлем просто не попал на проверку. Во-вторых, стоимость шлема практически не влияет на количество звёзд: ни 5 звёзд у бюджетной модели, ни 2 – 3 у топовой не являются редкостью. В-третьих, программа SHARP проверяет исключительно безопасность при столкновениях, она не затрагивает вопросы удобства, аэродинамики, обзора и т.п. И даже сами специалисты SHARP рекомендуют при выб...оре сначала подобрать несколько наиболее удобных моделей, и лишь потом выбрать из них вариант на наибольшее число звёзд.