Стандарт ETRTO
Основные размеры покрышки в соответствии со стандартом ETRTO (также встречается название «стандарт ISO»). Указываются в миллиметрах, при этом первая цифра соответствует ширине покрышки, вторая — внутреннему диаметру.
Разнообразие маркировок, применяемых для велопокрышек (включая французский размер
650x23C,
650x25C,
650x28C,
650x35C,
650x43C,
650x48C,
650x54C,
700x20C,
700x22C,
700x23C,
700x25C,
700x26C,
700x28C,
700x30C,
700x31C,
700x32C,
700x33C,
700x34C,
700x35C,
700x38C,
700x40C,
700x42C,
700x43C,
700x45C,
700x47C,
700x50C), в своё время создавало немало проблем как для пользователей, так и для
...специалистов. Тем более что в большинстве случаев для маркировки использовались дюймы, а это менее точная единица измерения, нежели миллиметры. Мало того, формально одинаковые размеры с разным форматом обозначения нередко различались и на практике — например, 1.75" и 1 3/4" дюйма могли соответствовать разным фактическим размерам в миллиметрах. Также производители чаще всего указывали в характеристиках наружный диаметр покрышки, а не внутренний, и без фактической примерки далеко не всегда можно было подобрать изделие под размер обода.
Для исправления ситуации и был разработан стандарт ETRTO (ISO). Размеры по этому стандарту — это, пожалуй, самый важный параметр для подбора велопокрышки. Во-первых, ETRTO охватывает две главных характеристики, определяющие совместимость с ободом — посадочный диаметр и ширину. О значении ширины см. выше; а по посадочному диаметру покрышка и обод должны совпадать — иначе установка будет попросту невозможной, какими бы идеальными ни были прочие характеристики «резины». Во-вторых, ETRTO использует обозначение в миллиметрах, что позволяет подобрать размер покрышки с максимальной точностью.
Существуют таблицы, позволяющие перевести некоторые фирменные «дюймовые» маркировки в значения по ETRTO; такие таблицы можно найти в специальных источниках. Впрочем, необходимость в таких данных возникает редко: большинство современных производителей наряду с фирменной маркировкой использует и стандарт ETRTO.Вес
Общий вес покрышки.
Данный показатель сказывается на общем весе велосипеда, однако это влияние настолько незначительно, что в большинстве случаев им можно пренебречь — тем более что разница между схожими по размеру и применению покрышками может составлять какие-то десятки грамм, а то и граммы. Фактически обращать внимание на вес имеет смысл в основном при применении в профессиональных гонках, где борьба иногда идёт за десятые доли секунды — и, соответственно, каждый лишний грамм может оказаться решающим. Если же покрышки покупаются для более простого использования — например, любительских «покатушек» по дорогам или даже по пересечённой местности — данному параметру можно не уделять много внимания.