Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение Hubsan X4 H107C Cam HD vs Hubsan X4 H107D FPV Plus

Добавить в сравнение
Hubsan X4 H107C Cam HD
Hubsan X4 H107D FPV Plus
Hubsan X4 H107C Cam HDHubsan X4 H107D FPV Plus
от 24 717 тг.
Товар устарел
от 33 333 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
21
По направлениюмини-дронмини-дрон
Летные характеристики
Макс. время полета7 мин7 мин
Камера
Тип камерывстроеннаявстроенная
Кол-во мегапикселей2 МП2 МП
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Прямая трансляция видео
Слот для карты памяти
Режимы полета и датчики
Режимы полета
акробатический режим
акробатический режим
Датчики
 
гироскоп
высоты
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия100 м100 м
Частота управления2.4 GHz2.4 GHz
Информационный дисплей
Дисплей для трансляции FPV
Источник питания пульта ДУ4xAAA4xAA
Двигатель и шасси
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов55 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора0.38 Ач0.52 Ач
Напряжение питания3.7 В3.7 В
Модель аккумулятора1S1S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Зарядка от USB
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры70x70 мм146х146х37 мм
Вес50 г54 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2016февраль 2016

Прямая трансляция видео

Возможность онлайн трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство — смартфон, ноутбук, пульт управления с дисплеем, очки виртуальной реальности и т. п.

Данная функция обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она значительно упрощает управление аппаратом, даже если он находится в пределах видимости; а уж если коптер не виден с земли (что бывает нередко, особенно при использовании тяжелой профессиональной техники) — то без «глаз на борту» очень сложно обойтись. Во-вторых, прямая трансляция дает возможность применять дрон для наблюдений в реальном времени, а также полноценной воздушной съемки фото и видео; запись отснятых материалов может осуществляться как на внешнее устройство, принимающее трансляцию, так и на собственный носитель коптера (обычно карту памяти — см. ниже).

Конкретные особенности прямой трансляции для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако в наше время, благодаря развитию технологий, такая возможность доступна даже в бюджетных аппаратах.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Информационный дисплей

Наличие информационного дисплея на пульте управления квадрокоптером.

Отметим, что не стоит путать данную функцию с экраном для трансляции FPV (см. ниже). Информационный дисплей обычно представляет собой простейший сегментный индикатор, способный отображать цифры, отдельные буквы, а также, а некоторых моделях — ограниченный набор специальных значков. Однако даже такое оснащение заметно расширяет возможности пульта и позволяет оператору получать множество дополнительной информации: заряд батареи, уровень сигнала, дальность, высота полета и т. п. При этом вспомогательный экран обходится недорого и может применяться даже в бюджетных моделях. А в продвинутых дронах он вполне может дополнять дисплей для трансляции: разделение данных по разным экранам способствует удобству управления.

Дисплей для трансляции FPV

Специальный дисплей, на который в режиме прямой трансляции (FPV) может выводиться изображение с камеры дрона.

Дисплей для трансляции FPV обычно размещается на пульте: это позволяет наблюдать картинку с камеры, не отвлекаясь от управления. При этом конкретная конструкция такого экрана может быть разной: в одних моделях он встроен прямо в пульт, в других — размещается на специальном креплении и может сниматься (а то и работать отдельно от пульта). Однако в любом случае данная особенность означает, что просмотр прямых трансляций с борта коптера доступен в изначальной комплектации, для этого не нужно искать дополнительные устройства вроде смартфонов или планшетов.

Альтернативой дисплею в некоторых дронах является шлем для трансляции FPV. Он имеет свои преимущества (см. ниже), однако традиционный экран дешевле, к тому же проще и универсальнее в использовании: так, на него можно без проблем смотреть даже в очках, а изображение может быть видно нескольким людям.

Источник питания пульта ДУ

Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

— 3s. Эта маркировка описывает не типоразмер батареи, а её рабочее напряжение и технологию. Она обозначает литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор (см. «Тип аккумулятора»), собранный из трёх ячеек со стандартным напряжением 3,7 В на каждую и выдающий благодаря этому рабочее напряжение в 11,1 В. Достоинствами подобного питания являются высокая мощность и ёмкость, что позволяет использоват...ь пульт в течение длительного времени без перезарядки. В то же время аккумуляторы данного типа могут заметно различаться по габаритам и весу, и далеко не каждая модель с маркировкой 3s будет совместима с пультом. Кроме того, найти запасной аккумулятор сложнее, чем набор элементов стандартного типоразмера.

— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.

Диаметр винтов

Диаметр каждого отдельного винта квадрокоптера/мультикоптера (для всех винтов он обычно одинаков). В целом этот показатель имеет второстепенное значение: он подбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить возможности, соответствующие классу машины. Отметим только, что от размера винтов может зависеть уровень шума: при прочих равных (количество винтов, число лопастей, вес аппарата и т. п.) винт меньшего диаметра для обеспечения нужной тяги должен вращаться быстрее, а на высоких оборотах и двигатели работают громче.

Емкость аккумулятора

Емкость аккумулятора, поставляемого в комплекте с квадрокоптером.

Теоретически более емкая батарея способна обеспечить более длительное время на заряде. Однако нужно учитывать, что это время зависит еще и от энергопотребления коптера — а оно определяется мощностью двигателей, габаритами и весом, а также рядом других особенностей. Кроме того, реальная емкость батареи определяется не только ампер-часами, но и ее номинальным напряжением. Поэтому сравнивать по ампер-часам можно только коптеры с одинаковым напряжением батареи и схожими рабочими характеристиками; а оценивать автономность лучше всего по прямо заявленному времени полета (см. ниже).

Защищенный корпус

Термином «защищенный корпус» в дронах-коптерах обычно обозначают защиту для винтов; иногда она перекрывает и фюзеляж, однако ключевым моментом являются именно прикрытые лопасти.

Конкретная конструкция такой защиты может быть разной. Традиционный вариант — характерные кольца или дуги, прикрывающие каждый винт коптера по бокам; однако встречаются и более экзотические варианты — например, решетчатая «оболочка», закрывающая весь аппарат. В любом случае при столкновениях защитные приспособления предотвращают контакт вращающихся лопастей с препятствием, защищая от повреждений как сами винты, так и окружающие коптер предметы; разумеется, подобная защита не является абсолютной, однако она как минимум снижает вероятность серьезных аварий. А сплошные кольца вокруг винтов могут еще и увеличить их тягу. С другой стороны, дополнительный «обвес» увеличивает сопротивление воздуха, особенно при движении на высокой скорости; поэтому во многих дронах (особенно продвинутых) защита делается съемной — прежде всего для полетов на открытой местности, где нет препятствий и риск столкновений минимален.

Размеры

Общие размеры аппарата. Достаточно очевидный параметр; отметим только, что для моделей со складной конструкцией (см. выше) в данном пункте приводятся габариты в рабочем (разложенном) положении, а размеры в сложенном виде уточняются отдельно.
Hubsan X4 H107D FPV Plus часто сравнивают