Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение DJI Mavic Air 2 vs DJI Mavic 2 Pro

Добавить в сравнение
DJI Mavic Air 2
DJI Mavic 2 Pro
DJI Mavic Air 2DJI Mavic 2 Pro
от 99 389 тг.
Товар устарел
от 33 106 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
1
0
0
12
Главное
Заявленная дальность полета 18.5 км (в режиме FCC). Время полета до 34 мин. Фото-панорама 180°, сферическая фотография. Различные автоматические режимы съемки. Съемка 4К 60 к/с. Съемка 8К гиперлапс.
Управление жестами. Набор датчиков для обеспечения безопасности полета. Режим ActiveTrack 2.0. Съемка 4K HDR-видео. 4 режима съемки Timelapse и панорамная съемка. Может комплектоваться очками DJI Goggles и дополнительными батареями.
Летные характеристики
Дальность полета18.5 км18 км
Макс. время полета34 мин31 мин
Горизонтальная скорость68 км/ч72 км/ч
Скорость подъема / снижения
14.4 км/ч /снижение – 18 км/ч/
18 км/ч /снижение – 10.8 км/ч/
Сопротивление ветру11 м/с10 м/с
Камера
Тип камерывстроенная
съемная /Hasselblad L1D-20c/
Размер матрицы1/2"1"
Светосилаf/2.8
Кол-во мегапикселей48 МП20 МП
Разрешение фото8000x6000 пикс5472x3648 пикс
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Съемка Full HD (1080p)1920x1080 пикс 240 к/с1920x1080 пикс 120 к/с
Съемка Quad HD2688x1512 пикс 60 к/с2688x1512 пикс 60 к/с
Съемка Ultra HD (4K)
3840x2160 пикс 60 к/с /120 Мбит/с/
3840x2160 пикс 30 к/с /100 Мбит/с/
Углы обзора84°77°
Time lapse
Механический стабилизатор подвес
 /3-х осевой/
Камера с управлением
Прямая трансляция видео
 /в разрешении 1080p до 8 км/
Слот для карты памяти
 /microSD до 256 ГБ/
 /microSD (до 128 Гб)/
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
Follow me (слежение)
Dronie (отдаление)
Rocket (отдаление вверх)
Orbit mode (облет по кругу)
Helix (облет по спирали)
облет по точкам GPS
возврат "домой"
Follow me (слежение)
Dronie (отдаление)
Rocket (отдаление вверх)
Orbit mode (облет по кругу)
Helix (облет по спирали)
облет по точкам GPS
Датчики
GPS-модуль /ГЛОНАСС/
высоты
оптический
гироскоп
GPS-модуль /+ ГЛОНАСС/
высоты
оптический
гироскоп
Датчики препятствий
снизу
 
 
спереди
сзади
снизу
сверху
по бокам
спереди
сзади
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия
18500 м /в режиме FCC/
8000 м
Частота управления2.4 и 5.8 GHz2.4 и 5.8 GHz
Частота передачи видео2.4 и 5.8 GHz (Wi-Fi)
Крепление для смартфона
Информационный дисплей
Источник питания пульта ДУаккумулятор
аккумулятор /3.95 Ач/
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйбесколлекторный
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов183 мм
Складная конструкция
Аккумулятор
Емкость аккумулятора3.5 Ач3.85 Ач
Напряжение питания11.55 В15.4 В
Модель аккумулятора3S4S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Общее
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры253x183x77 мм322x242x84 мм
Размеры (сложенный)180x97x84 мм214x91x84 мм
Вес570 г907 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogапрель 2020август 2018

Дальность полета

Расстояние, которое квадрокоптер способен преодолеть в воздухе на одном полном заряде аккумулятора. Говоря проще, это запас хода дрона в километрах. Отметим, что меньшие и легкие дроны, как правило, имеют более ограниченную дальность полета по сравнению с более крупными и мощными моделями. В последних она может достигать 30 км и более. Также на максимальное расстояние полета нередко оказывают влияние погодные факторы и нагрузка, которую несет коптер.

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Горизонтальная скорость

Наибольшая скорость, которую квадрокоптер способен развивать в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Впрочем, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей коптеров между собой.

Отметим, что квадрокоптеры изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в тех случаях, если критически важна возможность быстро перемещаться с места на место (например, когда аппарат предполагается использовать для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Скорость подъема / снижения

Скорость, с которой квадрокоптер поднимается вверх в воздухе или опускается на землю. Модели для развлечения, а также фото- и видеосъемки, как правило, имеют более умеренные скорости подъема / снижения, в то время как профессиональные или гоночные дроны могут значительно быстрее взмывать ввысь и опускаться на землю. По этому показателю можно оценить, насколько быстро коптер способен подняться на высоту для съемки или в случае необходимости избежать препятствий, а высокая скорость снижения окажется полезной, если дрон нужно быстро и безопасно вернуть на землю.

Сопротивление ветру

Способность квадрокоптера сохранять и поддерживать стабильные параметры полета в ветреную погоду. В этой графе принято указывать силу ветра в метрах за секунду, при которой обеспечиваются безаварийный взлет и посадка дрона в рамках допустимой скорости ветра. Непосредственно в полете коптеры могут преодолевать сопротивление и более быстрого ветра. А вот взлеты и посадки при силе ветра выше обозначенной планки чреваты непредсказуемыми движениями дрона, потерей управления и повышенным риском возникновения аварийных ситуаций.

Тип камеры

Тип установки камеры, которой укомплектован квадрокоптер.

— Встроенная. Камера, постоянно установленная на аппарате и не предусматривающая возможности демонтажа без разборки фюзеляжа. Это наиболее простой вариант для тех, кто хочет использовать квадрокоптер для фото- и видеосъемки или для полётов с видом «от первого лица» (см. «Трансляция в реальном времени»); кроме того, эта конструкция камеры считается более прочной и надёжной, чем съёмная. С другой стороны, она не дает возможность снять камеру для облегчения машины или заменить её на другую, более подходящую по характеристикам.

Съемная. Как следует из названия, такие камеры устанавливаются на разъемных креплениях. Благодаря этому пользователь может снимать или устанавливать камеру, в зависимости от того, что для него важнее в данный момент — небольшой вес машины или наличие электронного «глаза» на борту. Отметим, что в некоторых моделях можно установить не только штатное, но и стороннее устройство.

— Отсутствует. Дроны, вообще не оснащенные камерами, делятся на две основные категории. Первая вообще не предусматривает применения каких-либо камер; как правило, к ней относятся недорогие аппараты преимущественно развлекательного назначения, для которых «глазок» является лишь дорогим и ненужным излишеством, увеличивающим к тому же вес всей конструкции. Вторая разновидность — модели с возможностью установки камеры. Она включа...ет довольно продвинутые коптеры — вплоть до мощных профессиональных машин, способных нести цифровую «зеркалку». Этот вариант будет полезен тем, кто хотел бы самостоятельно подобрать камеру под свои нужды. При этом отметим, что вторая разновидность может иметь вспомогательный «глазок» для прямых трансляций FPV (см. ниже); однако если такой «глазок» не предусматривает съемки фото/видео — он не считается полноценной камерой, и его наличие указывается лишь в дополнительных примечаниях. — Тепловизионная. Камера, работающая по принципу тепловизора — она улавливает инфракрасное излучение от нагретых объектов и формирует характерную тепловую картинку, видимую оператору дрона. Каждый цвет на таком изображении соответствует определенной температуре. Тепловизор в оснащении беспилотника открывает возможности, недоступные традиционным оптическим камерам. Так, с его помощью можно различить человека или животное на маскирующем фоне или в густой растительности местности. Также тепловизионные камеры отлично «видят» в полной темноте.

Квадрокоптеры с камерой-тепловизором — удовольствие отнюдь не из дешевых. Их используют спасатели, военные, правоохранители, ремонтники, охотники и рыбаки. В частности, дроны с тепловизионной камерой помогают найти живых людей при разборах завалов, широко применяются для поиска возможных очагов пожара, утечек газа из трубопроводов и т.п. В некоторых ситуациях эффективность работы тепловизора может оказаться низкой — например, он не способен четко выделить объект, если его температура совпадает с температурой фона (что затрудняет применение в жару). К тому же разрешение и детализация картинки даже в продвинутых моделях получается довольно скромной. Тепловизионные камеры в дронах бывают встроенными или съемными.

Размер матрицы

Физический размер светочувствительного элемента камеры. Измеряется по диагонали, часто обозначается в долях дюйма — например, 1/3.2" или 1/2.3" (соответственно, вторая матрица будет иметь больший размер, чем первая). Отметим, что в таких обозначениях используется не «обычный» дюйм (2.54 см), а т.н. «видиконовский», который меньше на треть и составляет около 17 мм. Отчасти это дань традиции, происходящей от телевизионных трубок-«видиконов» (предшественников современных матриц), отчасти — маркетинговый ход, создающий у покупателей впечатление, что матрицы имеют больший размер, чем на самом деле.

Как бы то ни было, при равном разрешении (кол-ве мегапикселей) больший размер матрицы означает больший размер каждого отдельного пикселя; соответственно, на больших матрицах на каждый пиксель попадает больше света, а значит, у таких матриц выше светочувствительность и ниже уровень шумов, особенно при съемке в условиях недостаточной освещенности. С другой стороны, увеличение диагонали сенсора неизбежно приводит к росту его стоимости.

Светосила

Светосила — характеристика, определяющая, насколько объектив камеры ослабляет проходящий через него световой поток. Зависит от двух основных характеристик — диаметра действующего отверстия объектива и фокусного расстояния — и в классическом виде записывается как соотношения первой ко второй, при этом диаметр действующего отверстия принимается за единицу: например, 1/2.8. Часто при записи характеристик объектива единица вообще опускается, такая запись выглядит, например, так: f/1.8. При этом чем больше число в знаменателе — тем меньше значение светосилы: объективы f/4.0 будут выдавать более затемненную картинку нежели модели со светосилой f/1.4.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.
DJI Mavic Air 2 часто сравнивают
DJI Mavic 2 Pro часто сравнивают