Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение Hubsan X4 H501M Waypoints FPV vs Hubsan X4 H502S Desire FPV

Добавить в сравнение
Hubsan X4 H501M Waypoints FPV
Hubsan X4 H502S Desire FPV
Hubsan X4 H501M Waypoints FPVHubsan X4 H502S Desire FPV
от 88 695 тг.
Товар устарел
от 76 875 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
1
0
0
Главное
Есть функция автовзлета и автопосадки. Возвращение к пилоту при низком заряде аккумулятора
Летные характеристики
Макс. время полета20 мин12 мин
Горизонтальная скорость45 км/ч
Камера
Тип камерывстроеннаявстроенная
Съемка HD (720p)1280x720 пикс1280x720 пикс
Прямая трансляция видео
Слот для карты памяти
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
Follow me (слежение)
Orbit mode (облет по кругу)
облет по точкам GPS
возврат "домой"
Follow me (слежение)
 
 
Датчики
GPS-модуль
высоты
гироскоп
GPS-модуль
высоты
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениетолько пульт ДУтолько пульт ДУ
Радиус действия300 м300 м
Частота управления2.4 GHz2.4 GHz
Крепление для смартфона
Дисплей для трансляции FPV
Источник питания пульта ДУ4xAAA4xAA
Двигатель и шасси
Тип двигателябесколлекторныйколлекторный
Модель двигателя1650KV
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов185 мм140 мм
Аккумулятор
Емкость аккумулятора2.7 Ач0.61 Ач
Напряжение питания7.4 В7.4 В
Модель аккумулятора2S2S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Зарядка от USB
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры220x220x70 мм165x165x60 мм
Вес500 г155 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2018август 2016

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Горизонтальная скорость

Наибольшая скорость, которую квадрокоптер способен развивать в горизонтальном полете. Стоит учитывать, что в большинстве случаев этот параметр указывается для оптимальных условий эксплуатации: полного заряда аккумулятора, невысокой температуры воздуха, минимального веса и т.п. Впрочем, на него вполне можно ориентироваться как при выборе, так и при сравнении разных моделей коптеров между собой.

Отметим, что квадрокоптеры изначально разработаны как стабильные и маневренные воздушные платформы, а не как скоростные аппараты. Поэтому специально искать быстрый квадрокоптер стоит лишь в тех случаях, если критически важна возможность быстро перемещаться с места на место (например, когда аппарат предполагается использовать для видеосъемки быстродвижущихся объектов на обширных территориях).

Режимы полета

Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называют...селфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Крепление для смартфона

Наличие крепления для смартфона или планшета на пульте управления квадрокоптером.

Эта особенность позволяет закрепить электронный гаджет таким образом, чтобы в процессе управления машиной его экран постоянно находился перед глазами оператора. Данная функция актуальна прежде всего для прямых трансляций с борта аппарата (см. «Прямая трансляция (FPV)»). При этом крепление для гаджета может встречаться как в квадрокоптерах, изначально имеющих режим FPV, так и в моделях, не оснащённых камерами (в которых возможность прямой трансляции зависит от характеристик установленной камеры). Однако стоит учитывать, что размер крепления и совместимость его с различными электронными устройствами может быть разной, поэтому перед покупкой не помешает уточнить, что именно можно устанавливать на пульт.

Дисплей для трансляции FPV

Специальный дисплей, на который в режиме прямой трансляции (FPV) может выводиться изображение с камеры дрона.

Дисплей для трансляции FPV обычно размещается на пульте: это позволяет наблюдать картинку с камеры, не отвлекаясь от управления. При этом конкретная конструкция такого экрана может быть разной: в одних моделях он встроен прямо в пульт, в других — размещается на специальном креплении и может сниматься (а то и работать отдельно от пульта). Однако в любом случае данная особенность означает, что просмотр прямых трансляций с борта коптера доступен в изначальной комплектации, для этого не нужно искать дополнительные устройства вроде смартфонов или планшетов.

Альтернативой дисплею в некоторых дронах является шлем для трансляции FPV. Он имеет свои преимущества (см. ниже), однако традиционный экран дешевле, к тому же проще и универсальнее в использовании: так, на него можно без проблем смотреть даже в очках, а изображение может быть видно нескольким людям.

Источник питания пульта ДУ

Количество и тип элементов питания, используемых в пульте управления квадрокоптером.

— АА. Сменные элементы питания, известные в просторечии как «пальчиковые батарейки». Они доступны не только в виде одноразовых батареек, но и в виде перезаряжаемых аккумуляторов, выпускаются под различными марками, различающимися по цене и качеству (что обеспечивает свободу выбора), а найти такие элементы в продаже обычно не составляет проблем. Мощность и ёмкость элементов АА относительно невелики, но в большинстве случаев их вполне достаточно для нормальной работы передатчика в течении довольно длительного времени. Как правило, современные пульты требуют нескольких таких батарей; в наиболее «прожорливых» это количество может достигать 8.

— ААА. Также известны как «мизинчиковые». Фактически — уменьшенная версия популярных элементов АА (см. выше); имеет те же ключевые особенности, однако отличается более компактными габаритами и, вследствие этого, несколько сниженной мощностью. Этот вариант характерен для моделей бюджетного класса, с небольшим радиусом действия пульта.

— 3s. Эта маркировка описывает не типоразмер батареи, а её рабочее напряжение и технологию. Она обозначает литий-ионный или литий-полимерный аккумулятор (см. «Тип аккумулятора»), собранный из трёх ячеек со стандартным напряжением 3,7 В на каждую и выдающий благодаря этому рабочее напряжение в 11,1 В. Достоинствами подобного питания являются высокая мощность и ёмкость, что позволяет использоват...ь пульт в течение длительного времени без перезарядки. В то же время аккумуляторы данного типа могут заметно различаться по габаритам и весу, и далеко не каждая модель с маркировкой 3s будет совместима с пультом. Кроме того, найти запасной аккумулятор сложнее, чем набор элементов стандартного типоразмера.

— Фирменный аккумулятор. Питание от оригинального аккумулятора, не относящегося ни к одному из описанных выше вариантов. Такие аккумуляторы могут быть значительно мощнее сменных элементов, за счёт чего хорошо подходят даже для пультов с высоким энергопотреблением. Их главным достоинством являются трудности с быстрой заменой: конструкция пульта в лучшем случае слабо подходит для этого, а в худшем аккумулятор вообще делается несъёмным. Кроме того, поиск подходящей запасной батареи может стать серьёзной проблемой.

Тип двигателя

Тип двигателей, используемых в коптере.

Современные дроны-коптеры традиционно оснащаются электродвигателями (обычно по одному на каждый винт), а по типам такие моторы делятся на сравнительно простые коллекторные и более продвинутые бесколлекторные. Вот подробное описание каждой разновидности:

— Коллекторный. В двигателях этого типа для переключения тока между обмотками используется коллектор — механическое приспособление в виде кольца, установленного на валу двигателя и разделенного на отдельные участки. Ток к этому кольцу подводится при помощи пары неподвижных контактов — так называемых щеток. Подобная конструкция очень проста и недорога, к тому же без особых трудностей ремонтируется. С другой стороны, коллекторные моторы имеют сравнительно невысокий КПД, а контакты-щетки из-за постоянного трения довольно быстро изнашиваются и выходят из строя (особенно при частой работе на высоких оборотах). Поэтому основной сферой их применения являются относительно простые и недорогие коптеры — в более продвинутой технике часто используются описанные ниже бесколлекторные моторы.

— Бесколлекторный. В подобных моторах переключение тока между обмотками осуществляется при помощи электронных схем, без использования движущихся частей. Это усложняет и несколько удорожает конструкцию, зато дает целый ряд преимуществ перед коллекторными агрегатами. Прежде всего, бесколлекторные двигатели имеют больший КПД и испытывают меньший износ...при работе на полной мощности. Кроме того, в них проще регулировать фактическую мощность, диапазон такой регулировки шире, точность — выше, а реакция на изменение настроек получается практически мгновенной. При всем этом современные технологии позволяют создавать сравнительно недорогие и доступные бесколлекторные двигатели, стоимость которых нередко составляет лишь небольшую часть от цены всего коптера. Так что данный вариант достаточно популярен в современных дронах, его можно встретить даже среди сравнительно недорогих моделей.

Модель двигателя

Название двигателя, установленного в квадрокоптере. Как правило, зная это название, можно без проблем найти информацию об особенностях двигателя — причём как официальные данные производителя, так и отзывы от пользователей — и определить, насколько его характеристики Вас устраивают. Это может быть очень важно при выборе высококлассной профессиональной модели.

Диаметр винтов

Диаметр каждого отдельного винта квадрокоптера/мультикоптера (для всех винтов он обычно одинаков). В целом этот показатель имеет второстепенное значение: он подбирается производителем таким образом, чтобы обеспечить возможности, соответствующие классу машины. Отметим только, что от размера винтов может зависеть уровень шума: при прочих равных (количество винтов, число лопастей, вес аппарата и т. п.) винт меньшего диаметра для обеспечения нужной тяги должен вращаться быстрее, а на высоких оборотах и двигатели работают громче.
Hubsan X4 H501M Waypoints FPV часто сравнивают
Hubsan X4 H502S Desire FPV часто сравнивают