Казахстан
Каталог   /   Туризм и рыбалка   /   Радиоуправляемые модели   /   Квадрокоптеры (дроны)

Сравнение Visuo XS809HW vs Cheerson CX-10C

Добавить в сравнение
Visuo XS809HW
Cheerson CX-10C
Visuo XS809HWCheerson CX-10C
от 108 074 тг.
Товар устарел
от 17 220 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
0
0
12
Главное
Модель имеет складную конструкцию, в сложенном виде имеет размеры: 190х140х60 мм. Автоматический взлет и посадка. Модель имеет три скоростных режима. Возможность управления смартфоном с помощью G-sensor
По направлениюмини-дрон
Летные характеристики
Макс. время полета
10 мин /время заряда — 60 мин/
4 мин /время заряда — 25 мин/
Камера
Тип камерывстроеннаявстроенная
Кол-во мегапикселей2 МП0.3 МП
Съемка HD (720p)1280x720 пикс
Углы обзора
120° /изменяемый/
Прямая трансляция видео
 /при помощи WI-FI до 40 метров/
Слот для карты памяти
Режимы полета и датчики
Режимы полета
возврат "домой"
акробатический режим
 
акробатический режим /переворот на 360°/
Датчики
высоты
гироскоп
 
гироскоп
Управление и передатчик
Управлениепульт ДУ и смартфонтолько пульт ДУ
Управление жестами
Радиус действия80 м30 м
Частота управления2.4 GHz2.4 GHz
Крепление для смартфона
Источник питания пульта ДУ3xAA2xAAA
Двигатель и шасси
Кол-во винтов4 шт4 шт
Диаметр винтов30 мм
Складная конструкция
Аккумулятор
Емкость аккумулятора0.9 Ач0.12 Ач
Напряжение питания3.7 В3.7 В
Модель аккумулятора1S
Аккумуляторов в комплекте1 шт1 шт
Зарядка от USB
Общее
Защищенный корпус
Подсветка корпуса
Материал корпусапластикпластик
Размеры325х325х60 мм42х42х20 мм
Размеры (сложенный)190х140х60 мм
Вес158 г15 г
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogноябрь 2017февраль 2016

По направлению

Общая специализация дрона.

Этот параметр уточняется в тех случаях, когда аппарат имеет четко выраженную специализацию и заметно отличается по оснащению/функционалу от обычных коптеров развлекательного назначения. По направлению в наше время выделяют такие варианты дронов: мини-дроны, гоночные аппараты (в том числе в виде гоночных мини-дронов), селфи-дроны, наборы для баттлов, а также промышленные/коммерческие решения. Вот особенности каждого из этих вариантов:

FPV-дроны. Квадрокоптеры с «видом от первого лица» (First Person View) передают видимое камерой изображение в режиме реального времени. Т.е. оператор при такой трансляции будет лицезреть на экране то же, что непосредственно попадает в поле зрения объектива. Это может быть полезно для фото- и видеосъемки с воздуха, более точного управления дроном, выполнения ряда специфических задач в разведывательных или военных целях. Для просмотра изображения с камеры применяются смартфоны, планшеты или другие аналогичные гаджеты, также встречаются пульты ДУ со встроенными экранами (см. «Дисплей для трансляции FPV») и специализированные маски наподобие очков виртуальной реальности (см. «Шлем для трансляции FPV»).

— Мини-дрон. Миниатюрные аппараты, имеющие габариты не более 150 мм (в длину и ширину) и...вес не более 100 г. Это позволяет с легкостью транспортировать их с места на место, а также совершать полеты даже в ограниченных пространствах — вплоть до городских квартир. При этом многие мини-дроны имеют исключительно развлекательное назначение, однако встречаются модели и с довольно продвинутыми характеристиками. А вот дальность связи у такой техники, как правило, довольно сильно ограничена (хотя, опять же, возможны исключения); то же касается и грузоподъемности.

— Гоночный. Аппараты, изначально созданные для дрон-рейсинга — гонок на беспилотниках. Такие гонки предполагают не только быстрое прохождение трасс, но и умение точно вписаться в заданную траекторию; поэтому гоночные квадрокоптеры отличаются не только скоростью, но и точностью управления. Кроме того, среди подобных машин могут встречаться модификации для сложного пилотажа (фристайла, 3D) — в их характеристиках акцент еще более смещен на точность и отзывчивость. При этом стоит учитывать, что большинство гоночных моделей не только дороги, но и довольно сложны в управлении и рассчитаны на опытных пилотов; так что навряд ли имеет смысл покупать такой аппарат для первоначального обучения или развлекательного применения.

— Гоночный мини-дрон. Разновидность описанных выше гоночных аппаратов, отличающаяся уменьшенными габаритами и имеющая соответствующие особенности. С одной стороны, эти особенности включают простоту в транспортировке и возможность применения в ограниченных пространствах, с другой — относительно невысокую грузоподъемность и радиус действия связи.

— Селфи-дрон. Коптеры, созданные прежде всего для съемки селфи. Среди основных особенностей такой техники — небольшие размеры и отсутствие классического пульта: управление осуществляется либо через смартфон, либо при помощи жестов через специальный компактный контроллер. Такой формат работы избавляет от необходимости носить с собой громоздкий пульт и позволяет оператору выглядеть в кадре естественно — позировать для фото, а не отвлекаться на управление дроном. А в некоторых продвинутых моделях предусматриваются дополнительные функции, делающие съемку еще более удобной: распознавание лиц с автофокусировкой и автоцентрированием, режим Follow Me (см. «Режимы полета») и т. п.

— Промышленный / коммерческий. Высококлассные коптеры, предназначенные для профессионального применения: фото- и видеосъемки с большой высоты в высоком разрешении, «осмотра» промышленных объектов и земельных участков, опрыскивания полей и т. п. Помимо крупных размеров, отличаются большой дальностью действия и высотой полета (и то, и другое обычно исчисляется километрами), высокой грузоподъемностью и обширным функционалом. Так, многие модели допускают установку тяжелых продвинутых камер (некоторые даже изначально рассчитаны на определенные модели профессиональных камер), другие имеют встроенную «оптику» с расширенными возможностями (например, с высокой кратностью увеличения или поддержкой съемки в ИК-диапазоне). В конструкции обычно предусматривается большое обилие датчиков. А отдельные модели могут иметь и более специфические функции — например, обнаружение других воздушных судов поблизости. Само собой, обходится подобный функционал недешево.

— Боевой (наборы для батлов). Дроны, предназначенные для организации воздушных боев. Как правило, продаются комплектами по две машины — дабы поединок можно было организовать сразу, не докупая ничего дополнительно; а большинство моделей позволяет устраивать и групповые бои (как минимум «все против всех») — для этого достаточно купить несколько одинаковых комплектов. Роль «пушки» в подобном коптере обычно играет ИК-излучатель, а попадания фиксируются при помощи соответствующих датчиков. Для управления же обычно используется смартфон или другой гаджет, причем в управляющем приложении могут предусматриваться весьма интересные и необычные функции — к примеру, статистика каждого игрока с очками опыта, получаемыми за бои, а также специальные «умения» (временная неуязвимость, необычный маневр и т. п.), покупаемые за эти очки и активируемые нажатием на соответствующую иконку в приложении.

Макс. время полета

Максимальное время полета квадрокоптера на одном полном заряде аккумулятора. Данный показатель является довольно приблизительным, так как чаще всего указывается для идеальных условий — в реальном использовании время полета может оказаться меньше заявленного. Тем не менее, по этому показателю вполне можно оценить общие возможности коптера и сравнить его с другими моделями — большее заявленное время полета на практике обычно означает более высокую автономность.

Отметим, что для современных коптеров хорошим показателем считается время полета от 20 мин и более, а в самых «долгоиграющих» моделях оно может превышать 40 мин.

Кол-во мегапикселей

Разрешение матрицы в штатной камере квадрокоптера.

Теоретически чем выше разрешение — тем более чёткое, детализированное изображение способна выдать камера. Однако на практике качество «картинки» сильно зависит от ряда других технических особенностей — размера матрицы, алгоритмов обработки изображения, свойств оптики и т.п. Мало того, при повышении разрешения без увеличения размера матрицы качество изображения может упасть, т.к. значительно повышается вероятность возникновения шумов и посторонних артефактов. А для съёмки видео большое количество мегапикселей вообще не требуется: например, для съёмки видео Full HD (1920x1080), считающегося весьма солидным форматом для квадрокоптеров, достаточно сенсора всего на 2,07 Мп.

Отметим, что высокое разрешение часто является признаком продвинутой камеры с высоким качеством изображения. Однако это качество обусловлено не количеством мегапикселей, а характеристиками камеры и применёнными в ней специальными технологиями. Поэтому при выборе квадрокоптера с камерой стоит смотреть не столько на разрешение, сколько на класс и ценовую категорию модели в целом.

Съемка HD (720p)

Максимальное разрешение и частота кадров, поддерживаемые камерой коптера при съемке в стандарте HD (720p) .

HD 720p — первый из стандартов видео высокого разрешения. Заметно уступая форматам Full HD и 4K по характеристикам, он, тем не менее, дает довольно неплохую детализацию без значительных требований к камере и вычислительной мощности. Поэтому поддержка HD встречается даже в сравнительно недорогих коптерах. А в высококлассных моделях она может предусматриваться как дополнение к более продвинутым стандартам.

В дронах HD-камеры обычно используют классическое разрешение 1280х720; другие, более специфические варианты, практически не встречаются. Что касается частоты кадров, то чем она выше — тем более плавным получается видео, тем меньше смазывается движение в кадре. В целом значения до 24 к/с можно назвать минимальными, от 24 до 30 к/с — средними, от 30 до 60 к/с — высокими, а скорости более 60 к/с применяются в основном для замедленной съемки HD.

Углы обзора

Угол обзора, обеспечиваемый штатной камерой квадрокоптера; для оптики с регулируемым зумом, как правило, учитывается максимальное значение.

Угол обзора — это угол между линиями, соединяющими центр объектива с двумя противоположными крайними точками видимого изображения. Обычно измеряется по диагонали кадра, но могут быть и исключения. Что касается конкретных значений этого параметра, то в современных коптерах они могут составлять от 55 – 60° до 180° и даже более. При этом более широкий угол (при прочих равных) позволяет одновременно вместить в кадр большее пространство; а более узкий охватывает меньшее пространство, однако попавшие в кадр предметы выглядят более крупными, на них проще рассмотреть отдельные небольшие детали. Так что при выборе по этому параметру стоит учитывать, что для вас важнее: широкий охват или дополнительный эффект приближения.

Прямая трансляция видео

Возможность онлайн трансляции видео с борта квадрокоптера на внешнее устройство — смартфон, ноутбук, пульт управления с дисплеем, очки виртуальной реальности и т. п.

Данная функция обеспечивает сразу несколько преимуществ. Во-первых, она значительно упрощает управление аппаратом, даже если он находится в пределах видимости; а уж если коптер не виден с земли (что бывает нередко, особенно при использовании тяжелой профессиональной техники) — то без «глаз на борту» очень сложно обойтись. Во-вторых, прямая трансляция дает возможность применять дрон для наблюдений в реальном времени, а также полноценной воздушной съемки фото и видео; запись отснятых материалов может осуществляться как на внешнее устройство, принимающее трансляцию, так и на собственный носитель коптера (обычно карту памяти — см. ниже).

Конкретные особенности прямой трансляции для каждой модели стоит уточнять отдельно; однако в наше время, благодаря развитию технологий, такая возможность доступна даже в бюджетных аппаратах.

Режимы полета

Функция возврата домой. При наличии данной функции квадрокоптер может автоматически возвращаться в точку старта. Конкретные нюансы этой функции могут быть разными. Так, одни модели возвращаются «домой» по команде пользователя, другие способны делать это самостоятельно — например, при потере сигнала с пульта или при критическом снижении заряда батарей; во многих аппаратах предусматриваются сразу оба варианта. Также отметим, что данная функция встречается даже в моделях, не имеющих GPS-модуля (см. «Датчики») — коптер может ориентироваться в пространстве и другим способом (по инерционным датчикам, по сигналу от пульта ДУ и т. п.).

Режим «Follow me». Режим, позволяющий квадрокоптеру постоянно следовать за пользователем на небольшом расстоянии — наподобие «личного дрона». Способ реализации такого режима и необходимое для него оборудование могут быть разными: одни модели отслеживают направление на передатчик и силу сигнала с него, другие постоянно получают данные с GPS-модуля смартфона или другого гаджета и следуют по этим координатам, и т.п. Как бы то ни было, подобный режим может пригодиться не только в развлекательных, но и во вполне практических целях — например, для применения квадрокоптера в роли «воздушной камеры», постоянно находящейся рядом с оператором и в то же время не занимающей рук.

Dronie (отдаление). Изначально термином «dronie» называют...селфи (фото или видео), снятое с беспилотника. Для таких задач в основном и предназначен данный режим. А суть его заключается в том, что коптер плавно отдаляется от определенного объекта по заданной траектории, удерживая этот объект в центре кадра. Классический вариант полета в режим Dronie — отдаление сначала по горизонтали, затем по горизонтали и вверх; впрочем, в отдельных моделях траекторию движения коптера можно дополнительно настраивать. Управление кадром тоже может осуществляться по-разному — начиная от простого наведения на определенную точку и заканчивая выбором объекта на экране с дальнейшим «умным» слежением за этим объектом. Как бы то ни было, при всей своей простоте подобная техника съемки позволяет создавать достаточно интересные видеоролики: к примеру, таким способом можно в одном видео запечатлеть сначала группу людей крупным планом, затем — красоту пейзажа вокруг них.

Rocket (отдаление вверх). Режим полета, в котором коптер плавно поднимается на заданную высоту по строго вертикальной траектории. Аналогично описанному выше Dronie, применяется в основном при съемке видео: сначала определенная сцена снимается крупным планом, а при подъеме вверх камера охватывает все более широкую область вокруг этой сцены. Как правило, в режиме Rocket можно заранее задать высоту, по достижению которой аппарат остановится.

«Orbit mode» (облет по кругу). Режим, позволяющий запустить коптер по круговой орбите вокруг указанной точки. Также применяется в основном для съемки видео: в таких случаях камера остается постоянно наведенной на заданный объект, а вот ракурс и фон, благодаря движению дрона, постоянно изменяются. В настройках «орбиты», как правило, можно задать ее радиус, высоту и направление движения, а также угол наклона камеры.

Helix (облет по спирали). Еще один режим, используемый в качестве художественного приема для съемки видеороликов. В таком режиме коптер, удерживая заданный объект в центре кадра, движется вокруг него по спирали, постепенно удаляясь и увеличивая высоту. Это позволяет получить максимальное разнообразие ракурсов и углов охвата.

Отметим, что режимы Dronie, Rocket, Helix и Orbit изначально появились как часть фирменного инструментария QuickShot в дронах серии Mavic от DJI. Однако позже аналогичные функции были внедрены и другими производителями, поэтому сейчас эти названия используют как нарицательные.

План полета (Waypoints). Возможность задать квадрокоптеру определенный маршрут полета, по контрольным точкам. Эта функция очень похожа на облет по точкам GPS (см. выше), однако осуществляется она иначе, без применения GPS-навигации. Один из самых популярных вариантов — построение маршрута в приложении для смартфона, через которое управляется коптер; при запуске программы смартфон выдает на аппарат последовательность команд, соответствующую маршруту. В целом режим Waypoints не так точен, как облет по точкам GPS, и дает меньше возможностей. Поэтому данная функция имеет в основном развлекательное назначение; при наличии в коптере камеры она может оказаться полезной для съемки селфи или несложного видеоролика.

Облет по точкам GPS. Режим, позволяющий запускать квадрокоптер по определенному маршруту — заранее задав машине отдельные точки маршрута (по координатам GPS) и порядок их прохождения. Кроме того, могут предусматриваться дополнительные настройки — например, скорость и высота на отдельных отрезках маршрута. Данная функция во многом схожа с режимом Waypoints (см. ниже), однако она встречается в основном в аппаратах среднего и топового класса. При этом использование GPS обеспечивает более высокую точность, что позволяет применять дрон в профессиональных целях. Например, если задать таким образом маршрут для съемки с воздуха, оператор сможет полностью сосредоточиться на работе с камерой, не отвлекаясь на управление коптером.

Акробатический режим. Специальный режим для выполнения фигур высшего пилотажа. Отметим, что конкретный смысл этого режима может быть разным, в зависимости от уровня и назначения коптера. Так, в простейших развлекательных моделях обычно предусматриваются автоматические программы, позволяющие выполнять определенные фигуры пилотажа буквально «одним нажатием кнопки». А в продвинутых аппаратах в пилотажном режиме отключается система стабилизации, и дрон очень чутко реагирует на команды оператора; это требует высокой точности в управлении, зато дает максимальный контроль над полетом.

Датчики

Дополнительные датчики, предусмотренные в конструкции квадрокоптера.

— Высоты. Датчик, определяющий высоту полета машины. Такие датчики могут использовать барометрический или ультразвуковой принцип работы. В первом случае высота измеряется по разнице атмосферного давления между текущей точкой и точкой старта (то есть датчик определяет высоту относительно начального уровня); во втором — датчик действует аналогично сонару, отправляя сигнал до земли и замеряя время его возврата. Барометрические датчики не очень точны, однако они хорошо работают на больших высотах — в десятки и сотни метров; ультразвуковые — наоборот, позволяют точно маневрировать на бреющем полёте, но теряют эффективность по мере набора высоты. Впрочем, в некоторых продвинутых моделях могут предусматриваться сразу оба варианта. Данные с датчика высоты могут как использоваться квадрокоптером «самостоятельно» (например, при висении или автоматическом возврате), так и передаваться оператору на пульт или смартфон.

Оптический. Датчик, позволяющий квадрокоптеру «видеть» окружающую обстановку в определённых направлениях. Один из простейших вариантов такого датчика — камера, направленная вниз и позволяющая аппарату «срисовывать» поверхность, под которой он пролетает. За счёт этого машина, к примеру, может ориентироваться в закрытых помещениях, куда не доходит сигнал со спутников GPS. В дополнен...ие к такой камере могут предусматриваться также «глазки» с разных сторон машины. Отметим, что оптические датчики имеют определённые ограничения по использованию — к примеру, они теряют эффективность на тёмных, блестящих или однородных (без заметных деталей) поверхностях, а также на высоких скоростях.

GPS-модуль. Датчик, принимающий сигналы с навигационных спутников (GPS, в некоторых моделях — также ГЛОНАСС) и определяющий текущие географические координаты машины. Конкретные способы использования данных о координатах могут быть разными: возврат домой, облёт по точкам (см. ниже), запись маршрута полёта и т.п.

Гироскоп. Датчик, определяющий направление, угол и скорость поворота машины по определённой оси. Современные технологии позволяют создавать полноценные трёхосные гироскопы весьма компактных размеров, именно такими модулями обычно и комплектуются квадрокоптеры. На основе гироскопов обычно работают автоматические системы стабилизации, возвращающие машину в горизонтальное положение после порыва ветра, столкновения с препятствием и т.п. В то же время подобное оснащение влияет на стоимость аппарата, а в некоторых случаях (например, при пилотаже) автоматическая стабилизация является скорее помехой, нежели полезной особенностью. Поэтому некоторые бюджетные, а также продвинутые пилотажные квадрокоптеры гироскопами не оснащаются.

Управление

Способ управления, предусмотренный в коптере.

Современные дроны обычно управляются с пульта ДУ, со смартфона, либо же допускают оба способа. Вот подробное описание каждого из этих вариантов:

— Только пульт ДУ. Управление, осуществляемое исключительно с комплектного пульта. Наиболее распространенный вариант, встречается во всех разновидностях дронов — от простейших развлекательных моделей до высококлассных профессиональных аппаратов; а тяжелые коммерческие / промышленные модели (см. «Тип») и вовсе управляются исключительно таким способом. Подобная популярность объясняется двумя моментами. Во-первых, функционал пульта может быть практически любым — начиная с небольшого устройства на пару рычагов и кнопок и заканчивая многофункциональным блоком управления с экраном для прямых трансляций и вывода различной специализированной информации. Таким образом, оснащение пульта можно оптимально подобрать под особенности конкретного коптера. Во-вторых, в пульт можно установить мощный передатчик с большим радиусом действия (тогда как у смартфонов дальность сильно ограничена, к тому же зависит от конкретной модели гаджета). Ну и кроме того, пульт управления изначально поставляется в комплекте с дроном (разве что батарейки в некоторых моделях нужно докупать отдельно).

— Только смартфон. Управление, осуществляемое исключительно со смартфона (или другого аналогич...ного гаджета — например, планшета) через специальное приложение; связь при этом, как правило, осуществляется посредством Wi-Fi. Данный вариант хорош тем, что в управляющем приложении можно предусмотреть практически любой функционал; а сам коптер получается удобным в транспортировке — в том плане, что с ним не нужно носить еще и отдельный пульт. Однако радиус действия в таком управлении весьма невелик — даже в идеальных условиях он обычно не превышает 100 м, а в некоторых моделях не достигает и 50 м; а фактическая дальность связи сильно зависит еще и от характеристик управляющего гаджета. Кроме этого, элементы управления на сенсорном экране не воспринимаются наощупь, что делает управление «вслепую» практически невозможным. Вследствие этого данный вариант встречаются очень редко — в отдельных моделях мини-дронов и селфи-дронов (см. «По направлению»), для которых важно отсутствие пульта и удобство в переноске, а описанные недостатки не являются критичными.

— Пульт ДУ и смартфон. Возможность управления дроном как с пульта ДУ, так и со смартфона. Особенности того и другого варианта подробно описаны выше; а их сочетание встречается преимущественно в сравнительно простых аппаратах, для которых недостатки управления через смартфон не являются критичными (хотя встречаются и исключения). При этом основным вариантом для таких коптеров нередко является именно управление с внешнего гаджета, а пульт может вовсе не входить в комплект поставки; этот момент не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данный формат управления дает пользователю возможность выбирать оптимальный вариант под конкретную ситуацию. Например, для развлекательных полетов во время «вылазки» на природу можно обойтись смартфоном, а для тренировок по пилотажу лучше подойдет пульт. Так что большинство современных коптеров, допускающих управление со смартфона/планшета, относятся именно в данную категорию.
Visuo XS809HW часто сравнивают
Cheerson CX-10C часто сравнивают