Время года (и, соответственно, температурный режим), на которое рассчитана шина.
«Сезонность» связана в первую очередь с тем, что любой состав, применяемый в конструкции мотоциклетных шин, имеет определённый диапазон температур, в которых он показывает оптимальные рабочие характеристики. При слишком низкой температуре резина останется твёрдой и не обеспечит нужной степени сцепления, а при слишком высокой — размякнет, ухудшая устойчивость и подвергаясь усиленному износу. Кроме того, зимние и всесезонные модели часто имеют специфические конструктивные особенности, обеспечивающие эффективную работу в сложных условиях — канавки специальной формы для эффективного отвода влаги, массивные выступы для «вгрызания» в снег и т.п. Поэтому отступать от рекомендаций по сезонности крайне нежелательно.
В то же время стоит отметить, что сами по себе мотоциклы как вид транспорта рассчитаны в основном на применение в теплое время года — под словом «сезон» большинство владельцев мототехники подразумевает период приблизительно с середины весны до середины осени. Поэтому подавляющее большинство шин для мотоциклов являются
летними,
всесезонные модели встречаются весьма редко, а зимние — ещё реже, в основном среди резины
кроссового направления (см. выше).
Индекс скорости характеризует максимальную скорость, на которой шина сохраняет эксплуатационные качества, проще говоря — наибольшую скорость, на которой можно безопасно ехать при использовании данной шины в штатном режиме (на «родной» оси, с нормальной нагрузкой и т.п.). Данный параметр обозначается латинскими буквами, каждая из которых соответствует своему значению максимальной скорости — например, значение в 210 км/ч обозначается как H. Наиболее скромные современные шины, используемые преимущественно для скутеров и кроссовых мотоциклов, имеют индекс J (100 км/ч), а в скоростных моделях спортивного назначения встречаются модели уровня
W (270 км/ч).
Выбирать шину по данному параметру следует, исходя из рекомендаций производителя мотоцикла, а если таких рекомендаций нет — то с запасом хотя бы в 10 – 15 км/ч сверх максимальной скорости, с которой планируется ездить; это даст дополнительную гарантию безопасности на случай нештатных ситуаций. Технически на большинство мотоциклов может нормально стать и менее скоростная резина, чем рекомендуется, однако на практике этого делать не следует. И дело не только в том, что водителю придётся ограничивать скорость движения — подобные шины в целом менее прочны, чем скоростные, и могут плохо переносить резкие ускорения.