Противоштормовой
Наличие в конструкции зонта укреплённых элементов и дополнительных деталей, обеспечивающих защиту от сильного ветра. Отметим, что суть такой защиты состоит не столько в предотвращении выворачивания, сколько в способности выдерживать непогоду, не ломаясь. Иными словами, большинство
противоштормовых зонтов вполне могут вывернуться наизнанку, однако они переносят эту неприятность без каких-либо последствий и с лёгкостью возвращаются в нормальную рабочую форму. А ветру, направленному снаружи, они противостоят намного лучше, чем обычные. Поэтому если Вам часто приходится бывать на улице во время ливней с сильным ветром — имеет смысл обратить внимание на модели с этой функцией.
Механизм
От типа механизма зависит в первую очередь процедура раскладывания-складывания зонта.
—
Механический. Простейший вариант, предполагающий раскладывание и складывание исключительно за счёт усилий самого пользователя — иными словами, Вам придётся всякий раз вручную передвигать бегунок по центральному стержню. Такая схема работы не так удобна, как автоматизированные варианты, однако она обеспечивает простоту и надежность конструкции, да и обходится дешевле.
—
Полуавтомат. Название этого варианта обусловлено тем, что в нем автоматизирована лишь одно действие из двух — раскрытие; складывать же зонт приходится уже вручную. Обычно для раскрытия достаточно нажать кнопку — и специальная пружина приведет изделие в рабочее положение. Подобные зонты проще и удобнее в использовании, чем механические — в частности, они открываются несколько быстрее, что особенно важно при попадании под сильный дождь; при этом они дешевле и надёжнее полных автоматов (хотя по удобству всё же проигрывают им).
—
Автомат. В подобных моделях автоматизированы оба основных действия: по одному нажатию кнопки происходит и раскладывание, и складывание зонта. Правда, стоит отметить, что складывание чаще всего не полностью автоматизировано — обычно при этом лишь сворачивается каркас, а телескопический стержень приходится «дожимать» вручную. Тем не менее, это наиболее удобн
...ый в использовании вариант, требующий от пользователя минимума усилий. Обратной стороной такого механизма являются его сложность, высокая стоимость и меньшая, чем у других, надежность.Материал спиц
Материал, из которого выполнены спицы зонтика. Он может отличаться от материала каркаса (см. соответствующий пункт), именно поэтому данный параметр и приводят отдельно.
—
Cталь. Один из наиболее распространённых материалов для спиц. В современных зонтах могут применяться разные марки стали, различающиеся по цене и качеству; как правило, этот момент напрямую зависит от ценовой категории зонта. Однако в любом случае данный материал достаточно прочен, упруг, надёжен и долговечен, а стоит сравнительно недорого. Главным недостатком стали можно назвать сравнительно большой вес.
—
Алюминий. По сравнению со сталью алюминий отличается, с одной стороны, меньшим весом, с другой — относительно низкой прочностью. Как следствие, встречается он сравнительно редко, в основном в детских зонтах и бюджетных «взрослых» моделях.
—
Стекловолокно. Материал, в основе которого лежит волокно из тонких стеклянных нитей. Отличается довольно высокой прочностью и надёжностью. Однако главным преимуществом данного материала можно назвать способность хорошо гнуться без повреждений, что позволяет подобным спицам нормально переносить выворачивание купола наизнанку. Это особенно важно для
противоштормовых зонтов (см. выше), хотя и для обычного зонтика будет нелишним. Впрочем, и стоят подобные спицы дороже тех же стальных.
—
...Стеклопластик. Композитный материал из стеклянного волокна, залитого пластиком. По свойствам схож с описанным выше стекловолокном, однако с одной стороны, стоит дешевле, с другой — несколько уступает ему по рабочим характеристикам, включая ту же гибкость.
— Углепластик. Композитным материал из углеродного волокна с пластиковым наполнителем. При небольшом весе углепластик отличается высокой прочностью, однако и стоит соответственно, из-за чего встречается сравнительно редко.Число спиц
Количество спиц, предусмотренное в каркасе зонта. Теоретически чем больше спиц — тем жёстче и надёжнее каркас. В то же время фактические свойства изделия во многом определяются другими факторами — материалом спиц и купола, особенностями их конструкции, общим типом зонта (см. выше) и т.п. Поэтому можно сказать, что в большинстве случаев количество спиц является чисто справочным параметром, не оказывающим заметного влияния на эксплуатационные характеристики.
Диаметр купола
Диаметр купола зонта в разложенном состоянии. Чем больше диаметр купола — тем надежнее он защитит Вас от дождя и тем проще будет поместить под зонтик ещё одного человека. С другой стороны, широкий зонтик может создать неудобства в тесных условиях — например, в потоке пешеходов на оживлённой улице — а в сложенном виде будет занимать больше места. Поэтому не всегда имеет смысл выбирать наиболее крупный из доступных вариантов.
Минимальным диаметром для «взрослого» зонта (см. «Назначение») считается около 80 см. Большинство моделей находятся в диапазоне 90 – 110 см — это обеспечивает неплохую степень защиты при удобстве перемещений. А в
наиболее крупных современных изделиях диаметр купола может достигать 150 см.
Длина (в сложенном состоянии)
Длина зонта в сложенном состоянии. Для разложенного этот параметр не указывается, т.к. не имеет критического значения, а вот при транспортировке закрытого зонта именно длина является самым важным габаритом.
Длина зонтиков-тростей (см. «Тип») по определению неизменна и в раскрытом, и в закрытом виде; чаще всего она составляет 60 – 90% от диаметра купола (см. выше). А вот складные модели одинакового диаметра могут заметно различаться по длине, и тут выбор зависит от ситуации: с одной стороны, более компактные зонты удобнее в переноске, с другой — менее надёжны и более сложны по конструкции, а также стоят дороже.
Застежка
Тип застежки, установленной на ремешке зонта.
Речь идет о ремешке, который плотно фиксирует купол в закрытом положении. Чаще всего в качестве застежки при этом используется
липучка или
кнопка, а в единичных моделях — пуговица. Вот описание каждого из вариантов:
— Липучка. Наиболее популярный в наше время тип застежки. Липучки недороги, максимально компактны (в частности, не выступают над ремешком, в отличие от кнопок), к тому же просты в использовании — так что их можно встретить во всех ценовых категориях зонтов. Главным недостатком подобных приспособлений является то, что по мере износа их эффективность заметно падает — вплоть до того, что в один момент липучка вообще перестает держать. Впрочем, срок службы таких застежек все равно обычно получается довольно длительным, а износившуюся липучку можно без особых проблем и затрат заменить в мастерской или даже своими силами.
— Кнопка. Застежка в виде характерной металлической кнопки, наподобие одежных. Такие приспособления намного надежнее и долговечнее липучек, однако обходятся дороже и несколько менее удобны: для расстегивания кнопки требуется определенное усилие, а для застегивания — еще и бОльшая точность. Кроме того, не всем пользователям нравится деталь, заметно выступающая из ремешка при закрытом зонтике. В свете этого кнопки используются заметно реже липучек, причем в основном в моделях средней и топовой ценовой категори
...и (за редкими исключениями).
— Пуговица. Обычная пуговица, которая при застегивании продевается в петлю. С практической точки зрения такие застежки заметно уступают липучкам и кнопкам — они не столь надежны, да и удобством не отличаются. Поэтому пуговицы в наше время можно встретить крайне редко — в отдельных зонтах-тростях в стиле «ретро», где такая застежка используется прежде всего как характерный элемент дизайна.Вес
Общий вес зонта.
При прочих равных более
легкие зонты удобнее в переноске (как в раскрытом, так и в закрытом положении). С другой стороны, такие изделия получаются менее надежными и/или более дорогими, чем относительно тяжелые модели аналогичной конструкции и размера. Также отметим, что в некоторых случаях значительный вес может быть преимуществом. К примеру, при сильном ветре массивный зонт не так «рвется из рук», а будучи все же выпущенным — не улетает так далеко, как более легкий.