Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Струны

Сравнение Martin Classical Bronze Wound Ball End 28-43 vs DAddario Student Nylon 29-45

Добавить в сравнение
Martin Classical  Bronze Wound Ball End 28-43
DAddario Student Nylon 29-45
Martin Classical Bronze Wound Ball End 28-43DAddario Student Nylon 29-45
от 2 925 тг.
Товар устарел
Сравнить цены 2
Отзывы
0
0
0
1
ТОП продавцы
нет в продаже
Назначениедля классической гитарыдля классической гитары
В наборе6 шт6 шт
Материал струнынейлоннейлон
Оплетка
Материал оплеткибронзамедь
Форма оплеткикруглая
Шарикна одном конце
Диаметр струн.028 .032 .040 .030 .035 .043 ".029 .034 .045 .031 .036 .045 "
Натяжениесреднеесреднее
Дата добавления на E-Katalogянварь 2018декабрь 2016

Материал оплетки

Многие виды материалов описаны выше в п. «Материал струны», большинство написанного там актуально и для оплёток — особенно в том случае, когда струна обмотана тем же материалом, из которого сделана. Здесь коснёмся лишь некоторых нюансов, связанных с отдельными материалами.

— Медь. Применяется в разных типах струн — нейлоновых для классической гитары, бронзовых для «акустики» и т.п. — как недорогая альтернатива бронзе. Медная оплетка дает вполне чистый и сбалансированный по частотам звук, однако звучит более глухо, чем «серебро» (см. ниже), и не имеет особенностей, характерных для обычной или фосфорной бронзы.

— Серебро. Чаще всего в данном случае подразумевается медь, покрытая тонким слоем серебра. Такая оплетка — классический вариант для «басовых» нейлоновых струн, применяемых в классических гитарах. Серебряное покрытие придаёт медной оплётке необходимую звонкость, при этом цена такого сочетания получается вполне демократичной. С другой стороны, серебро довольно быстро стирается. А вот сочетать «серебряную» оплетку со стальной основой не имеет смысла, и хотя подобные струны встречаются на рынке, они не имеют особых преимуществ перед чисто стальными или бронзовыми.

— Никель. Никелевая оплетка популярна прежде всего в струнах для электрогитар. При этом сердцевина струны может вып...олняться как из того же материала, так и из стали; первый вариант даёт более плотное и сглаженное звучание, второй — более яркое и звонкое (хотя и не такое звонкое, как и чистой стали). А однозначными преимуществами никелевых обмоток являются мягкость (благодаря которой снижается износ порожков) и «скользкость» (по струнам хорошо скользят пальцы, что облегчает выполнение некоторых приёмов игры).

— Кобальт. Ещё один материал оплётки, применяемый в струнах для электрогитар. Кобальт отличается высокой магнитной проницаемостью, что позволяет струнам более эффективно взаимодействовать со звукоснимателями, повышает уровень выходного сигнала и (по заявлению производителя) улучшает частотные характеристики. Кроме того, этот материал устойчив к износу, отличается хорошей долговечностью, да и пальцы по ему неплохо скользят. Недостаток кобальта — довольно высокая стоимость (как из-за цены самого материала, так и из-за «премиального» позиционирования струн с кобальтовой оплеткой).

— Нейлон. Данный материал применяется для обмотки металлических, обычно стальных струн, в т.ч. в бас-гитарах. Нейлоновая оплётка может иметь разную конструкцию, иногда довольно необычную. Так, в некоторых струнах нейлоновым делается только «чехол» — защитное покрытие, внутри которого находится струна с оплёткой (тоже металлической). В других моделях нейлоновое покрытие наносится на металлическую проволоку, и уже после этого струна обматывается ею. И в том, и в другом случае синтетика предотвращает загрязнение струны за счёт пота и грязи с пальцев, а также улучшает прилегание к порожкам и предотвращает сплющивание обмотки от постоянных нажатий. Благодаря этому струна сохраняет оригинальное звучание (грубо говоря, «играет как новая») дольше, чем при отсутствии покрытия. С другой стороны, данный материал заметно приглушает струны и не позволяет добиться яркого, «переливчатого» звучания.

— Никелированный хром. Вариант, встречающийся в струнах для контрабасов. Хром обеспечивает обмотке твёрдость и долговечность, снижая износ при контакте с грифом и со смычком. Никель же несколько приглушает звонкий тембр хрома, придавая инструменту необходимую мягкость звучания. Впрочем, по ряду причин данный вариант особого распространения не получил.

— Никелированная бронза. Бронзовая оплётка, дополненная никелевым покрытием. Встречается в струнах для акустических гитар. Покрытие обеспечивает коррозионную стойкость струн, продлевая срок их жизни и облегчая хранение. Что касается акустики, то никель несколько смягчает и «утепляет» звучание жёлтой бронзы.

— Бронза. В данном случае подразумевается т.н. желтая бронза (фактически — латунь). Применяется в основном в струнах для акустических гитар. Для желтой бронзы характерен достаточно яркий и звонкий звук, нередко — с характерным лязганьем (которое многие музыканты считают достоинством). Однако этот материал чувствителен к коррозии и требует особого внимания при хранении — иначе бронзовая оплетка начнет окисляться, что отрицательно скажется как на внешнем виде, так и на звучании.

Фосфорная бронза. Более темная разновидность бронзы, с красноватым оттенком. Также применяется преимущественно в акустических гитарах. Звук таких струн, по сравнению с желтой бронзой, получается более мягким и сглаженным, без звонкости и лязганья, зато с более выраженной глубиной и чистыми басами.

— Алюминиевая бронза. Разновидность бронзы, в которой основным компонентом, помимо меди, является алюминий. И по окраске звучания, и внешне похожа на жёлтую бронзу, при этом может быть более яркой и блестящей. Однако главным преимуществом данного материала перед жёлтой бронзой является высокая стойкость к коррозии — подобная оплётка нормально переносит даже длительное пребывание в условиях повышенной влажности. С другой стороны, и стоят такие струны соответственно.

— Алюминий. Алюминиевая обмотка встречается в струнах для смычковых инструментов «высшего» диапазона (в частности, скрипок и альтов), причём как стальных, так и нейлоновых. Данный материал довольно универсален, он подходит и для обеспечения звонкого, яркого звучания, и для более мягких, тёплых тонов; можно сказать, что звучание струн с алюминиевой оплёткой зависит больше от материала самой струны. При всём этом алюминий долговечен и хорошо противостоит трению смычка.

— Титан. Ещё один материал, применяемый в струнах для смычковых инструментов. Фактически является «премиум-версией» описанного выше алюминия: титан более прочен и долговечен, кроме того, практически не тянется, однако и стоит дороже.

Форма оплетки

— Круглая. Классический вариант, появившийся первым и до сих пор не теряющий популярности благодаря простоте, дешевизне и функциональности. С точки зрения акустики круглая оплетка способствует звонкости звучания. При скольжении пальцами по такой струне возникает характерное «жужжание», однако для многих гитаристов это не является недостатком, а некоторые даже применяют этот звук в качестве дополнительного приёма игры.

— Плоская. Струны с плоской обмоткой имеют практически ровную поверхность, на которой выделяется только характерный спиральный узор между витками. При прочих равных плоская намотка, по сравнению с круглой, дает более мягкий, теплый, возможно даже слегка глуховатый оттенок звука. Также такие струны позволяют выполнять более «чистые» слайды, без жужжащего звука при движении пальца по струне, и меньше изнашивают лады.

— Полуплоская. Для получения такой обмотки используется круглая проволока, которая при обработке сглаживается с наружной стороны. Таким образом, полуплоская обмотка — это своего рода средний вариант между плоской и круглой: плоская снаружи, круглая внутри. Благодаря этому она сочетает многие достоинства плоской оплетки («бережное отношение» к ладам, отсутствие шума при скольжении пальца) с довольно звонким звуком.

Эллиптическая. Обмотка данн...ого типа в разрезе имеет слегка сплюснутую форму, однако, в отличие от полуплоской, её поверхность ближе к обычной круглой обмотке, и витки довольно явно выражены. По сути, «эллипс» является модификацией круглой намотки, призванной снизить износ ладов и в то же время максимально сохранить звонкое и чистое звучание.

Шарик

Количество шариков, предусмотренное в конструкции струны (струн).

Небольшой металлический шарик (или похожее на него приспособление) крепится на конце струны и используется при закреплении её в струнодержателе. В нейлоновых струнах для классических гитар такие приспособления вообще не используются — струны завязываются специальным узлом вокруг отверстий в бридже. В других случаях чаще всего достаточно шарика на одном конце струны — этой стороной струна закрепляется в отверстии струнодержателя, а другой конец пропускается в отверстие колка и обматывается вокруг него. Однако встречаются струны и с двумя шариками, на обеих концах; такие модели обычно предназначены для «безголовых» гитар и басов, в которых отсутствует головка грифа и верхние концы струн крепятся в специальном зажиме. Впрочем, подобных инструментов существует немного, из-за чего и «двухголовые» струны не получили особого распространения.

Диаметр струн

Диаметр струн в наборе, от самой тонкой до самой толстой.

Более толстые струны, при прочих равных, обеспечивают более высокую громкость и насыщенность звучания, имеют больше обертонов и в целом звучат богаче и теплее (в звуке менее выражены высокие частоты). Однако таким струнам требуется более сильное натяжение, из-за чего они могут быть неудобны для новичков и неопытных музыкантов, непривычных к большой силе нажатия; а длительность звука получается сравнительно невысокой. И наоборот, более тонкие струны мягче на ощупь, требуют меньше усилий, дают лучший «састейн», но звучат они более тонко, к тому же более склонны к дребезжанию. Детальные рекомендации по оптимальной толщине струн для разных случаев можно найти в специальных источниках (в т.ч. документации к самому инструменту и справочных материалах производителей струн).

Отметим, что диаметр струн непосредственно связан с натяжением (см. ниже), поэтому в характеристиках нередко указывают один из этих параметров.
DAddario Student Nylon 29-45 часто сравнивают