Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Струны

Сравнение DAddario 80/20 Bronze 12-53 vs DAddario Phosphor Bronze 12-String 12-52

Добавить в сравнение
DAddario 80/20 Bronze 12-53
DAddario Phosphor Bronze 12-String 12-52
DAddario 80/20 Bronze 12-53DAddario Phosphor Bronze 12-String 12-52
от 4 900 тг.
Ожидается в продаже
от 12 268 тг.
Товар устарел
Назначениедля акустической гитарыдля акустической гитары
В наборе6 шт12 шт
Материал струныстальсталь
Оплетка
 /3 – 6 струны/
Материал оплеткибронзафосфорная бронза
Форма оплеткикруглаякруглая
Шарикна одном концена одном конце
Диаметр струн.012 .016 .024 .032 .042 .053 ".012/012 .016/016 .025/010 .032/014 .042/020 .052/030 "
Натяжениелегкоесреднее
Дата добавления на E-Katalogянварь 2017декабрь 2016

В наборе

Общее количество струн в комплекте поставки.

Струны могут продаваться как по одной, так и наборами, рассчитанными на тот или иной инструмент. Количество струн в таком наборе определяется прежде всего видом инструмента (см. «Назначение»). Так, укулеле и многие виды смычковых инструментов имеют 4 струны, бас-гитары — от 4 до 6, классические гитары — строго 6 струн, акустические — 6 либо 12; электрогитары обычно шестиструнные, но есть модели на 7 и даже 8 струн; а для арфы это количество может достигать нескольких десятков.

Как правило, наборы делаются полными, то есть предназначаются для замены всех струн сразу; неполные комплекты на рынке практически не встречаются. Так что при неполной замене струн музыканту, как правило, приходится покупать их по отдельности.

Материал оплетки

Многие виды материалов описаны выше в п. «Материал струны», большинство написанного там актуально и для оплёток — особенно в том случае, когда струна обмотана тем же материалом, из которого сделана. Здесь коснёмся лишь некоторых нюансов, связанных с отдельными материалами.

— Медь. Применяется в разных типах струн — нейлоновых для классической гитары, бронзовых для «акустики» и т.п. — как недорогая альтернатива бронзе. Медная оплетка дает вполне чистый и сбалансированный по частотам звук, однако звучит более глухо, чем «серебро» (см. ниже), и не имеет особенностей, характерных для обычной или фосфорной бронзы.

— Серебро. Чаще всего в данном случае подразумевается медь, покрытая тонким слоем серебра. Такая оплетка — классический вариант для «басовых» нейлоновых струн, применяемых в классических гитарах. Серебряное покрытие придаёт медной оплётке необходимую звонкость, при этом цена такого сочетания получается вполне демократичной. С другой стороны, серебро довольно быстро стирается. А вот сочетать «серебряную» оплетку со стальной основой не имеет смысла, и хотя подобные струны встречаются на рынке, они не имеют особых преимуществ перед чисто стальными или бронзовыми.

— Никель. Никелевая оплетка популярна прежде всего в струнах для электрогитар. При этом сердцевина струны может вып...олняться как из того же материала, так и из стали; первый вариант даёт более плотное и сглаженное звучание, второй — более яркое и звонкое (хотя и не такое звонкое, как и чистой стали). А однозначными преимуществами никелевых обмоток являются мягкость (благодаря которой снижается износ порожков) и «скользкость» (по струнам хорошо скользят пальцы, что облегчает выполнение некоторых приёмов игры).

— Кобальт. Ещё один материал оплётки, применяемый в струнах для электрогитар. Кобальт отличается высокой магнитной проницаемостью, что позволяет струнам более эффективно взаимодействовать со звукоснимателями, повышает уровень выходного сигнала и (по заявлению производителя) улучшает частотные характеристики. Кроме того, этот материал устойчив к износу, отличается хорошей долговечностью, да и пальцы по ему неплохо скользят. Недостаток кобальта — довольно высокая стоимость (как из-за цены самого материала, так и из-за «премиального» позиционирования струн с кобальтовой оплеткой).

— Нейлон. Данный материал применяется для обмотки металлических, обычно стальных струн, в т.ч. в бас-гитарах. Нейлоновая оплётка может иметь разную конструкцию, иногда довольно необычную. Так, в некоторых струнах нейлоновым делается только «чехол» — защитное покрытие, внутри которого находится струна с оплёткой (тоже металлической). В других моделях нейлоновое покрытие наносится на металлическую проволоку, и уже после этого струна обматывается ею. И в том, и в другом случае синтетика предотвращает загрязнение струны за счёт пота и грязи с пальцев, а также улучшает прилегание к порожкам и предотвращает сплющивание обмотки от постоянных нажатий. Благодаря этому струна сохраняет оригинальное звучание (грубо говоря, «играет как новая») дольше, чем при отсутствии покрытия. С другой стороны, данный материал заметно приглушает струны и не позволяет добиться яркого, «переливчатого» звучания.

— Никелированный хром. Вариант, встречающийся в струнах для контрабасов. Хром обеспечивает обмотке твёрдость и долговечность, снижая износ при контакте с грифом и со смычком. Никель же несколько приглушает звонкий тембр хрома, придавая инструменту необходимую мягкость звучания. Впрочем, по ряду причин данный вариант особого распространения не получил.

— Никелированная бронза. Бронзовая оплётка, дополненная никелевым покрытием. Встречается в струнах для акустических гитар. Покрытие обеспечивает коррозионную стойкость струн, продлевая срок их жизни и облегчая хранение. Что касается акустики, то никель несколько смягчает и «утепляет» звучание жёлтой бронзы.

— Бронза. В данном случае подразумевается т.н. желтая бронза (фактически — латунь). Применяется в основном в струнах для акустических гитар. Для желтой бронзы характерен достаточно яркий и звонкий звук, нередко — с характерным лязганьем (которое многие музыканты считают достоинством). Однако этот материал чувствителен к коррозии и требует особого внимания при хранении — иначе бронзовая оплетка начнет окисляться, что отрицательно скажется как на внешнем виде, так и на звучании.

Фосфорная бронза. Более темная разновидность бронзы, с красноватым оттенком. Также применяется преимущественно в акустических гитарах. Звук таких струн, по сравнению с желтой бронзой, получается более мягким и сглаженным, без звонкости и лязганья, зато с более выраженной глубиной и чистыми басами.

— Алюминиевая бронза. Разновидность бронзы, в которой основным компонентом, помимо меди, является алюминий. И по окраске звучания, и внешне похожа на жёлтую бронзу, при этом может быть более яркой и блестящей. Однако главным преимуществом данного материала перед жёлтой бронзой является высокая стойкость к коррозии — подобная оплётка нормально переносит даже длительное пребывание в условиях повышенной влажности. С другой стороны, и стоят такие струны соответственно.

— Алюминий. Алюминиевая обмотка встречается в струнах для смычковых инструментов «высшего» диапазона (в частности, скрипок и альтов), причём как стальных, так и нейлоновых. Данный материал довольно универсален, он подходит и для обеспечения звонкого, яркого звучания, и для более мягких, тёплых тонов; можно сказать, что звучание струн с алюминиевой оплёткой зависит больше от материала самой струны. При всём этом алюминий долговечен и хорошо противостоит трению смычка.

— Титан. Ещё один материал, применяемый в струнах для смычковых инструментов. Фактически является «премиум-версией» описанного выше алюминия: титан более прочен и долговечен, кроме того, практически не тянется, однако и стоит дороже.

Диаметр струн

Диаметр струн в наборе, от самой тонкой до самой толстой.

Более толстые струны, при прочих равных, обеспечивают более высокую громкость и насыщенность звучания, имеют больше обертонов и в целом звучат богаче и теплее (в звуке менее выражены высокие частоты). Однако таким струнам требуется более сильное натяжение, из-за чего они могут быть неудобны для новичков и неопытных музыкантов, непривычных к большой силе нажатия; а длительность звука получается сравнительно невысокой. И наоборот, более тонкие струны мягче на ощупь, требуют меньше усилий, дают лучший «састейн», но звучат они более тонко, к тому же более склонны к дребезжанию. Детальные рекомендации по оптимальной толщине струн для разных случаев можно найти в специальных источниках (в т.ч. документации к самому инструменту и справочных материалах производителей струн).

Отметим, что диаметр струн непосредственно связан с натяжением (см. ниже), поэтому в характеристиках нередко указывают один из этих параметров.

Натяжение

Натяжение напрямую связано с диаметром струн (см. выше) — более толстые струны приходится натягивать сильнее. В свете этого в характеристиках нередко указывают только один из этих параметров (либо толщину, либо натяжение). А список вариантов по натяжению, от самого слабого до самого сильного, выглядит так:

— Экстра супер легкое;
Экстра легкое;
Супер легкое;
Легкое;
Среднее;
Тяжелое;
— Экстра тяжелое.

В смычковых инструментах набор вариантов заметно скромнее, он включает мягкое (экстра супер легкое), среднее и жесткое (тяжелое) натяжение.

В целом чем «легче» струны — тем они мягче на ощупь, тем проще на них играть. Кроме того, относительно слабое натяжение дает хороший састейн (продолжительность) и мелодичность звука. В то же время слабо натянутые струны имеют тонкое и сравнительно тихое звучание, а вероятность дребезжания у них выше. И наоборот, по мере усиления натяжения (и увеличения толщины) звучание становится более мощным, богатым, «теплым», в нем меньше выделяются высокие частоты; однако усилие, необходимое для прижатия струн, тоже растёт соответственно.

В свете всего этого новичкам, осваивающим гитару, рекомендуются максимально «легкие» наборы — они не будут сильно резать паль...цы и облегчат привыкание. А вот начинающим скрипачам стоит выбирать наборы среднего натяжения — именно на них лучше всего отрабатывать базовые приёмы игры, и лишь после этого, если хочется, можно обратить внимание на жесткие или мягкие струны.

Отметим, что на рынке встречаются «комбинированные» комплекты струн, маркированные разным натяжением — например, «супер легкое / легкое», «легкое / тяжелое» и т.п. В таких наборах тонкие струны имеют более легкое натяжение, чем толстые: например, 1-2-3 струна относятся к «лёгким», 4-5-6 — к «средним». Это позволяет добиться сочетания звонких верхних частот с плотными и насыщенными басами; хотя конкретная окраска звука, разумеется, будет зависеть от сочетания натяжений.