Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Studiologic SL73 Studio vs Roland A-49

Добавить в сравнение
Studiologic SL73 Studio
Roland A-49
Studiologic SL73 StudioRoland A-49
от 283 059 тг.
Товар устарел
от 119 931 тг.
Товар устарел
Клавиш73 шт49 шт
Размер клавишполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаяактивная (динамическая)
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Транспонирование
Октавный перенос
Регуляторы (энкодеры)1
Разъемы и подключения
MIDI in
MIDI out
MIDI thru
USB to host (type B)
Подключаемые педали4 шт2 шт
Общее
Функция программирования
Дисплейцветной
Габариты (ШхВхГ)1040x125x310 мм836x84x182 мм
Вес11.5 кг2.5 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2020февраль 2018
Сравнение цен

Клавиш

Общее количество клавиш на клавиатуре.

Чем больше клавиш предусмотрено в конструкции — тем обширнее собственный диапазон инструмента, тем больше нот на нем можно извлекать, не прибегая к октавному переносу или транспонированию. С другой стороны, эта характеристика напрямую влияет на габариты и стоимость, а обширный диапазон требуется не так часто. Поэтому инструменты на 88 клавиш, соответствующие полноразмерной клавиатуре классического фортепиано, встречаются довольно редко. А вот компактные модели всего на 25 клавиш (2 октавы), наоборот, пользуются популярностью: для тех целей, для которых используются MIDI-клавиатуры, этого часто бывает вполне достаточно. Другие распространенные варианты — модели на 49 клавиш (4 октавы) и 61 клавишу (5 октав); несколько реже встречаются 32 и 37 клавиш.

Механика

Тип механики, используемой в клавишах клавиатуры.

Молоточковая. Наиболее продвинутый тип механики: обеспечивает связь между силой нажатия и динамикой звука, а также характерный тактильный отклик — такой же, как на классическом фортепиано с молоточками (отсюда и название). Иными словами, такие клавиши дают ощущения, максимально близкие к игре на традиционном пианино. Однако стоит молоточковая механика недешево, поэтому применяется она в основном в топовых профессиональных клавиатурах.

Активная (динамическая). Активными называют клавиатуры, которые обеспечивают связь между силой нажатия и динамикой звука, но не дают тактильного отклика, характерного для описанных выше молоточковых клавиатур. Иными словами, чем быстрее и сильнее нажатие на клавишу — тем резче и громче будет звук, однако сопротивление нажатию получается невысоким, и переход, к примеру, с традиционного пианино на такую клавиатуру обычно требует определенного привыкания (подробнее см. «Жесткость»). В то же время активные клавиатуры позволяют использовать все основные приемы по управлению динамикой звука, а стоят заметно дешевле тех же молоточковых, благодаря чему широко применяются в современных MIDI-клавиатурах.

Пассивная. Простейший тип механики: каждая клавиша только «включает и выключает» свою ноту, динамика звука не зависит от силы и скорости нажат...ия. Пассивные клавиатуры обходятся очень недорого, однако это, по сути, единственное их достоинство; с музыкальной же точки зрения они очень неудобны, исполнять на таком инструменте можно лишь простейшие мелодии (либо партии инструментов, в которых звук не поддается динамическим изменениям). Как следствие, данный тип механики используются крайне редко и исключительно в простейших бюджетных клавиатурах.

Послекасание

Наличие в клавиатуре функции послекасания (aftertouch). Суть этой функции заключается в отслеживании силы давления на клавишу после ее нажатия. На практике это значит, что в моделях с послекасанием можно управлять звуком не только за счет силы и скорости нажатия на клавишу, но и за счет изменения давления на нее после нажатия; это дает дополнительные возможности и позволяет использовать различные специфические приемы игры. Конкретные способы изменения звука, «привязанные» на aftertouch, могут быть разными, в зависимости от выставленных настроек синтеза: например, при записи партии гитары можно подвязать к этой функции небольшое изменение тона и имитировать подтяжку струн, при записи саксофона — изменять громкость нот, и т. п.

В относительно недорогих моделях для слежения за послекасанием используется общий датчик, отслеживающий среднюю силу давления на все нажатые клавиши; в более продвинутых устанавливаются отдельные датчики для каждой клавиши.

Регуляторы (энкодеры)

Количество регуляторов-энкодеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Такой регулятор имеет вид поворотной ручки, с помощью которой можно управлять различными функциями устройства, к которому подключена клавиатура — например, поворачивать виртуальные регуляторы в программе для записи и обработки звука. При этом отметим, что полноценный энкодер способен вращаться на 360° и поворачиваться на любой угол в любую сторону, однако в клавиатурах могут встречаться и ручки с ограниченным сектором поворота — они также могут называться энкодерами. Однозначного преимущества не имеет ни один из этих вариантов: в одних случаях удобнее неограниченный сектор поворота, в других — ограниченный.

MIDI in

Вход для приема сигналов MIDI c внешнего устройства — например, дополнительной клавиатуры или другого контроллера, секвенсора и т. п. О сигналах MIDI см. «MIDI Out»; здесь же отметим, что такие сигналы, поступающие на вход MIDI In, могут смешиваться с сигналами с клавиатуры и выводиться через выход MIDI Out или другой интерфейс аналогичного назначения, либо поступать в неизменном виде на выход MIDI Thru. Искать устройство с данным входом стоит в том случае, если вы планируете построить комплекс из нескольких источников MIDI-сигнала и намерены применять клавиатуру в качестве промежуточного звена в такой системе.

MIDI thru

Выход, на который выводятся сигналы MIDI, поступившие на вход MIDI In (см. соответствующий пункт). Ключевая особенность данного выхода заключается в том, что сигналы выводятся на него без изменений, независимо от воздействия музыканта на клавиатуру. Иными словами, если на вход MIDI Out поступают сигналы и с MIDI In, и с самой клавиатуры, то на MIDI Thru — только сигналы с MIDI In.

MIDI Thru может пригодиться при использовании клавиатуры в обширных музыкальных комплексах, где есть другие источники MIDI-сигнала — в некоторых случаях удобно использовать клавиатуру в качестве промежуточного звена для этих сигналов.

Подключаемые педали

Максимальное количество педалей, которое можно одновременно подключить к клавиатуре.

Педали применяются в качестве дополнительных органов управления, для изменения различных настроек клавиатуры. «Классикой жанра» в этом смысле считается педаль сустейна (см. «Сустейн») — если в устройстве предусмотрен один разъем под педали, то это почти наверняка будет вход именно под такую педаль. Выпускаются клавиатуры, где таких входов 2два и более — к ним, кроме сустейна, можно подключать педали для других регулировок и эффектов (в частности, изменения громкости).

Дисплей

Тип дисплея, которым оснащена клавиатура.

Большинство современных MIDI-клавиатур оснащены сравнительно простыми монохромными (одноцветными) дисплеями. Такие экраны обходятся недорого, а их возможностей вполне достаточно для большинства случаев. Однако встречаются также модели с цветными экранами — как правило, такое оснащение является признаком продвинутой клавиатуры с обилием дополнительных функций, для более простых устройств цветной дисплей является излишеством.
Roland A-49 часто сравнивают