Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Korg Triton Taktile 49 vs Nektar Impact LX49 Plus

Добавить в сравнение
Korg Triton Taktile 49
Nektar Impact LX49 Plus
Korg Triton Taktile 49Nektar Impact LX49 Plus
от 174 915 тг.
Товар устарел
от 92 600 тг.
Товар устарел
Клавиш49 шт49 шт
Размер клавишполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивная (динамическая)активная (динамическая)
Жесткостьполувзвешенная
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Транспонирование
Октавный перенос
Арпеджиатор
Управление транспортом
Пэды168
Фейдеры89
Регуляторы (энкодеры)8
Разъемы и подключения
MIDI out
USB to host (type B)
Подключаемые педали2 шт1 шт
Общее
Дисплеймонохромный
Габариты (ШхВхГ)720x83x290 мм803x76x267 мм
Вес3.8 кг4.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018февраль 2018

Жесткость

Жесткость клавиш клавиатуры — то есть сила сопротивления, которую они оказывают при нажатии.

Невзвешенная. Очень невысокая жесткость: клавиши буквально «проваливаются» под пальцами. Встречается в основном в клавиатурах начального уровня; это связано с тем, что невзвешенная механика обходится недорого, однако слабое сопротивление нажиму затрудняет выбор оптимальной силы нажатия и управление динамикой звука.

Полувзвешенная. Клавиатуры со средним сопротивлением — не таким высоким, как на взвешенных клавишах, но заметно большим, чем на невзвешенных. Данный вариант считается оптимальным для активных клавиатур (см. «Механика»): при невысокой стоимости он дает достаточно неплохую отзывчивость и при минимальном навыке позволяет точно управлять силой нажатия.

Взвешенная. Клавиатуры с высоким сопротивлением, которое сравнимо с сопротивлением клавиш классического фортепиано. Отметим, что высокое усилие в данном случае является достоинством: оно позволяет максимально приблизить отклик клавиатуры к отклику классического фортепиано и облегчает управление силой нажатия и динамикой звука. Собственно, взвешенными по определению делаются все молоточковые модели (см. «Механика»), а вот среди активных клавиатур данный вариант встречается редко — из-за сложности и высокой стоимости.

Транспонирование

Наличие в клавиатуре функции транспонирования — переключения звука в другую тональность. При транспонировании высота звучания всех клавиш одновременно повышается или понижается на определенное количество полутонов. Эта функция бывает полезна во всех случаях, когда выученную в одной тональности мелодию нужно сыграть в другой тональности — например, если изначальная мелодия слишком высока или слишком низка для вокалиста, если внешний аккомпанемент отличается по тональности, если по ходу композиции нужно переключаться между тональностями, и т. п. В таких ситуациях, протранспонировав звук, можно играть мелодию в новой тональности по тем же привычным клавишам, не переучивая ее.

Арпеджиатор

Наличие в клавиатуре арпеджиатора.

Название этой функции происходит от «арпеджио» — техники исполнения аккордов, при которой ноты играются не все сразу, а по очереди. Соответственно, арпеджиатор — это функция, позволяющая воспроизводить взятый аккорд в технике арпеджио: музыкант нажимает все клавиши сразу, а клавиатура воспроизводит их по очереди. Такого эффекта можно добиться и вручную, однако арпеджиатор в некоторых случаях оказывается удобнее: он воспроизводит ноты с четко заданной скоростью и интервалом, может сопровождать их различными эффектами и обеспечивает другие дополнительные возможности. Эти возможности могут быть разными, в зависимости от модели, однако некоторые инструменты позволяют создавать при помощи арпеджиатора целые композиции, всего лишь нажимая последовательность аккордов.

Пэды

Количество пэдов, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Пэды представляют собой вспомогательные органы управления в виде характерных площадочек, обычно квадратных. Площадочки реагируют на прикосновения, на каждую из них можно подвязать определенный звук или даже последовательность звуков. Один из самых популярных способов применения пэдов — воспроизведение ударных или других ритмических инструментов.

Фейдеры

Количество фейдеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Фейдером называют регулятор в виде ползунка. Простейшая разновидность таких регуляторов — настройка громкости; если в конструкции один фейдер — скорее всего, он отвечает именно за громкость. Если регуляторов больше, на них, соответственно, могут быть подвязаны другие функции — в частности, изменение настроек в программе звукозаписи на компьютере, к которому подключена клавиатура.

Регуляторы (энкодеры)

Количество регуляторов-энкодеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Такой регулятор имеет вид поворотной ручки, с помощью которой можно управлять различными функциями устройства, к которому подключена клавиатура — например, поворачивать виртуальные регуляторы в программе для записи и обработки звука. При этом отметим, что полноценный энкодер способен вращаться на 360° и поворачиваться на любой угол в любую сторону, однако в клавиатурах могут встречаться и ручки с ограниченным сектором поворота — они также могут называться энкодерами. Однозначного преимущества не имеет ни один из этих вариантов: в одних случаях удобнее неограниченный сектор поворота, в других — ограниченный.

MIDI out

Специализированный выход для передачи сигналов MIDI на внешнее устройство — секвенсор, звуковую карту компьютера (при наличии входа MIDI In) и т. п.

Сигналы MIDI представляют собой своего рода «цифровую нотную запись»: они сообщают, какая клавиша была нажата, с какой силой и как долго, а также несут информацию о различных дополнительных параметрах: тембре, темпе, тональности и т. п. Для преобразования таких сигналов в «готовый» звук требуется внешний секвенсор (программный или аппаратный).

Отметим, что несмотря на специализированное назначение, выход MIDI Out не является обязательным для современных MIDI-клавитур: сигналы MIDI могут передаваться также по другим интерфейсам, вроде USB или Bluetooth (см. соответствующие пункты). Так что специально искать клавиатуру с таким разъемом имеет смысл в том случае, если вы планируете подключать ее к оборудованию со входом MIDI In.

Подключаемые педали

Максимальное количество педалей, которое можно одновременно подключить к клавиатуре.

Педали применяются в качестве дополнительных органов управления, для изменения различных настроек клавиатуры. «Классикой жанра» в этом смысле считается педаль сустейна (см. «Сустейн») — если в устройстве предусмотрен один разъем под педали, то это почти наверняка будет вход именно под такую педаль. Выпускаются клавиатуры, где таких входов 2два и более — к ним, кроме сустейна, можно подключать педали для других регулировок и эффектов (в частности, изменения громкости).

Дисплей

Тип дисплея, которым оснащена клавиатура.

Большинство современных MIDI-клавиатур оснащены сравнительно простыми монохромными (одноцветными) дисплеями. Такие экраны обходятся недорого, а их возможностей вполне достаточно для большинства случаев. Однако встречаются также модели с цветными экранами — как правило, такое оснащение является признаком продвинутой клавиатуры с обилием дополнительных функций, для более простых устройств цветной дисплей является излишеством.
Nektar Impact LX49 Plus часто сравнивают