Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   MIDI-клавиатуры

Сравнение Arturia MiniLab MKII vs M-AUDIO Code 25

Добавить в сравнение
Arturia MiniLab MKII
M-AUDIO Code 25
Arturia MiniLab MKIIM-AUDIO Code 25
Сравнить цены 1
от 155 492 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
0
2
ТОП продавцы
Главное
Интеграция с виртуальной студией Arturia Analog Lab, Ableton Lite и UVI Grand Piano Model D в подарок.
Клавиш25 шт25 шт
Размер клавишмалоразмерныеполноразмерные
Механикаактивная (динамическая)активная (динамическая)
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Послекасание
Управление
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Октавный перенос
Разделение клавиатуры
Управление транспортом
Пэды816
Фейдеры5
Регуляторы (энкодеры)165
Разъемы и подключения
MIDI in
MIDI out
USB to host (type B)
Подключаемые педали1 шт2 шт
Общее
Функция программирования
Дисплеймонохромный
Габариты (ШхВхГ)355x50x220 мм530x71x255 мм
Вес1.5 кг2.8 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018февраль 2018

Размер клавиш

Под размером в данном случае подразумевается размер клавиш в ширину — длина практически не влияет на процесс игры.

Полноразмерные. Клавиши стандартной ширины, как на клавиатуре традиционного фортепиано. Переход на такую клавиатуру с другого инструмента со стандартными клавишами не вызывает никаких проблем; также отметим, что именно данный вариант рекомендуется для сложных партий. С другой стороны, для полноразмерной клавиатуры может понадобиться довольно много места.

Малоразмерные. Клавиши уменьшенной ширины. Обращать внимание на данный вариант стоит прежде всего в том случае, если места для установки клавиатуры немного и компактность имеет решающее значение: малоразмерные клавиши позволяют уменьшить габариты устройства. Кроме того, такие клавиши могут пригодиться для людей с маленькими руками. А вот для сложных партий они подходят хуже полноразмерных.

Послекасание

Наличие в клавиатуре функции послекасания (aftertouch). Суть этой функции заключается в отслеживании силы давления на клавишу после ее нажатия. На практике это значит, что в моделях с послекасанием можно управлять звуком не только за счет силы и скорости нажатия на клавишу, но и за счет изменения давления на нее после нажатия; это дает дополнительные возможности и позволяет использовать различные специфические приемы игры. Конкретные способы изменения звука, «привязанные» на aftertouch, могут быть разными, в зависимости от выставленных настроек синтеза: например, при записи партии гитары можно подвязать к этой функции небольшое изменение тона и имитировать подтяжку струн, при записи саксофона — изменять громкость нот, и т. п.

В относительно недорогих моделях для слежения за послекасанием используется общий датчик, отслеживающий среднюю силу давления на все нажатые клавиши; в более продвинутых устанавливаются отдельные датчики для каждой клавиши.

Разделение клавиатуры

Наличие в устройстве функции разделения клавиатуры.

Эта функция, в соответствии с названием, позволяет разделить клавиатуру на две части, каждой из которых будет соответствовать свой тембр. Таким образом на одном устройстве можно исполнять партию сразу двух инструментов (например, добавить к скрипке звук струнного оркестра) или сопровождать партию инструмента различными эффектами (сирена, клаксон, раскат грома и т. п.). Некоторые модели позволяют выбирать положение границы между зонами клавиатуры.

Управление транспортом

Наличие в клавиатуре функции управления транспортом.

В данном случае речь обычно идет о поддержке стандарта MIDI Machine Control, предназначенного для управления внешним звукозаписывающим и воспроизводящим оборудованием. Такая поддержка фактически превращает клавиатуру во внешний пульт ДУ, позволяя отдавать с нее команды «Воспроизведение», «Стоп», «Пауза», «Перемотка» (вперед и назад) и «Запись». Для этого в конструкции предусматривается отдельная панель с набором соответствующих кнопок.

Пэды

Количество пэдов, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Пэды представляют собой вспомогательные органы управления в виде характерных площадочек, обычно квадратных. Площадочки реагируют на прикосновения, на каждую из них можно подвязать определенный звук или даже последовательность звуков. Один из самых популярных способов применения пэдов — воспроизведение ударных или других ритмических инструментов.

Фейдеры

Количество фейдеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Фейдером называют регулятор в виде ползунка. Простейшая разновидность таких регуляторов — настройка громкости; если в конструкции один фейдер — скорее всего, он отвечает именно за громкость. Если регуляторов больше, на них, соответственно, могут быть подвязаны другие функции — в частности, изменение настроек в программе звукозаписи на компьютере, к которому подключена клавиатура.

Регуляторы (энкодеры)

Количество регуляторов-энкодеров, предусмотренных в конструкции клавиатуры.

Такой регулятор имеет вид поворотной ручки, с помощью которой можно управлять различными функциями устройства, к которому подключена клавиатура — например, поворачивать виртуальные регуляторы в программе для записи и обработки звука. При этом отметим, что полноценный энкодер способен вращаться на 360° и поворачиваться на любой угол в любую сторону, однако в клавиатурах могут встречаться и ручки с ограниченным сектором поворота — они также могут называться энкодерами. Однозначного преимущества не имеет ни один из этих вариантов: в одних случаях удобнее неограниченный сектор поворота, в других — ограниченный.

MIDI in

Вход для приема сигналов MIDI c внешнего устройства — например, дополнительной клавиатуры или другого контроллера, секвенсора и т. п. О сигналах MIDI см. «MIDI Out»; здесь же отметим, что такие сигналы, поступающие на вход MIDI In, могут смешиваться с сигналами с клавиатуры и выводиться через выход MIDI Out или другой интерфейс аналогичного назначения, либо поступать в неизменном виде на выход MIDI Thru. Искать устройство с данным входом стоит в том случае, если вы планируете построить комплекс из нескольких источников MIDI-сигнала и намерены применять клавиатуру в качестве промежуточного звена в такой системе.

MIDI out

Специализированный выход для передачи сигналов MIDI на внешнее устройство — секвенсор, звуковую карту компьютера (при наличии входа MIDI In) и т. п.

Сигналы MIDI представляют собой своего рода «цифровую нотную запись»: они сообщают, какая клавиша была нажата, с какой силой и как долго, а также несут информацию о различных дополнительных параметрах: тембре, темпе, тональности и т. п. Для преобразования таких сигналов в «готовый» звук требуется внешний секвенсор (программный или аппаратный).

Отметим, что несмотря на специализированное назначение, выход MIDI Out не является обязательным для современных MIDI-клавитур: сигналы MIDI могут передаваться также по другим интерфейсам, вроде USB или Bluetooth (см. соответствующие пункты). Так что специально искать клавиатуру с таким разъемом имеет смысл в том случае, если вы планируете подключать ее к оборудованию со входом MIDI In.
Arturia MiniLab MKII часто сравнивают
M-AUDIO Code 25 часто сравнивают