Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Casio Compact CDP-S100 vs Casio Compact CDP-130

Добавить в сравнение
Casio Compact CDP-S100
Casio Compact CDP-130
Casio Compact CDP-S100Casio Compact CDP-130
от 446 566 тг.
Товар устарел
от 189 000 тг.
Товар устарел
Отзывы
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
 /3 типа, выкл/
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония64 голосов48 голосов
Встроенные тембры10 шт10 шт
Изменение темпа20 – 25530 – 255
Метроном
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Реверберация
 /4 типа/
 /10/
Хорус
 /4 типа/
 /5/
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
 /415.5 – 465.9 Гц/
ДополнительноHall
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
 
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
USB to host (type B)
Выходы на наушники
1 шт /совмещенный с линейным/
1 шт /совмещенный с линейным/
Линейные выходы1 шт1 шт
Общее
Встроенная акустика16 Вт16 Вт
Количество полос11
Потребляемая мощность8 Вт18 Вт
Автономное питание
батарейки AA /x6/
Время работы13 ч
Габариты (ШхВхГ)1322x99x232 мм1322x129x286 мм
Вес10.5 кг11.4 кг
Комплектация
пюпитр
педаль
блок питания
пюпитр
педаль
блок питания
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2019ноябрь 2016

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Контроллер высоты тона

Наличие контроллера высоты тона (Pitch Bend) в конструкции цифрового пианино.

Такой контроллер позволяет плавно изменять высоту воспроизводимой ноты в небольших пределах (как правило, до полутона вверх или вниз). При этом управление осуществляется при помощи колеса, рычажка или другого аналогичного элемента, позволяющего музыканту вручную регулировать скорость и пределы изменения частоты (в том числе создавать эффект «подрагивающей» по частоте ноты). Данная функция позволяет имитировать приёмы игры на некоторых инструментах (например, подтяжку струн на гитаре) и придаёт нестандартное звучание тембрам, в которых подобных эффектов изначально не предполагалось.

Дополнительно

Дополнительные функции и возможности по настройке звука, предусмотренные в инструменте помимо приведённых выше. В данном пункте, как правило, указываются различные оригинальные фирменные технологии и решения; конкретный смысл этих функций лучше всего уточнять по документации к инструменту.

Входы

— Mini-jack (линейный). Любой линейный вход предназначен для приёма аудиосигнала в аналоговом формате. Такой аудиосигнал можно воспроизвести средствами самого инструмента через встроенные динамики, внешнюю акустику или наушники, коммутировать на внешнее оборудование (например, усилитель или аудиоресивер) или записать (при наличии секвенсора, см. выше). В цифровых пианино наиболее популярным является первый вариант — воспроизведение; обычно звук, подаваемый на линейный вход, либо служит аккомпанементом для основной партии, либо обеспечивает дополнительные эффекты. Что же касается стандарта mini-Jack, то это миниатюрный разъём, называемый также «3.5 мм» и известный многим как стандартный аудиоразъём смартфона, ноутбука или компьютера. Впрочем, данный стандарт весьма популярен и в цифровых пианино — среди внешних источников сигнала штекеры mini-Jack встречаются в целом чаще, чем полноразмерные Jack.

— Jack (линейный). Линейный вход, использующий разъём типа Jack (он же «6.35 мм»). По назначению такой вход не отличается от описанного выше входа типа mini-Jack. Что же касается разъёма, то он крупнее mini-Jack по диаметру почти в 2 раза — однако, с учётом габаритов цифровых пианино, это нельзя назвать серьёзным недостатком. При этом гнездо Jack обеспечивает более качественное и надёжное соединение, с меньшей вероятностью помех. В то же время по ряду причин этот тип разъёма в цифровых пианино используется нескольк...о реже.

— MIDI in. Вход, позволяющий цифровому пианино принимать MIDI-сигналы с внешнего оборудования. MIDI — стандартный формат сигнала в электронных музыкальных инструментах; такой сигнал (MIDI-событие) создаётся на каждое нажатие клавиши и содержит информацию о номере ноты, силе, скорости и длительности нажатия; далее эти сигналы можно записать и/или воспроизвести в определённом тембре. Возможность принимать MIDI-события с внешних устройств может пригодиться, к примеру, при игре на двух клавишных инструментах сразу (чтобы воспроизводить всю музыку на одном из них, с более качественным звуком), либо для использования цифрового пианино в роли адаптера для другого инструмента, не имеющего нужных тембров. Кроме того, технически MIDI-сигнал можно коммутировать на другие устройства (см. «Выходы — MIDI thru»).

— USB to device (type A). Разъём USB, позволяющий подключать к цифровому пианино различные внешние устройства. Впрочем, чаще всего ассортимент таких устройств ограничивается «флешками» и другими накопителями. Однако даже такой функционал может обеспечивать весьма обширные дополнительные возможности: с флэшки можно проигрывать аккомпанирующие мелодии, обновлять пользовательские тембры и стили автоккомпанемента (см. выше) или даже прошивку инструмента, а на флэшку — копировать материалы, записанные секвенсором (а то и напрямую писать музыку), и т.п. Конкретные возможности в разных моделях могут быть разными, этот момент стоит уточнить отдельно.

— Кардридер. Приспособление для чтения карт памяти — как правило, популярного формата SD. По назначению данная функция аналогична работе с USB-флэшкой (см. выше), с поправкой на то, что карты памяти будут удобны прежде всего при обмене данными с ноутбуком — кардридерами оснащены практически все современные лэптопы, чего не скажешь о настольных ПК.

Потребляемая мощность

Мощность, потребляемая инструментом при работе в штатном режиме.

От данного показателя зависят затраты на электричество, а также требования к подключению. В то же время отметим, что цифровые пианино требуют относительно немного энергии — даже в самых мощных и продвинутых моделях потребление обычно не превышает 60 Вт. Так что на практике данные о потребляемой мощности требуются в основном для специфических случаев — например, для расчёта общей нагрузки при подключении инструмента к автономному генератору вместе с другими устройствами. Кроме того, эта информация может пригодиться при оценке мощности встроенной АС, подробнее об этом см. «Встроенная акустика».

Автономное питание

Тип автономного питания, предусмотренного в цифровом пианино.

Такое питание, как следует из названия, позволяет инструменту работать без подключения к розетке; оно может пригодиться как при полном отсутствии розеток поблизости, так и в том случае, если подключение к ним затруднено или наличие лишних проводов нежелательно. Время работы от автономного источника, правда, получается ограниченным, но его обычно вполне достаточно как минимум для нескольких композиций, а то и для нескольких выступлений (подробнее см. «Время работы»).

Впрочем, специфика цифровых пианино такова, что даже портативные модели (см. «Корпус») крайне редко приходится использовать в условиях отсутствия розеток. Поэтому моделей с автономным питанием среди таких инструментов немного. В качестве источника же чаще всего используются стандартные батарейки типа АА («пальчиковые») — это самый популярный тип сменных элементов, доступный в продаже практически везде, где вообще продаются батарейки.

Время работы

Время работы инструмента от автономного источника питания (см. выше). Стоит отметить, что большинство производителей указывают максимальное время: при относительно невысокой громкости, минимальном использовании дополнительных функций (либо вообще при условии, что они не включаются) и т.п. Кроме того, нужно учитывать, что большинство цифровых пианино использует автономное питание от батареек вроде пальчиковых АА, а такие батарейки могут различаться по ёмкости и общему качеству. Однако в целом данный показатель вполне позволяет оценить автономность инструмента.
Casio Compact CDP-S100 часто сравнивают
Casio Compact CDP-130 часто сравнивают