Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Yamaha YDP-144 vs Yamaha CLP-635

Добавить в сравнение
Yamaha YDP-144
Yamaha CLP-635
Yamaha YDP-144Yamaha CLP-635
от 711 098 тг.
Товар устарел
от 897 885 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
1
0
0
0
0
1
Корпусстационарныйстационарный
Крышка
Встроенные педали
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония192 голосов256 голосов
Встроенные тембры10 шт36 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента20 шт
Режим обучения
Изменение темпа5 – 2805 – 500
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
Хорус
Яркость
Транспонирование
Тонкая настройка
Дополнительносистема управления звукомmaster effect (11)
Разъемы подключения
Входы
 
 
 
Mini-jack (линейный)
MIDI in
USB to device (type A)
Подключаемые педали1 шт
Выходы
USB to host (type B)
 
 
USB to host (type B)
MIDI out
MIDI thru
Выходы на наушники2 шт2 шт
Линейные выходы2 шт
Общее
Встроенная акустика16 Вт60 Вт
Количество полос11
Дисплеймонохромный
Потребляемая мощность3 Вт
Габариты (ШхВхГ)1357x815x422 мм1461x927x459 мм
Вес38 кг62 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogмай 2019июнь 2017
Сравнение цен

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в цифровом пианино.

Автоаккомпанемент представляет собой мелодию определённого стиля, проигрываемую инструментом под управлением пользователя. Такое управление осуществляется левой рукой: музыкант берёт определённые аккорды в левой части клавиатуры, и электроника инструмента настраивает мелодию автоаккомпанемента в тональность взятого аккорда. Таким образом, данная функция позволяет сопроводить основную партию полноценным аккомпанементом, при этом от музыканта требуется лишь задавать аккорды.

Среди цифровых пианино, в отличие от синтезаторов, данная функция встречается редко. Это связано с общей специализацией данного класса инструментов (не в последнюю очередь — профессиональное музицирование, в т.ч. в составе ансамбля или оркестра). Тем не менее, автоаккомпанементом могут оснащаться и относительно простые, и высококлассные цифровые пианино.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Режим обучения

Наличие режима обучения в цифровом пианино.

Как следует из названия, данный режим предназначен для обучения игре. При этом, как правило, он предусматривает разные уровни сложности — от самого базового, для тех, кто только начинает осваивать «клавиши», до продвинутого, позволяющего тренировать технику и улучшать уже имеющиеся навыки исполнения. Однако в любом случае принцип обучения один: инструмент самостоятельно подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажимать в тот или иной момент. Такие подсказки могут выполняться в виде подсветки (см. выше) или в виде графики на дисплее. Подобный метод сомнителен с точки зрения классического академического обучения, однако, несомненно, более удобен и быстр, чем чтение нотной записи. Тем более что инструмент может играть ещё и роль экзаменатора — запускать подсказки в оригинальном темпе мелодии и проверять, насколько точно ученик попадает по нотам.

Также отметим, что режим обучения предполагает обязательное наличие метронома (см. ниже).

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Хорус

Наличие эффекта хоруса в цифровом пианино.

Изначально данный эффект был разработан как попытка сымитировать хоровое звучание нескольких однотипных инструментов. Даже идеальный хор никогда не играет на 100 % синхронно, это и попытались воспроизвести создатели хоруса. Работает этот эффект следующим образом: с основного сигнала снимается несколько копий, которые воспроизводятся вместе с ним — но не строго одновременно, а с небольшой (до 30 мс) задержкой, подбираемой случайно для каждого отдельного сигнала. Это действительно до определённой степени позволяет имитировать эффект многоголосья, однако до полноценного хора такому звучанию всё равно далеко. Тем не менее, хорус сам по себе весьма интересен как дополнительный эффект.

Яркость

Возможность изменять яркость звучания определённых тембров или дорожек.

Яркость определяет общую окраску звука — от мягкой, сглаженной до звонкой, резкой. Данная функция позволяет музыканту регулировать эту окраску под свои предпочтения, и, таким образом, дополнительно расширяет возможности по настройке звучания инструмента.

Дополнительно

Дополнительные функции и возможности по настройке звука, предусмотренные в инструменте помимо приведённых выше. В данном пункте, как правило, указываются различные оригинальные фирменные технологии и решения; конкретный смысл этих функций лучше всего уточнять по документации к инструменту.
Yamaha YDP-144 часто сравнивают
Yamaha CLP-635 часто сравнивают