Встроенные тембры
Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.
Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.
Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.
Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).
Подключаемые педали
Наибольшее число педалей, которое можно одновременно подключить к цифровому пианино.
Педали являются обязательным элементом оснащения традиционного фортепиано, соответственно, они необходимы и электронным аналогам этого инструмента. Впрочем, в стационарных устройствах (см. «Корпус») педали делаются встраиваемыми (см. выше), так что данный вариант встречается исключительно в портативных моделях. Также отметим, что если стационарное цифровое пианино стандартно имеет 3 педали — как в настоящем фортепиано — то в переносных часто встречается и меньшее количество. Это связано с тем, что полный набор из трёх педалей на практике требуется сравнительно редко, а во многих случаях вполне достаточно всего одной (тем более что многие инструменты позволяют перенастраивать её функции).
В целом специально покупать инструмент на три подключаемые педали имеет смысл в основном для требовательных профессиональных музыкантов, которым важна полная функциональность педалей (или возможность подвязать расширенный набор функций на ножное управление). В остальных случаях данный параметр не особенно принципиален.
Количество полос
Количество полос, предусмотренное в собственной акустике цифрового пианино.
В однополосной акустике динамики отвечают за воспроизведение всего частотного диапазона. Такие системы просты и недороги, однако их амплитудно-частотная характеристика далека от идеальной — чаще всего они неплохо воспроизводят средние частоты, а вот басы получаются слабыми и ненасыщенными, ВЧ — нечёткими и смазанными. Это связано с тем, что для каждой частоты имеются свои, отдельные требования по конструкции динамика, и совместить их в одном динамике невозможно.
В свете этого в акустических системах, включая встроенные АС цифровых пианино, может предусматриваться разделение на полосы — когда в конструкции предусматриваются специализированные динамики для определённой группы частот. Самый продвинутый вариант, встречающийся в цифровых пианино — три полосы, с отдельными наборами динамиков под низкие, средние и высокие частоты. Это позволяет добиться качественного и достоверного звучания во всём диапазоне, однако усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому трёхполосная акустика встречается редко, в основном в инструментах топового класса. А вот в инструментах среднего уровня чаще используются двухполосные АС (высокие частоты на одном комплекте динамиков, средние плюс низкие — на другом).
Комплектация
Дополнительные предметы, включённые в комплект поставки инструмента.
— Пюпитр. Подставка для нот, установленная над клавиатурой, перед глазами музыканта. Отметим, что в данном случае подразумевается только съёмный пюпитр, поставляемый вместе с портативным инструментом (см. «Корпус»); в стационарных цифровых пианино такая подставка имеется по определению, мало того, нередко она представляет собой несъёмную деталь корпуса.
— Педаль. Внешней педалью могут комплектоваться только портативные цифровые пианино (см. «Корпус»), т.к. стационарные оснащаются встроенными педалями. Отметим, что такой предмет в комплекте чаще всего один, даже если входов под педали предусмотрено больше одного. Впрочем, это нельзя назвать серьёзным недостатком: ситуации, когда музыканту требуется больше одной педали, встречаются крайне редко. О входах и самих педалях подробнее см. «Подключаемые педали».
— Блок питания. Блок питания для подключения инструмента к сети. Даже для портативных инструментов розетка нередко бывает самым удобным способом питания; а уж в стационарных может вообще не предусматриваться иных вариантов. Поэтому блок питания является практически обязательным элементом комплектации цифрового пианино. Отсутствие же такого блока в комплекте, как правило, говорит о том, что он сделан встроенным; впрочем, это встречается редко.
— Диск. Оптический диск (CD или DVD) с различными дополнительными материалами по цифровому пианино. Это могут быть ин...струкции и другая документация, драйвера для подключения к компьютеру, специализированное ПО для редактирования музыки на ПК и т.п. Такой носитель может оказаться весьма кстати, если необходим доступ к информации или специализированному ПО, а подключения к Интернету в данный момент нет или с ним проблемы.
— Стойка. Подставка для напольной установки инструмента. Применяется только в портативных моделях (см. «Корпус») — стационарные по определению не требуют дополнительных подставок. Такое приспособление, как правило, делается складным, что обеспечивает удобство в хранении и транспортировке. Стойки продаются и отдельно, однако в некоторых случаях удобнее купить подставку сразу, вместе с инструментом.