Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Kurzweil M230 vs Kurzweil MP10

Добавить в сравнение
Kurzweil M230
Kurzweil MP10
Kurzweil M230Kurzweil MP10
от 500 078 тг.
Товар устарел
от 676 890 тг.
Товар устарел
Главное
Bluetooth. Вход под микрофон. Линейный вход (RCA)
Корпусстационарныйстационарный
Крышка
Встроенные педали
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикамолоточковаямолоточковая
Регулировка чувствительности
 /10 уровней/
 /10 уровней/
Жесткостьвзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов64 голосов
Встроенные тембры30 шт88 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента30 шт78 шт
Изменение темпа30 – 250
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
 /4/
Хорус
 /3/
Транспонирование
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
Mini-jack (линейный)
 
 
MIDI in
Выходы
USB to host (type B)
 
USB to host (type B)
MIDI out
Выходы на наушники2 шт2 шт
Линейные выходы
2 шт /RCA/
1 шт
Общее
Встроенная акустика40 Вт30 Вт
Количество полос12
Дисплеймонохромныймонохромный
Габариты (ШхВхГ)1400x850x470 мм1420x880x470 мм
Вес56 кг52 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017март 2017

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.

Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).

Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Входы

— Mini-jack (линейный). Любой линейный вход предназначен для приёма аудиосигнала в аналоговом формате. Такой аудиосигнал можно воспроизвести средствами самого инструмента через встроенные динамики, внешнюю акустику или наушники, коммутировать на внешнее оборудование (например, усилитель или аудиоресивер) или записать (при наличии секвенсора, см. выше). В цифровых пианино наиболее популярным является первый вариант — воспроизведение; обычно звук, подаваемый на линейный вход, либо служит аккомпанементом для основной партии, либо обеспечивает дополнительные эффекты. Что же касается стандарта mini-Jack, то это миниатюрный разъём, называемый также «3.5 мм» и известный многим как стандартный аудиоразъём смартфона, ноутбука или компьютера. Впрочем, данный стандарт весьма популярен и в цифровых пианино — среди внешних источников сигнала штекеры mini-Jack встречаются в целом чаще, чем полноразмерные Jack.

— Jack (линейный). Линейный вход, использующий разъём типа Jack (он же «6.35 мм»). По назначению такой вход не отличается от описанного выше входа типа mini-Jack. Что же касается разъёма, то он крупнее mini-Jack по диаметру почти в 2 раза — однако, с учётом габаритов цифровых пианино, это нельзя назвать серьёзным недостатком. При этом гнездо Jack обеспечивает более качественное и надёжное соединение, с меньшей вероятностью помех. В то же время по ряду причин этот тип разъёма в цифровых пианино используется нескольк...о реже.

— MIDI in. Вход, позволяющий цифровому пианино принимать MIDI-сигналы с внешнего оборудования. MIDI — стандартный формат сигнала в электронных музыкальных инструментах; такой сигнал (MIDI-событие) создаётся на каждое нажатие клавиши и содержит информацию о номере ноты, силе, скорости и длительности нажатия; далее эти сигналы можно записать и/или воспроизвести в определённом тембре. Возможность принимать MIDI-события с внешних устройств может пригодиться, к примеру, при игре на двух клавишных инструментах сразу (чтобы воспроизводить всю музыку на одном из них, с более качественным звуком), либо для использования цифрового пианино в роли адаптера для другого инструмента, не имеющего нужных тембров. Кроме того, технически MIDI-сигнал можно коммутировать на другие устройства (см. «Выходы — MIDI thru»).

— USB to device (type A). Разъём USB, позволяющий подключать к цифровому пианино различные внешние устройства. Впрочем, чаще всего ассортимент таких устройств ограничивается «флешками» и другими накопителями. Однако даже такой функционал может обеспечивать весьма обширные дополнительные возможности: с флэшки можно проигрывать аккомпанирующие мелодии, обновлять пользовательские тембры и стили автоккомпанемента (см. выше) или даже прошивку инструмента, а на флэшку — копировать материалы, записанные секвенсором (а то и напрямую писать музыку), и т.п. Конкретные возможности в разных моделях могут быть разными, этот момент стоит уточнить отдельно.

— Кардридер. Приспособление для чтения карт памяти — как правило, популярного формата SD. По назначению данная функция аналогична работе с USB-флэшкой (см. выше), с поправкой на то, что карты памяти будут удобны прежде всего при обмене данными с ноутбуком — кардридерами оснащены практически все современные лэптопы, чего не скажешь о настольных ПК.

Выходы

USB to host (type B). Разъём для подключения цифрового пианино к компьютеру по стандарту USB; при этом инструмент играет роль периферийного устройства. Возможности такого подключения могут быть разными: запись исполняемой музыки, обновление прошивки, тембров и стилей автоаккомпанемента, применение цифрового пианино в роли внешней MIDI-клавиатуры, тонкая настройка инструмента и устранение неполадок, и т.п.; конкретный функционал различается от модели к модели.

MIDI out. Выход, позволяющий транслировать MIDI-сигналы (MIDI-события) с цифрового пианино на внешние устройства. MIDI-сигнал — это, по сути, «заготовка» звука: сигнал, формируемый при нажатии клавиши и содержащий информацию о номере ноты, длительности и силе нажатия. На основе этого сигнала электроника инструмента (или другого устройства) формирует звук определённого тембра. MIDI-выход может пригодиться для подключения цифрового пианино, например, к внешнему секвенсору для записи или к синтезатору для проигрывания в тембре, которого нет в самом пианино.

MIDI thru. Выход, используемый для коммутации MIDI-сигналов. Описание таких сигналов приведено выше, здесь же отметим, что на выходе MIDI thru дублируются сигналы, поступающие на MIDI-вход цифрового пианино. Эта функция может пригодиться в некоторых специфических случаях — например, соединении между собой нескольких электронных...инструментов.

Линейные выходы

Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции цифрового пианино.

Линейный выход позволяет передавать звук с инструмента на внешнее аудиооборудование. При этом звук передаётся в аналоговом формате, и для воспроизведения его достаточно пропустить через усилитель мощности; а активную акустику вообще можно подключать прямо к линейному выходу. Сами выходы могут использовать разные типы разъёмов, однако чаще всего это 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack, совместимые с большинством аудиотехники либо напрямую, либо через простейшие переходники.

Несколько линейных выходов позволяют подключить к инструменту сразу несколько приёмников сигнала — например, колонки с усилителем для воспроизведения и внешний рекордер для записи. Впрочем, в цифровых пианино редко встречается более 2 линейных выходов — большее количество, с учётом специфики применения подобных инструментов, попросту не требуется.

Встроенная акустика

Мощность собственной акустики, установленной в цифровом пианино.

От данного показателя напрямую зависит максимальная громкость, которую инструмент способен выдавать «своими силами», без подключения внешних колонок. В то же время стоит отметить, что многие производители идут на хитрость и указывают в характеристиках не номинальную мощность (среднеквадратичную мощность при работе на полной громкости), а пиковую — наибольшую мощность, которую акустика способна выдать на коротких «взлётах» громкости. Значения пиковой мощности могут быть весьма впечатляющими — в десятки и сотни ватт — однако эти цифры имеют весьма косвенное отношение к реальным возможностям динамиков. Поэтому перед выбором стоит уточнить, о какой именно мощности говорится в характеристиках. Для этого не обязательно искать подробные данные по инструменту, достаточно сравнить мощность динамиков с потребляемой мощностью (см. ниже): если заявленная мощность акустики больше, чем потребляемая мощность всего инструмента, значит, производитель указал именно пиковое значение.

Количество полос

Количество полос, предусмотренное в собственной акустике цифрового пианино.

В однополосной акустике динамики отвечают за воспроизведение всего частотного диапазона. Такие системы просты и недороги, однако их амплитудно-частотная характеристика далека от идеальной — чаще всего они неплохо воспроизводят средние частоты, а вот басы получаются слабыми и ненасыщенными, ВЧ — нечёткими и смазанными. Это связано с тем, что для каждой частоты имеются свои, отдельные требования по конструкции динамика, и совместить их в одном динамике невозможно.

В свете этого в акустических системах, включая встроенные АС цифровых пианино, может предусматриваться разделение на полосы — когда в конструкции предусматриваются специализированные динамики для определённой группы частот. Самый продвинутый вариант, встречающийся в цифровых пианино — три полосы, с отдельными наборами динамиков под низкие, средние и высокие частоты. Это позволяет добиться качественного и достоверного звучания во всём диапазоне, однако усложняет и удорожает конструкцию. Поэтому трёхполосная акустика встречается редко, в основном в инструментах топового класса. А вот в инструментах среднего уровня чаще используются двухполосные АС (высокие частоты на одном комплекте динамиков, средние плюс низкие — на другом).
Kurzweil M230 часто сравнивают
Kurzweil MP10 часто сравнивают