Встроенные тембры
Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.
Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.
Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.
Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).
Стилей аккомпанемента
Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально записанное в память цифрового пианино.
Разные стили автоаккомпанемента отличаются друг от друга так же, как отличаются друг от друга разные мелодии — темпом, размером, ритмическим рисунком, набором используемых инструментов и т.п. Соответственно, чем больше стилей изначально имеется в инструменте — тем шире выбор у музыканта и тем выше вероятность найти вариант, оптимально подходящий под определённую ситуацию. Правда, даже большое количество стилей не даёт гарантии, что среди них окажется подходящий; кроме того, отметим, что при одинаковом количестве стилей их конкретный набор в разных инструментах тоже может быть разным. Впрочем, на этот случай могут предусматриваться пользовательские стили (см. ниже).
Резюмируя, можно сказать так: если планируется интенсивно работать с автоаккомпанементом, помимо количества стилей не помешает уточнить их конкретный ассортимент.
Тонкая настройка
Возможность тонкой настройки цифрового пианино по конкретным значениям частот.
Суть данной функции в целом аналогична транспонированию — небольшое смещение каждой ноты по частоте вверх или вниз. Однако при тонкой настройке смещение происходит не ступенчато (на целое количество полутонов), а очень медленно и плавно — на определённое количество герц или даже десятых долей герца относительно базового строя. Базовый строй часто называют «440 Гц» — это стандартная частота ноты «ля» первой октавы, по которой настраивается весь остальной звукоряд. Для музыканта тонкая настройка обычно выглядит как возможность выставить другое значение ключевой частоты — например, 438 Гц или 441,2 Гц.
Данная возможность может пригодиться для подстройки цифрового пианино под другой инструмент, частоты в котором меняются плавно — например, гитару. Во многих ситуациях проще поменять параметры частоты в цифровом устройстве, чем перетягивать струны или иным способом возиться со сложной настройкой.
Линейные выходы
Количество линейных выходов, предусмотренных в конструкции цифрового пианино.
Линейный выход позволяет передавать звук с инструмента на внешнее аудиооборудование. При этом звук передаётся в аналоговом формате, и для воспроизведения его достаточно пропустить через усилитель мощности; а активную акустику вообще можно подключать прямо к линейному выходу. Сами выходы могут использовать разные типы разъёмов, однако чаще всего это 3.5 мм mini-Jack или 6,35 мм Jack, совместимые с большинством аудиотехники либо напрямую, либо через простейшие переходники.
Несколько линейных выходов позволяют подключить к инструменту сразу несколько приёмников сигнала — например, колонки с усилителем для воспроизведения и внешний рекордер для записи. Впрочем, в цифровых пианино редко встречается более 2 линейных выходов — большее количество, с учётом специфики применения подобных инструментов, попросту не требуется.
Встроенная акустика
Мощность собственной акустики, установленной в цифровом пианино.
От данного показателя напрямую зависит максимальная громкость, которую инструмент способен выдавать «своими силами», без подключения внешних колонок. В то же время стоит отметить, что многие производители идут на хитрость и указывают в характеристиках не номинальную мощность (среднеквадратичную мощность при работе на полной громкости), а пиковую — наибольшую мощность, которую акустика способна выдать на коротких «взлётах» громкости. Значения пиковой мощности могут быть весьма впечатляющими — в десятки и сотни ватт — однако эти цифры имеют весьма косвенное отношение к реальным возможностям динамиков. Поэтому перед выбором стоит уточнить, о какой именно мощности говорится в характеристиках. Для этого не обязательно искать подробные данные по инструменту, достаточно сравнить мощность динамиков с потребляемой мощностью (см. ниже): если заявленная мощность акустики больше, чем потребляемая мощность всего инструмента, значит, производитель указал именно пиковое значение.