Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Alesis Recital 88 vs Yamaha NP-12

Добавить в сравнение
Alesis Recital 88
Yamaha NP-12
Alesis Recital 88Yamaha NP-12
от 146 636 тг.
Товар устарел
от 212 438 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
11
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт61 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьполувзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов64 голосов
Встроенные тембры5 шт10 шт
Режим обучения
Изменение темпа30 – 28032 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Реверберация
 /5/
 /4/
Хорус
 /5/
Транспонирование
Тонкая настройка
 /414.8 – 466.8 Гц/
Разъемы подключения
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
USB to host (type B)
Выходы на наушники1 шт1 шт
Линейные выходы2 шт
Общее
Встроенная акустика60 Вт5 Вт
Количество полос21
Потребляемая мощность8 Вт
Автономное питание
батарейки D /6 шт/
батарейки AA /6 шт/
Время работы16 ч
Габариты (ШхВхГ)1283x87x291 мм1036x105x259 мм
Вес7.1 кг4.5 кг
Комплектация
пюпитр
 
пюпитр
блок питания /может не поставляться/
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017ноябрь 2016

Количество клавиш

Количество клавиш, предусмотренное на клавиатуре цифрового пианино.

От количества клавиш зависит непосредственный диапазон инструмента — то есть набор нот, который можно брать на нём, не прибегая к октавному переносу или транспонированию (см. ниже). Большинство цифровых пианино имеют 88 клавиш — это столько же, сколько на обычном фортепиано; таким образом, диапазоны в электронных инструментах чаще всего совпадают с настоящими пианино. Тем не менее, выпускаются и уменьшенные модели — обычно на 61 или 73 клавиши (как в большинстве синтезаторов). Такое количество клавиш встречается в двух видах цифровых пианино — в недорогих моделях начального уровня и в некоторых профессиональных инструментах, рассчитанных на в основном на «жанровую» музыку (рок, госпел и т.п.), а не на классические фортепианные партии.

Жесткость

Жёсткость характеризует усилие, с которым необходимо нажимать на клавиши цифрового пианино.

— Взвешенная. Взвешенные клавиатуры характеризуются высокой жёсткостью, с непривычки они могут показаться не очень удобными. В то же время такая жёсткость является неотъемлемой чертой клавиш традиционного фортепиано. Поэтому все молоточковые клавиатуры (см. «Механика») по определению делаются только взвешенными (а ведь именно этот тип механики характерен для большинства цифровых пианино). Мало того, такую жёсткость имеет и большинство моделей с более простой активной механикой — для обеспечения максимально возможного сходства с традиционными фортепиано.

— Полувзвешенная. Клавиатуры относительно невысокой жёсткости, не требующие такого усилия при нажатии, как взвешенные, однако и менее достоверные по отклику. Встречаются только в инструментах с активной механикой, да и то редко, в основном среди моделей бюджетного уровня.

Технически существует ещё одна разновидность клавиатур — невзвешенные, в которых каждая клавиша, образно говоря, «проваливается» под пальцем, и усилие при нажатии практически незаметно. Однако такие клавиатуры не позволяют адекватно регулировать усилие при нажатии, что критически важно при более-менее профессиональном исполнении музыки. Поэтому в цифровых пианино невзвешенные клавиши не встречаются

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Режим обучения

Наличие режима обучения в цифровом пианино.

Как следует из названия, данный режим предназначен для обучения игре. При этом, как правило, он предусматривает разные уровни сложности — от самого базового, для тех, кто только начинает осваивать «клавиши», до продвинутого, позволяющего тренировать технику и улучшать уже имеющиеся навыки исполнения. Однако в любом случае принцип обучения один: инструмент самостоятельно подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажимать в тот или иной момент. Такие подсказки могут выполняться в виде подсветки (см. выше) или в виде графики на дисплее. Подобный метод сомнителен с точки зрения классического академического обучения, однако, несомненно, более удобен и быстр, чем чтение нотной записи. Тем более что инструмент может играть ещё и роль экзаменатора — запускать подсказки в оригинальном темпе мелодии и проверять, насколько точно ученик попадает по нотам.

Также отметим, что режим обучения предполагает обязательное наличие метронома (см. ниже).

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Секвенсор (запись)

Наличие секвенсора в конструкции цифрового пианино.

Данная функция позволяет не только исполнять на инструменте музыку, но и записывать её с возможностью последующего воспроизведения. Впрочем, это как минимум; помимо записи партий самого инструмента, секвенсор может предусматривать запись аудио- или MIDI-сигнала с соответствующего входа, сведение нескольких партий (в т.ч. запись исполняемой музыки поверх проигрываемой «на ходу»), работу с параметрами отдельных треков (громкостью, тоном, тембром), а также специфические функции вроде квантования (выравнивания неравномерностей темпа). Конкретный функционал секвенсора может быть разным, его не помешает уточнить перед покупкой. Однако в любом случае данная функция может стать неплохим подспорьем для музыканта; особенно она пригодится тем, кто не ограничивается исполнением готовой музыки и хочет сочинять собственные композиции.

Разделение клавиатуры

Возможность разделения клавиатуры на две части — таким образом, чтобы партии левой и правой руки исполнялись в разных тембрах. Это позволяет одновременно исполнять на инструменте две разноголосые партии — например, сопровождать мелодию фортепиано аккордами струнного оркестра или звуками органа. Конкретные сочетания тембров чаще всего заранее записаны в памяти, однако есть модели, в которых музыкант сам может выбрать тембры под каждую часть клавиатуры.

Октавный перенос

Наличие в цифровом пианино функции октавного переноса.

Данная функция даёт возможность «сдвинуть» звук на определённое число октав вверх или вниз — например, таким образом, чтобы на клавишах первой октавы звучал басовый регистр, или наоборот, первая октава «съехала» ниже, в басы, а на её месте звучали ноты второй или даже третьей октавы.

Данная функция заметно расширяет диапазон инструмента, позволяя брать ноты, изначально не охваченные клавиатурой. Это особенно важно для инструментов на 61 или 73 клавиши (см. «Количество клавиш»), однако октавный перенос нередко встречается и в полноразмерных 88-клавишных моделях — он может оказаться нелишним при разделении клавиатуры (см. выше), когда доступный для каждой руки диапазон заметно сокращается, а партия может быть очень низкой или очень высокой. Впрочем, есть и другие варианты применения переноса — например, дабы при игре обновлённого варианта мелодии не приходилось перемещаться с привычных октав.
Alesis Recital 88 часто сравнивают
Yamaha NP-12 часто сравнивают