Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Alesis Recital 88 vs Artesia PA-88W

Добавить в сравнение
Alesis Recital 88
Artesia PA-88W
Alesis Recital 88Artesia PA-88W
от 146 636 тг.
Товар устарел
от 164 925 тг.
Товар устарел
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Регулировка чувствительности
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов32 голосов
Встроенные тембры5 шт12 шт
Режим обучения
Изменение темпа30 – 28020 – 280
Метроном
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
USB to host (type B)
Выходы на наушники1 шт1 шт
Линейные выходы2 шт2 шт
Общее
Встроенная акустика60 Вт30 Вт
Количество полос22
Автономное питаниебатарейки Dбатарейки D
Габариты (ШхВхГ)1283x87x291 мм1276x82x273 мм
Вес7.1 кг9.1 кг
Комплектация
пюпитр
 
пюпитр
блок питания
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017сентябрь 2017
Сравнение цен

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Режим обучения

Наличие режима обучения в цифровом пианино.

Как следует из названия, данный режим предназначен для обучения игре. При этом, как правило, он предусматривает разные уровни сложности — от самого базового, для тех, кто только начинает осваивать «клавиши», до продвинутого, позволяющего тренировать технику и улучшать уже имеющиеся навыки исполнения. Однако в любом случае принцип обучения один: инструмент самостоятельно подсказывает ученику, какие клавиши нужно нажимать в тот или иной момент. Такие подсказки могут выполняться в виде подсветки (см. выше) или в виде графики на дисплее. Подобный метод сомнителен с точки зрения классического академического обучения, однако, несомненно, более удобен и быстр, чем чтение нотной записи. Тем более что инструмент может играть ещё и роль экзаменатора — запускать подсказки в оригинальном темпе мелодии и проверять, насколько точно ученик попадает по нотам.

Также отметим, что режим обучения предполагает обязательное наличие метронома (см. ниже).

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Разделение клавиатуры

Возможность разделения клавиатуры на две части — таким образом, чтобы партии левой и правой руки исполнялись в разных тембрах. Это позволяет одновременно исполнять на инструменте две разноголосые партии — например, сопровождать мелодию фортепиано аккордами струнного оркестра или звуками органа. Конкретные сочетания тембров чаще всего заранее записаны в памяти, однако есть модели, в которых музыкант сам может выбрать тембры под каждую часть клавиатуры.

Транспонирование

Возможность транспонирования звука на цифровом пианино.

Транспонирование представляет собой перевод в другую тональность, когда каждая нота повышается или понижается на определённое количество полутонов. Поддержка этой функции позволяет как минимум «переучивать» клавиатуру, что бывает незаменимо при необходимости быстро перестроиться из тональности в тональность — например, если вокалист не «вытягивает» свою партию и мелодию нужно понизить хотя бы на 1 – 2 полутона. В подобных случаях достаточно включить транспонирование с нужными настройками — и можно играть знакомую партию на тех же клавишах, не разучивая её в другой раскладке. Также транспонирование может применяться ко встроенным композициям (для подстройки под тональность основной партии), к трекам, с которыми работает секвенсор (для сведения двух партий в разных тональностях), и т.п.

Тонкая настройка

Возможность тонкой настройки цифрового пианино по конкретным значениям частот.

Суть данной функции в целом аналогична транспонированию — небольшое смещение каждой ноты по частоте вверх или вниз. Однако при тонкой настройке смещение происходит не ступенчато (на целое количество полутонов), а очень медленно и плавно — на определённое количество герц или даже десятых долей герца относительно базового строя. Базовый строй часто называют «440 Гц» — это стандартная частота ноты «ля» первой октавы, по которой настраивается весь остальной звукоряд. Для музыканта тонкая настройка обычно выглядит как возможность выставить другое значение ключевой частоты — например, 438 Гц или 441,2 Гц.

Данная возможность может пригодиться для подстройки цифрового пианино под другой инструмент, частоты в котором меняются плавно — например, гитару. Во многих ситуациях проще поменять параметры частоты в цифровом устройстве, чем перетягивать струны или иным способом возиться со сложной настройкой.

Встроенная акустика

Мощность собственной акустики, установленной в цифровом пианино.

От данного показателя напрямую зависит максимальная громкость, которую инструмент способен выдавать «своими силами», без подключения внешних колонок. В то же время стоит отметить, что многие производители идут на хитрость и указывают в характеристиках не номинальную мощность (среднеквадратичную мощность при работе на полной громкости), а пиковую — наибольшую мощность, которую акустика способна выдать на коротких «взлётах» громкости. Значения пиковой мощности могут быть весьма впечатляющими — в десятки и сотни ватт — однако эти цифры имеют весьма косвенное отношение к реальным возможностям динамиков. Поэтому перед выбором стоит уточнить, о какой именно мощности говорится в характеристиках. Для этого не обязательно искать подробные данные по инструменту, достаточно сравнить мощность динамиков с потребляемой мощностью (см. ниже): если заявленная мощность акустики больше, чем потребляемая мощность всего инструмента, значит, производитель указал именно пиковое значение.

Комплектация

Дополнительные предметы, включённые в комплект поставки инструмента.

— Пюпитр. Подставка для нот, установленная над клавиатурой, перед глазами музыканта. Отметим, что в данном случае подразумевается только съёмный пюпитр, поставляемый вместе с портативным инструментом (см. «Корпус»); в стационарных цифровых пианино такая подставка имеется по определению, мало того, нередко она представляет собой несъёмную деталь корпуса.

— Педаль. Внешней педалью могут комплектоваться только портативные цифровые пианино (см. «Корпус»), т.к. стационарные оснащаются встроенными педалями. Отметим, что такой предмет в комплекте чаще всего один, даже если входов под педали предусмотрено больше одного. Впрочем, это нельзя назвать серьёзным недостатком: ситуации, когда музыканту требуется больше одной педали, встречаются крайне редко. О входах и самих педалях подробнее см. «Подключаемые педали».

— Блок питания. Блок питания для подключения инструмента к сети. Даже для портативных инструментов розетка нередко бывает самым удобным способом питания; а уж в стационарных может вообще не предусматриваться иных вариантов. Поэтому блок питания является практически обязательным элементом комплектации цифрового пианино. Отсутствие же такого блока в комплекте, как правило, говорит о том, что он сделан встроенным; впрочем, это встречается редко.

— Диск. Оптический диск (CD или DVD) с различными дополнительными материалами по цифровому пианино. Это могут быть ин...струкции и другая документация, драйвера для подключения к компьютеру, специализированное ПО для редактирования музыки на ПК и т.п. Такой носитель может оказаться весьма кстати, если необходим доступ к информации или специализированному ПО, а подключения к Интернету в данный момент нет или с ним проблемы.

— Стойка. Подставка для напольной установки инструмента. Применяется только в портативных моделях (см. «Корпус») — стационарные по определению не требуют дополнительных подставок. Такое приспособление, как правило, делается складным, что обеспечивает удобство в хранении и транспортировке. Стойки продаются и отдельно, однако в некоторых случаях удобнее купить подставку сразу, вместе с инструментом.
Alesis Recital 88 часто сравнивают
Artesia PA-88W часто сравнивают