Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Цифровые пианино

Сравнение Artesia PA-88W vs Korg B1

Добавить в сравнение
Artesia PA-88W
Korg B1
Artesia PA-88WKorg B1
от 164 925 тг.
Товар устарел
от 197 078 тг.
Товар устарел
Корпуспортативныйпортативный
Клавиши
Количество клавиш88 шт88 шт
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаямолоточковая
Регулировка чувствительности
Жесткостьполувзвешеннаявзвешенная
Характеристики
Полифония32 голосов120 голосов
Встроенные тембры12 шт8 шт
Изменение темпа20 – 28040 – 120
Метроном
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
 
Выходы на наушники1 шт
1 шт /совмещенный с линейным/
Линейные выходы2 шт1 шт
Общее
Встроенная акустика30 Вт18 Вт
Количество полос21
Потребляемая мощность3 Вт
Автономное питаниебатарейки D
Габариты (ШхВхГ)1276x82x273 мм1312x117x336 мм
Вес9.1 кг11.8 кг
Комплектация
пюпитр
 
блок питания
пюпитр
педаль
блок питания
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2017ноябрь 2016

Механика

Тип механики, используемый в клавишах цифрового пианино.

Молоточковая. Механика, максимально имитирующая ощущения от игры на настоящем фортепиано. Молоточковые клавиатуры не только обеспечивают зависимость динамики звука от скорости и силы нажатия — они ещё и обеспечивают характерный отклик при каждом нажатии. Подобная механика сложна и недёшева, однако она считается наиболее продвинутой и подходящей для цифровых пианино, а потому используется в большинстве моделей.

Активная. В случае цифровых пианино активную клавиатуру можно описать как упрощённую версию описанной выше молоточковой. Звук, воспроизводимый при нажатии на такие клавиши, тоже зависит от силы и скорости нажатия, однако сами клавиши имеют меньшую жёсткость и не дают полноценного ощущения фортепианной клавиатуры. С другой стороны, такая механика и обходится дешевле. Как следствие, она встречается в основном в бюджетных моделях, а также некоторых профессиональных инструментах, позиционируемых скорее как электроорганы.

Третья разновидность механики — пассивная — предполагает, что при каждом нажатии клавиши громкость будет одинаковой, независимо от силы и скорости нажатия. Такие клавиатуры в цифровых пианино не используются — они слишком примитивны и малофункциональны для данного класса инструментов; однако в моделях с регулировкой чувствительности может предусматриваться переключение клавиатуры в «пасс...ивный» формат (подробнее см. ниже).

Регулировка чувствительности

Возможность регулировать чувствительность клавиатуры цифрового пианино.

От уровня чувствительности зависит громкость и резкость звука, который будет выдавать инструмент при определённой силе и скорости нажатия клавиши. Высокая чувствительность позволяет добиться резкого, выразительного звучания со значительными перепадами по громкости, низкая — относительно тихого, мягкого и сглаженного. А в некоторых инструментах предусматривается даже «нулевая» чувствительность — когда все клавиши звучат с одинаковой громкостью и динамикой вне зависимости от силы нажатия. Это может пригодиться, к примеру, для имитации звука некоторых инструментов (таких, как клавесин).

Жесткость

Жёсткость характеризует усилие, с которым необходимо нажимать на клавиши цифрового пианино.

— Взвешенная. Взвешенные клавиатуры характеризуются высокой жёсткостью, с непривычки они могут показаться не очень удобными. В то же время такая жёсткость является неотъемлемой чертой клавиш традиционного фортепиано. Поэтому все молоточковые клавиатуры (см. «Механика») по определению делаются только взвешенными (а ведь именно этот тип механики характерен для большинства цифровых пианино). Мало того, такую жёсткость имеет и большинство моделей с более простой активной механикой — для обеспечения максимально возможного сходства с традиционными фортепиано.

— Полувзвешенная. Клавиатуры относительно невысокой жёсткости, не требующие такого усилия при нажатии, как взвешенные, однако и менее достоверные по отклику. Встречаются только в инструментах с активной механикой, да и то редко, в основном среди моделей бюджетного уровня.

Технически существует ещё одна разновидность клавиатур — невзвешенные, в которых каждая клавиша, образно говоря, «проваливается» под пальцем, и усилие при нажатии практически незаметно. Однако такие клавиатуры не позволяют адекватно регулировать усилие при нажатии, что критически важно при более-менее профессиональном исполнении музыки. Поэтому в цифровых пианино невзвешенные клавиши не встречаются

Полифония

Количество голосов, поддерживаемое цифровым пианино — если точнее, максимальное количество голосов, которое инструмент способен воспроизвести одновременно.

Этот параметр не стоит путать с количеством нот, которое одновременно можно взять на клавиатуре. Дело в том, что во многих тембрах для каждой ноты используется сразу несколько голосов (тон-генераторов) — только так можно добиться более-менее достоверного звучания. Таким образом, необходимое количество голосов может быть в разы выше числа нот — например, на простейший аккорд из 3 нот может потребоваться 9, а то и 12 голосов. Кроме того, тон-генераторы задействуются для воспроизведения партий автоаккомпанемента и встроенных композиций (см. ниже), и здесь уже число голосов может измеряться десятками.

В свете всего этого полифония на менее чем 90 голосов характерна в основном для сравнительно простых и недорогих инструментов, не рассчитанных на сложные задачи. Наименьший показатель, встречающийся в современных цифровых пианино — это 32 голоса. Более-менее солидному инструменту желательно иметь не менее 96 голосов, а в топовых моделях этот показатель может достигать 256.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в цифровом пианино.

Несмотря на название, цифровые пианино крайне редко конструируются в расчёте на имитацию звука только фортепиано — электронная «начинка» позволяет предусмотреть в них и другие тембры звучания. Кроме того, даже фортепиано имеет свои разновидности — к примеру, среди роялей выделяют 6 основных классов, от большого концертного до миниатюрного. Так что встроенные тембры могут охватывать как разные виды фортепиано, так и другие инструменты и звуковые эффекты.

Обилие и разнообразие тембров в цифровых пианино в целом не столь велики, как в синтезаторах, однако и в данной категории встречаются весьма «заряженные» модели, на сотню тембров и более (в самых многофункциональных это количество может превышать 900). Впрочем, специально искать «мультиинструментальную» модель стоит в том случае, если Вы не намерены ограничиваться звуком фортепиано и хотели бы иметь большую свободу выбора. При этом стоит помнить, что конкретный набор тембров может быть разным.

Если же инструмент покупается исключительно как пианино — то здесь, наоборот, стоит обратить внимание прежде всего на решения с небольшим числом тембров. Такие модели не только обходятся дешевле «универсалов» — они могут ещё и звучать лучше (за счёт того, что тембров мало и производитель может внимательнее подойти к качеству звучания каждого встроенного «инструмента»).

Изменение темпа

Диапазон, в котором может изменяться темп звука, воспроизводимого инструментом. Речь может идти как о встроенной мелодии или записанной на секвенсоре партии, так и об автоаккомпанементе, обучающей программе или метрономе. Подробнее обо всех этих функциях см. соответствующие пункты глоссария. Здесь же отметим, что изменение темпа нередко требуется на практике — например, чтобы ускорить изначально «вялое» сопровождение или замедлить обучающую программу, сложную для освоения на оригинальном темпе.

Темп традиционно обозначается в ударах в минуту. Классический, «академический» диапазон охватывает варианты от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в современных цифровых пианино рабочий диапазон темпов нередко бывает значительно шире.

Наложение тембров

Возможность наложения друг на друга отдельных тембров, предусмотренных в инструменте (или загруженных в его память пользователем). Проще говоря, наложение тембров позволяет воспроизводить партию сразу на двух тембрах — например, дополнить звук рояля звуком скрипки. Это позволяет добиваться более богатого и оригинального звучания.

Конкретные комбинации тембров могут быть записаны в памяти, однако во многих моделях пользователь и сам может выбрать сочетание на своё усмотрение. Впрочем, эти детали не помешает уточнить отдельно.

Транспонирование

Возможность транспонирования звука на цифровом пианино.

Транспонирование представляет собой перевод в другую тональность, когда каждая нота повышается или понижается на определённое количество полутонов. Поддержка этой функции позволяет как минимум «переучивать» клавиатуру, что бывает незаменимо при необходимости быстро перестроиться из тональности в тональность — например, если вокалист не «вытягивает» свою партию и мелодию нужно понизить хотя бы на 1 – 2 полутона. В подобных случаях достаточно включить транспонирование с нужными настройками — и можно играть знакомую партию на тех же клавишах, не разучивая её в другой раскладке. Также транспонирование может применяться ко встроенным композициям (для подстройки под тональность основной партии), к трекам, с которыми работает секвенсор (для сведения двух партий в разных тональностях), и т.п.

Контроллер высоты тона

Наличие контроллера высоты тона (Pitch Bend) в конструкции цифрового пианино.

Такой контроллер позволяет плавно изменять высоту воспроизводимой ноты в небольших пределах (как правило, до полутона вверх или вниз). При этом управление осуществляется при помощи колеса, рычажка или другого аналогичного элемента, позволяющего музыканту вручную регулировать скорость и пределы изменения частоты (в том числе создавать эффект «подрагивающей» по частоте ноты). Данная функция позволяет имитировать приёмы игры на некоторых инструментах (например, подтяжку струн на гитаре) и придаёт нестандартное звучание тембрам, в которых подобных эффектов изначально не предполагалось.
Artesia PA-88W часто сравнивают
Korg B1 часто сравнивают