Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha MODX6 vs Yamaha MOXF6

Добавить в сравнение
Yamaha MODX6
Yamaha MOXF6
Yamaha MODX6Yamaha MOXF6
от 758 999 тг.
Товар устарел
от 540 930 тг.
Товар устарел
Отзывы
0
0
21
Главное
Режим «Performance».
Типсинтезатор (ромплер)рабочая станция
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония128 голосов128 голосов
Встроенные тембры2000 шт1353 шт
Пользовательские тембры416 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента256 шт
Изменение темпа5 – 3005 – 300
Метроном
Секвенсор (запись)
Микшер
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Октавный перенос
Арпеджиатор
Реверберация
 /12/
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Контроллер модуляции
Вокодер
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
Jack (6.35 мм)
MIDI in
USB to device (type A)
Jack (6.35 мм) /2 шт — стерео/
MIDI in
USB to device (type A)
Подключаемые педали4 шт3 шт
Выходы
USB to host (type B)
MIDI out
 
на наушники
USB to host (type B)
MIDI out
MIDI thru
на наушники
Линейные выходы22
Комплектация
Комплектация
блок питания
блок питания
Общее
Дисплейцветноймонохромный
Сенсорный экран
Потребляемая мощность16 Вт
Габариты (ШхВхГ)937x134x331 мм1030x125x358 мм
Вес6.6 кг7.1 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюнь 2019октябрь 2016

Тип

— Синтезатор. В данном случае подразумеваются классические цифровые синтезаторы — клавишные музыкальные инструменты, способные воспроизводить звучание различных инструментов и звуковых эффектов. Функционал таких моделей может быть самым разнообразным — от бюджетных устройств с минимальным функционалом до продвинутых инструментов, подходящих даже профессиональным музыкантам.

Рабочая станция. Высококлассные синтезаторы профессионального назначения, способные играть роль не только музыкального инструмента, но и пульта для записи и сведения звука. Соответственно, обязательной чертой таких инструментов является секвенсор (см. ниже). Помимо этого, рабочие станции отличаются продвинутым оснащением, соответствующим классу: именно среди таких инструментов попадаются модели с полноразмерными молоточковыми (см. «Механика») клавиатурами на 88 клавиш, пользователю доступно обилие регулировок и разъёмов, а качество и достоверность звука в недорогих моделях получается хорошим, в продвинутых — почти идеальным. Правда, стоят синтезаторы этого типа весьма недёшево, поэтому в совокупности с обширными возможностями являются незаменимыми помощниками для композиторов, звукорежиссёров и других специалистов, занимающихся и исполнением, и записью музыки.

Детский синтезатор. Особенности подобных инструментов в целом понятны уже из названия — это синтезаторы, рассчитанные на детей. Внешне такие модели отлич...аются от «взрослых» в первую очередь небольшим количеством клавиш (до 49, чаще меньше) и уменьшенным под детскую руку размером самих клавиш. Кроме того, рабочие характеристики и функционал детских синтезаторов тоже, чаще всего, более скромны: к примеру, полифония (см. ниже) редко превышает 8 голосов, а общая достоверность звучания весьма невысока. А вот обучающие возможности в подобных инструментах, наоборот, могут быть очень обширными, да и в целом детские синтезаторы считаются неплохим выбором для первоначального обучения.

Аналоговый синтезатор. Инструменты, в которых звук образуется не за счет цифровой обработки, а посредством прохождения по реальной электрической цепи. Очень упрощенно принцип работы такого инструмента можно описать так: каждая клавиша при нажатии включает свой звуковой генератор определенной частоты, отвечающий за нужную ноту, а при помощи дополнительных настроек (осцилляторы, огибающая, фильтры) музыкант придаёт этому звуку окраску. С точки зрения пользователя самым заметным отличием аналогового синтезатора является отсутствие встроенных тембров — все детали звука музыкант настраивает вручную. Аналоговые инструменты, с одной стороны, сложнее в управлении, с другой же — позволяют добиться эффектов, недоступных на «цифре». Кроме того, сама окраска звука на аналоговых синтезаторах несколько отличается. Исторически инструменты данного типа появились раньше цифровых, однако на сегодняшний день они являются узкоспециализированными решениями, рассчитанными в основном на профессиональных исполнителей и применяемыми в специфических музыкальных направлениях.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Пользовательские тембры

Количество слотов памяти под пользовательские тембры, предусмотренное в синтезаторе.

О тембрах в целом см. «Встроенные тембры» выше. Пользовательские же тембры — это настройки звука, не предусмотренные изначально в памяти синтезатора и создаваемые пользователем под свои предпочтения. Такая возможность незаменима в тех случаях, когда встроенный набор тембров не содержит необходимых вариантов. При этом возможности пользовательских тембров в разных моделях могут быть разными. Так, один инструмент позволяет лишь редактировать и дополнять имеющиеся тембры (например, добавить к бас-гитаре эффект «вау-вау» и сохранить такую связку как пользовательскую настройку), другой даёт возможность выставить параметры звука практически вручную, а третий позволяет даже подгружать тембры через USB (см. ниже).

Чем больше в синтезаторе пользовательских тембров — тем больше личных «инструментов» можно прописать в его памяти.

Автоаккомпанемент

Наличие функции автоаккомпанемента в синтезаторе.

Данная функция позволяет инструменту автоматически проигрывать мелодию аккомпанемента, под которую на клавиатуре можно исполнять основную партию. При этом левая рука музыканта может управлять сопровождением: достаточно взять аккорд на левой половине клавиатуры, и автоаккомпанемент автоматически «разложит» его на партии инструментов, звучащие в сопровождении. Таким образом, музыкант превращается в «человека-оркестр»: один синтезатор может заменить целый ансамбль, или как минимум солидную часть ансамбля. Разумеется, качество звука в таких моделях может быть разным, и далеко не всякий синтезатор с аккомпанементом подойдёт для мероприятия серьёзнее детского утренника, хотя есть и довольно продвинутые модели.

Помимо этого, игра под аккомпанемент может быть полезна и в учебных целях: она способствует развитию общей техники, чувства ритма, да и при упражнениях на импровизацию дополнительное сопровождение очень удобно.

Стоит учитывать, что не только качество звука, но и количество стилей (мелодий) аккомпанемента может быть разным; а некоторые модели позволяют записывать свои мелодии. Подробнее об этих возможностях см. ниже.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Метроном

Наличие встроенного метронома в конструкции синтезатора.

Метроном — прибор, выдающий резкие звуковые сигналы (удары) через определённые короткие промежутки времени, заданные пользователем. В музыке такой прибор используется прежде всего для поддержания заданного темпа. Метроном может пригодиться и начинающему музыканту, для развития чувства ритма, и профессионалу — например, при разучивании новой мелодии, особенно если её предстоит играть без аккомпанемента и поддерживать ритм нужно будет самостоятельно. Кроме того, звук метронома может использоваться и как эффект в музыкальных композициях.

Микшер

Наличие микшера в конструкции синтезатора.

Микшером в данном случае называют приспособление, предназначенное для управления отдельными звуковыми каналами, из которых складывается звук синтезатора в целом. Список этих каналов включает, в частности, основной голос, наложенный голос (см. «Наложение тембров»), несколько каналов автоаккомпанемента (основной, басовый, ударные и т.п.). При наличии микшера музыкант может вручную управлять этими каналами — включать и отключать некоторые из них, переключать тембр, темп, тональность и т.п. Это значительно расширяет возможности по использованию синтезатора.

Октавный перенос

Поддержка синтезатором функции октавного переноса.

Данная функция позволяет сдвинуть звук инструмента на одну или несколько октав вверх или вниз — например, чтобы на клавишах первой октавы звучали ноты второй, или наоборот. Эта функция может использоваться как просто из соображений удобства, так и с более практичными целями — она позволяет брать очень низкие и очень высокие ноты, которые изначально не охватываются диапазоном клавиатуры. Это бывает особенно полезно для укороченных синтезаторов на 49 или 61 клавишу, изначально не дотягивающих до полного диапазона фортепиано.

Хорус

Наличие в синтезаторе эффекта хоруса.

Слово «хорус» происходит от chorus, «хор», и назначение этой функции вполне соответствует происхождению ей названия — она создаёт эффект хорового звучания нескольких инструментов. Для этого изначальный звуковой сигнал копируется (один или несколько раз) и копии добавляются в общее звучание с небольшим, до 30 мс, сдвигом по времени, причём этот сдвиг постоянно меняется. Таким образом имитируется небольшая, но заметная разница в отдельных «голосах», характерная для настоящего хора. Правда, стоит отметить, что полноценного сходства с хоровым исполнением при помощи хоруса невозможно добиться даже на самом продвинутом синтезаторе; однако этот эффект сам по себе весьма интересно звучит, благодаря чему не теряет своей популярности.
Yamaha MODX6 часто сравнивают
Yamaha MOXF6 часто сравнивают