Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha PSR-E463 vs Yamaha PSR-EW300

Добавить в сравнение
Yamaha PSR-E463
Yamaha PSR-EW300
Yamaha PSR-E463Yamaha PSR-EW300
от 172 455 тг.
Товар устарел
от 153 930 тг.
Товар устарел
Типсинтезатор (ромплер)синтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6176
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяактивная
Жесткостьполувзвешеннаяполувзвешенная
Характеристики
Полифония48 голосов48 голосов
Встроенные тембры758 шт574 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента235 шт165 шт
Режим обучения
Изменение темпа11 – 28011 – 280
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Арпеджиатор
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Контроллер высоты тона
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
USB to device (type A)
mini-Jack (3.5 мм)
 
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
USB to host (type B)
на наушники
USB to host (type B)
на наушники
Линейные выходы11
Комплектация
Комплектация
пюпитр
пюпитр
Общее
Встроенная акустика12 Вт5 Вт
Количество полос21
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность8 Вт8 Вт
Автономное питаниебатарейки AAбатарейки AA
Габариты (ШхВхГ)946x139x404 мм1152x118x369 мм
Вес6.6 кг6.2 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogсентябрь 2018ноябрь 2017
Сравнение цен

Количество клавиш

Чем больше число клавиш — тем обширнее диапазон инструмента, тем более низкие и высокие ноты можно на нём брать прямо в процессе игры, не прибегая к ухищрениям вроде октавного переноса (см. ниже). Для сравнения: полноразмерная клавиатура фортепиано включает 88 клавиш. Однако в синтезаторах такое количество встречается редко, т.к. инструмент получался бы слишком громоздким и дорогим, а столь обширный диапазон требуется далеко не каждому музыканту, даже профессиональному. В свете этого клавиатуры на 88 клавиш используются преимущественно в высококлассных рабочих станциях (см. «Тип»). Для обычных синтезаторов стандартом являются 49, 61 или 76 клавиш (встречаются варианты и на 73 клавиши) — этого обычно вполне достаточно (при этом «золотой серединой» считается вариант на 61 клавишу). А небольшие детские модели могут иметь и 32 клавиши.

Встроенные тембры

Количество встроенных тембров звучания, предусмотренных в синтезаторе.

Количество тембров нередко описывают как число инструментов, которые способна имитировать данная модель. Однако это не совсем верно — скорее этот параметр можно назвать «количество инструментов и звуковых эффектов». К примеру, один и тот же инструмент — электрогитара — с различными «примочками» (дисторшн, овердрайв) будет звучать по-разному, и в синтезаторе каждая такая примочка будет считаться отдельным тембром. Тембр «ударные» обычно объединяет разные типы барабанов и других ударных инструментов — иными словами он позволяет изобразить и «бас-бочку», и тарелки, не переключая настроек, лишь нажав нужные клавиши. А некоторые тембры могут вообще не иметь аналогов среди реальных инструментов.

Чем больше встроенных тембров — тем обширнее возможности синтезатора, тем разнообразнее звуки, которые из него можно извлечь. При этом в высококлассных моделях вроде рабочих станций (см. «Тип») это число может достигать 1000 и даже более.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Входы

— mini-Jack (3.5 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 3.5 мм mini-Jack. Сам по себе линейный вход используется для подключения к синтезатору внешнего аналогового аудиосигнала — например, со звуковой платы компьютера. Применение такого подключения может быть разным: воспроизведение аккомпанемента через встроенные динамики инструмента, коммутация сигнала на внешний усилитель с «подмешиванием» в него звука самого синтезатора, и т.п. А конкретно разъем 3.5 мм mini-Jack имеет небольшие размеры, он популярен в основном в портативной технике и недорогих стационарных устройствах — «серьезная» же аудиотехника обычно оснащается более надежными разъемами, вроде Jack (см. ниже). Как следствие, вход с данным типом разъема характерен в основном для синтезаторов начального уровня.

— Jack (6.35 мм). Вход для линейного аналогового аудиосигнала, использующий разъем 6.35 мм Jack. По назначению такой вход полностью аналогичен описанному выше входу с гнездом 3.5 мм mini-Jack, однако разъем Jack имеет более крупные размеры, обеспечивает более надёжное и качественное соединение и считается более подходящим для стационарной аудиотехники, особенно высококлассной. Поэтому в синтезаторах среднего и продвинутого уровня, как правило, используется именно данный тип линейного входа. При этом отметим, что штекер 3.5 мм можно подключить к гнезду 6.35 мм при помощи простейшего переходника.

— Цифровой. Вход для подключения к синт...езатору аудиосигнала в цифровом виде. По назначению аналогичен описанным выше линейным интерфейсам, однако отличается как по формату сигнала, так и по типу разъема — чаще всего это коаксиальный интерфейс S/P-DIF, использующий разъем RCA, хотя возможны и другие варианты. Цифровые выходы довольно популярны как в профессиональной аудиоаппаратуре, так и в бытовой технике вроде ПК и даже телевизоров, так что такой вход может оказаться нелишним.

— MIDI. Изначально MIDI — формат цифровых сигналов, используемый в электронных музыкальных инструментах. Каждая нажатая на синтезаторе клавиша подает именно такой сигнал: он содержит данные о длительности, силе и скорости нажатия, а также номере ноты, и на основе управляющего сигнала (MIDI-события) «начинка» синтезатора генерирует нужный звук. Соответственно, вход MIDI позволяет синтезатору принимать MIDI-события с внешних электронных музыкальных устройств — других синтезаторов, MIDI-контроллеров и т.п. Такое подключение может пригодиться, к примеру, если во внешнем инструменте нет нужного тембра; кроме того, многие синтезаторы способны записывать принятые MIDI-сигналы. В некоторых случаях может пригодиться и возможность коммутации такого сигнала через MIDI thru (см. «Выходы»).

USB (type A). Классический разъем USB, позволяющий подключать к синтезатору различные внешние устройства — прежде всего флешки и другие накопители, другая периферия поддерживается крайне редко. Возможности, доступные при работе с флешкой, зависят от общего функционала синтезатора и в разных моделях могут быть разными. Так, одни инструменты способны проигрывать с такого носителя музыку, играющую роль аккомпанемента для основной партии — это бывает удобнее, чем пользоваться автоаккомпанементом. Другие способны записывать музыку на флешку. Может также предусматриваться обновление набора тембров и/или стилей автоаккомпанемента (см. выше), обновление прошивки и т.п.

Картридер. Разъем для чтения карт памяти, чаще всего SD: это универсальный формат, широко применяемый во многих типах современной электроники. Как и флешка, подключаемая по USB (см. выше), картридер может применяться с разными целями — чаще всего для воспроизведения музыкального сопровождения или записи музыки, однако встречаются и другие варианты (загрузка дополнительных тембров, обновление прошивки и т.п.).

Встроенная акустика

Номинальная мощность встроенной акустики синтезатора.

Этот показатель характеризует в первую очередь громкость, на которой могут звучать встроенные динамики инструмента. При этом не стоит забывать, что такие динамики в большинстве случаев предназначены скорее для индивидуального применения — чтобы музыка была слышна самому музыканту и людям в непосредственной близости к нему. При таком применении для нормальной слышимости не нужна высокая мощность; а если громкий звук всё же потребуется, можно подключить инструмент к внешней АС.

Поэтому обращать внимание на мощность встроенной акустики имеет смысл в том случае, если синтезатор планируется использовать для более серьёзных задач, чем индивидуальное прослушивание, и если при этом внешняя акустика может быть не всегда доступна.

Количество полос

Количество полос, предусмотренное во встроенной акустической системе синтезатора. Полосой в данном случае можно назвать отдельный набор динамиков, отвечающий за свою часть частотного диапазона. Например, система с отдельными динамиками под низкие и высокие частоты будет называться двухполосной.

Смысл такого разделения обусловлен тем, что для разных частот требования к динамикам тоже будут разными. Соответственно, выделение собственных динамиков под каждую полосу частот может заметно улучшить качество звучания. В то же время стоит помнить, что в синтезаторах встроенная акустика предназначена не для высококачественного воспроизведения звука, а скорее затем, чтобы дать общее представление о том, что сейчас играет инструмент. Поэтому даже в самых продвинутых моделях не встречается больше двух полос, а для начального и среднего уровня чаще всего вполне достаточно и одной.
Yamaha PSR-E463 часто сравнивают
Yamaha PSR-EW300 часто сравнивают