Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Yamaha YPT-260 vs Casio CTK-2500

Добавить в сравнение
Yamaha YPT-260
Casio CTK-2500
Yamaha YPT-260Casio CTK-2500
от 84 870 тг.
Товар устарел
от 67 350 тг.
Товар устарел
Главное
Метроном. Режим Dance Music. Подключение педали.
Типсинтезатор (ромплер)синтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяпассивная
Жесткостьневзвешенная
Характеристики
Полифония32 голосов48 голосов
Встроенные тембры400 шт400 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента130 шт100 шт
Режим обучения
Изменение темпа11 – 28020 – 255
Метроном
Секвенсор (запись)
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Реверберация
Хорус
Транспонирование
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Входы
mini-Jack (3.5 мм)
mini-Jack (3.5 мм)
Подключаемые педали1 шт1 шт
Выходы
на наушники
на наушники
Линейные выходы1
Комплектация
Комплектация
пюпитр
 
пюпитр
блок питания
Общее
Встроенная акустика5 Вт4 Вт
Количество полос11
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность6 Вт9.5 Вт
Автономное питаниебатарейки AAбатарейки AA
Время работы12 ч
Габариты (ШхВхГ)940x106x317 мм946x92x307 мм
Вес4 кг3.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogфевраль 2018август 2017
Сравнение цен

Механика

Тип механики, используемый в клавишах синтезатора.

— Пассивная. Простейший тип механики, когда каждая клавиша является, по сути, «выключателем» для своей ноты: она лишь включает и выключает звук, громкость же этого звука не зависит от силы и интенсивности нажатия. Пассивные клавиатуры обычно имеют невзвешенную, реже — полувзвешенную жёсткость (см. ниже). Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции. При этом возможности таких инструментов весьма скромны, и даже при обучении использовать их рекомендуется разве что на самых начальных этапах. Как следствие, пассивная механика используется исключительно в простейших синтезаторах бюджетного уровня, пригодных скорее на роль игрушки для развлечений, а не полноценного инструмента.

— Активная. Механика, обеспечивающая взаимосвязь между громкостью и силой нажатия: чем сильнее нажата клавиша, тем громче и резче будет звук. Чаще всего сочетается с полувзвешенной, изредка — невзвешенной жёсткостью (см. ниже). Такие клавиши уже дают возможность управлять динамикой каждой ноты: выбирать её громкость «на ходу», выделять акценты, использовать специальные приёмы и т.п. Эта возможность особенно важна при обучении, когда нужно тренироваться управлять усилием на каждом отдельном пальце. Активная механика крайне рекомендуется даже для недорогого синтезатора, а для инструмента среднего уровня она...является практически обязательной, равно как и для серьёзного обучения. При этом во многих моделях может предусматриваться регулировка чувствительности, а то и полное переключение в пассивный режим (например, для имитации некоторых инструментов).

— Молоточковая. Самая продвинутая разновидность механики. Как и активная, обеспечивает регулировку громкости в зависимости от силы нажатия, однако принципиально отличается по отклику: молоточковая механика применяется только во взвешенных клавиатурах (см. «Жёсткость»), и ощущения при игре на ней получаются приближёнными к игре на настоящем фортепиано. Степень приближения, правда, может быть разной — одни модели неотличимы по ощущениям от пианино, в других механика попроще. Однако в любом случае такие возможности обходятся недёшево, притом что реальная необходимость в «фортепианном» отклике имеется крайне редко. Как следствие, молоточковые клавиатуры встречаются в основном среди инструментов топового класса, преимущественно — рабочих станций (см. «Тип») с полноформатными клавиатурами на 88 клавиш.

Жесткость

Невзвешенная. Клавиши с очень малой силой нажатия, буквально «проваливающиеся» под пальцами. Такой вариант неплохо подходит для недорогих синтезаторов с пассивной механикой (см. выше), а вот в активных моделях применяется редко — малая сила сопротивления затрудняет выбор оптимальной силы нажатия.

Полувзвешенная. Клавиши со средней силой нажатия, не дотягивающие по жёсткости до полноценных фортепианных, однако оказывающие заметно больше сопротивления, чем невзвешенные. Этот вариант наиболее популярен среди инструментов с активной механикой (см. выше) — усилие на клавишах обеспечивает адекватную обратную связь и в то же время игра на таком инструменте не вызывает особых трудностей даже у тех, кто раньше имел дело лишь с невзвешенными клавиатурами.

Взвешенная. Клавиши с высокой силой нажатия, сравнимой с усилием на классическом фортепиано. Используются только в профессиональных инструментах с молоточковой механикой (см. выше) — высокая жёсткость является обязательной чертой для такой механики (точнее, для отклика, который она должна обеспечивать).

Полифония

Полифония, поддерживаемая синтезатором, проще говоря — количество «голосов« (тон-генераторов), которое может одновременно звучать на нём.

Этот параметр часто описывают как количество нот, которое можно одновременно взять на клавиатуре. Однако это не совсем верно по той причине, что во многих тембрах одна нота может задействовать несколько тон-генераторов. В итоге, к примеру, для воспроизведения аккорда из 3 нот в тембре с 4 тон-генераторами на ноту потребуется полифония не менее чем в 3*4=12 голосов. Кроме того, автоаккомпанемент и встроенные композиции (см. соответствующие пункты) тоже используют тон-генераторы — соответственно, для эффективной работы с этими функциями требуется ещё больше голосов.

Минимальным значением для более-менее функционального современного синтезатора считается полифония на 32 голоса — да и то такой инструмент можно использовать в основном для первоначального обучения и несложных мелодий. Для более солидного применения желательно иметь хотя бы 50 – 60 голосов, а в профессиональных моделях (в частности, рабочих станциях, где приходится иметь дело с несколькими звуковыми дорожками сразу) встречаются модели с полифонией на 150 тон-генераторов и более.

В целом более продвинутый синтезатор, скорее всего, будет иметь более обширную полифонию, однако оценивать класс инструмента по данному параметру можно лишь весьма приблизительно — инструменты с одинаковым числом голосов могут сильно отличаться по уровню. Исключением из это...го правила являются разве что детские синтезаторы (см. «Тип»), поддерживающие до 20 голосов.

Стилей аккомпанемента

Количество стилей автоаккомпанемента (см. выше), изначально предусмотренных в синтезаторе, иными словами — число вариантов аккомпанемента, доступных пользователю.

Чем обширнее этот набор — тем выше вероятность найти среди этих мелодий подходящие варианты для того или иного случая. В то же время само по себе обилие стилей ещё не является 100 % гарантией того, что среди них окажется подходящий, тем более что разные модели синтезаторов могут заметно различаться по конкретному набору мелодий. Так что список не помешает уточнять перед покупкой. Также отметим, что ситуацию можно исправить за счёт пользовательских стилей (см. ниже) — их поддерживает немало синтезаторов с автоаккомпанементом.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.

Секвенсор (запись)

Секвенсор представляет собой устройство, позволяющее записывать проигрываемую на инструменте музыку в реальном времени. Запись, как правило, осуществляется в формате MIDI. При этом возможности секвенсора могут включать не только запись и воспроизведение проигрываемой музыки, но и расширенные возможности по её редактированию: последовательное наложение нескольких партий, сведение записанных треков, изменение громкости, темпа, тембра, тональности записанных композиций, квантование для устранения неровностей темпа, и т.п. Конкретные возможности секвенсора, как правило, напрямую зависят от типа (см. выше) и ценовой категории синтезатора. Однако в любом случае данная функция может стать немаловажным подспорьем как для начинающего музыканта, так и для профессионала.

Наложение тембров

Возможность наложения разных тембров звучания синтезатора друг на друга. Таким образом создаётся эффект звучания двух (или даже больше) инструментов сразу — например, фортепиано и скрипки. При этом в продвинутых моделях может предусматриваться возможность выставить для разных тембров разные настройки, чтобы одинаковость извлекаемых нот была не так заметна — например, ту же «скрипку» можно настроить на плавные переходы между нотами, тогда как на «фортепиано» они будут звучать отрывисто.

Разделение клавиатуры

Возможность разделения клавиатуры синтезатора на две части, каждая из которых отвечает за свой тембр звучания. Таким образом на одной клавиатуре можно в реальном времени играть сразу на двух «инструментах» — например, сопроводить сольную партию скрипки аккордами струнного оркестра. При этом, в отличие от автоаккомпанемента (см. выше), все ноты берёт сам музыкант, не полагаясь прописанные в программе автоматические настройки.

Как правило, в памяти синтезатора заранее прописывается несколько комбинаций «разделённой клавиатуры», однако некоторые модели позволяют отдельно выбирать тембр под каждую половину, на усмотрение музыканта.

Хорус

Наличие в синтезаторе эффекта хоруса.

Слово «хорус» происходит от chorus, «хор», и назначение этой функции вполне соответствует происхождению ей названия — она создаёт эффект хорового звучания нескольких инструментов. Для этого изначальный звуковой сигнал копируется (один или несколько раз) и копии добавляются в общее звучание с небольшим, до 30 мс, сдвигом по времени, причём этот сдвиг постоянно меняется. Таким образом имитируется небольшая, но заметная разница в отдельных «голосах», характерная для настоящего хора. Правда, стоит отметить, что полноценного сходства с хоровым исполнением при помощи хоруса невозможно добиться даже на самом продвинутом синтезаторе; однако этот эффект сам по себе весьма интересно звучит, благодаря чему не теряет своей популярности.
Yamaha YPT-260 часто сравнивают
Casio CTK-2500 часто сравнивают