Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Клавишные   /   Синтезаторы

Сравнение Casio LK-136 vs Casio CTK-1500

Добавить в сравнение
Casio LK-136
Casio CTK-1500
Casio LK-136Casio CTK-1500
от 80 449 тг.
Товар устарел
от 57 000 тг.
Товар устарел
Типсинтезатор (ромплер)синтезатор (ромплер)
Клавиши
Количество клавиш6161
Размерполноразмерныеполноразмерные
Механикаактивнаяпассивная
Жесткостьневзвешеннаяневзвешенная
Подсветка
Характеристики
Полифония32 голосов32 голосов
Встроенные тембры120 шт120 шт
Автоаккомпанемент
Стилей аккомпанемента70 шт70 шт
Режим обучения
Изменение темпа40 – 25520 – 255
Метроном
Встроенные композиции
Эффекты и управление
Наложение тембров
Разделение клавиатуры
Транспонирование
Тонкая настройка
Разъемы подключения
Выходы
на наушники
на наушники
Линейные выходы11
Комплектация
Комплектация
 
блок питания
пюпитр
блок питания
Общее
Встроенная акустика4 Вт4 Вт
Количество полос11
Дисплеймонохромныймонохромный
Потребляемая мощность9.5 Вт9.5 Вт
Автономное питаниебатарейки AAбатарейки AA
Время работы6 ч6 ч
Габариты (ШхВхГ)946x92x307 мм946x92x307 мм
Вес3.5 кг3.3 кг
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogоктябрь 2017август 2017
Сравнение цен

Механика

Тип механики, используемый в клавишах синтезатора.

— Пассивная. Простейший тип механики, когда каждая клавиша является, по сути, «выключателем» для своей ноты: она лишь включает и выключает звук, громкость же этого звука не зависит от силы и интенсивности нажатия. Пассивные клавиатуры обычно имеют невзвешенную, реже — полувзвешенную жёсткость (см. ниже). Их основным и, пожалуй, единственным достоинством является невысокая стоимость, обусловленная простотой конструкции. При этом возможности таких инструментов весьма скромны, и даже при обучении использовать их рекомендуется разве что на самых начальных этапах. Как следствие, пассивная механика используется исключительно в простейших синтезаторах бюджетного уровня, пригодных скорее на роль игрушки для развлечений, а не полноценного инструмента.

— Активная. Механика, обеспечивающая взаимосвязь между громкостью и силой нажатия: чем сильнее нажата клавиша, тем громче и резче будет звук. Чаще всего сочетается с полувзвешенной, изредка — невзвешенной жёсткостью (см. ниже). Такие клавиши уже дают возможность управлять динамикой каждой ноты: выбирать её громкость «на ходу», выделять акценты, использовать специальные приёмы и т.п. Эта возможность особенно важна при обучении, когда нужно тренироваться управлять усилием на каждом отдельном пальце. Активная механика крайне рекомендуется даже для недорогого синтезатора, а для инструмента среднего уровня она...является практически обязательной, равно как и для серьёзного обучения. При этом во многих моделях может предусматриваться регулировка чувствительности, а то и полное переключение в пассивный режим (например, для имитации некоторых инструментов).

— Молоточковая. Самая продвинутая разновидность механики. Как и активная, обеспечивает регулировку громкости в зависимости от силы нажатия, однако принципиально отличается по отклику: молоточковая механика применяется только во взвешенных клавиатурах (см. «Жёсткость»), и ощущения при игре на ней получаются приближёнными к игре на настоящем фортепиано. Степень приближения, правда, может быть разной — одни модели неотличимы по ощущениям от пианино, в других механика попроще. Однако в любом случае такие возможности обходятся недёшево, притом что реальная необходимость в «фортепианном» отклике имеется крайне редко. Как следствие, молоточковые клавиатуры встречаются в основном среди инструментов топового класса, преимущественно — рабочих станций (см. «Тип») с полноформатными клавиатурами на 88 клавиш.

Подсветка

Наличие подсветки в конструкции клавиатуры.

Как правило, в данном случае подразумевается подсветка каждой отдельной клавиши. Эта функция не имеет особого значения для обычного музицирования, однако может быть весьма актуальна при обучении: инструмент может подсвечивать клавиши, на которые нужно нажать в данный момент, упрощая задачу для ученика. Собственно, наличие подсветки чаще всего как раз является признаком наличия в инструменте режима обучения (см. ниже), хотя не всякий «обучающий» синтезатор имеет данную функцию.

Изменение темпа

Диапазон, в котором можно изменять темп проигрываемой синтезатором программы — автоаккомпанемента, обучающей мелодии (см. выше), метронома (см. ниже), записанного сэмпла и т.п.

Темп измеряется по количеству ударов в минуту. Его изменение позволяет подстроить скорость синтезатора под особенности ситуации — например, слегка замедлить обучающую программу, если в изначальном темпе она тяжеловата для освоения. Чем шире диапазон регулировки темпа — тем больше возможностей по выбору у музыканта, особенно в области очень медленных и очень быстрых темпов.

Отметим, что традиционный диапазон музыкальных темпов охватывает значения от 40 уд\мин («grave», «очень медленно») до 208 уд/мин («prestissimo», «очень быстро»), однако в синтезаторах он может быть и более обширен — например, 30 – 255 уд/мин.

Метроном

Наличие встроенного метронома в конструкции синтезатора.

Метроном — прибор, выдающий резкие звуковые сигналы (удары) через определённые короткие промежутки времени, заданные пользователем. В музыке такой прибор используется прежде всего для поддержания заданного темпа. Метроном может пригодиться и начинающему музыканту, для развития чувства ритма, и профессионалу — например, при разучивании новой мелодии, особенно если её предстоит играть без аккомпанемента и поддерживать ритм нужно будет самостоятельно. Кроме того, звук метронома может использоваться и как эффект в музыкальных композициях.

Наложение тембров

Возможность наложения разных тембров звучания синтезатора друг на друга. Таким образом создаётся эффект звучания двух (или даже больше) инструментов сразу — например, фортепиано и скрипки. При этом в продвинутых моделях может предусматриваться возможность выставить для разных тембров разные настройки, чтобы одинаковость извлекаемых нот была не так заметна — например, ту же «скрипку» можно настроить на плавные переходы между нотами, тогда как на «фортепиано» они будут звучать отрывисто.

Разделение клавиатуры

Возможность разделения клавиатуры синтезатора на две части, каждая из которых отвечает за свой тембр звучания. Таким образом на одной клавиатуре можно в реальном времени играть сразу на двух «инструментах» — например, сопроводить сольную партию скрипки аккордами струнного оркестра. При этом, в отличие от автоаккомпанемента (см. выше), все ноты берёт сам музыкант, не полагаясь прописанные в программе автоматические настройки.

Как правило, в памяти синтезатора заранее прописывается несколько комбинаций «разделённой клавиатуры», однако некоторые модели позволяют отдельно выбирать тембр под каждую половину, на усмотрение музыканта.

Комплектация

Дополнительные предметы, поставляемые в комплекте с синтезатором помимо самого инструмента.

— Пюпитр. Подставка для нотных записей, установленная таким образом, чтобы находящиеся на ней материалы постоянно пребывали перед глазами музыканта. В современных синтезаторах пюпитр может быть встроенным или съёмным.

— Педаль. Дополнительный орган управления в виде педали, которая может отвечать за самые разнообразные функции, в зависимости от модели синтезатора. Подробнее ооб этом см. «Подключаемые педали», здесь же отметим, что наличие педали в комплекте избавляет от необходимости искать и подбирать её отдельно.

— Блок питания. Блок питания для подключения синтезатора к сети. Сама возможность работы от розетки важна для большинства современных синтезаторов. Поэтому отсутствие блока питания в комплекте означает либо то, что он сделан внутренним, либо что перед нами простая и недорогая модель (обычно детская, см. «Тип»), рассчитанная в основном на работу от батареек и не укомплектованная БП или вообще не предусматривающая его подключения. Внешний блок питания удобен тем, что при работе от автономных источников питания его можно отсоединить, избавив инструмент от лишних проводов.

— Диск. Оптический диск (CD или DVD) с различными дополнительными материалами по синтезатору. Это могут быть инструкции и другая документация, драйвера для подключения к компьютеру, специализированное ПО для редактирования музыки на ПК и т.п.

— Ст...ойка. Собственная подставка для установки синтезатора на полу — обычно раскладная, в разложенном состоянии напоминающая по форме букву Х. При наличии такой подставки музыканту не придётся искать свободный стол, подоконник или другое подобное место для размещения инструмента — достаточно наличия свободного места на полу. Стойки для синтезаторов продаются и отдельно, однако купить такое приспособление вместе с инструментом нередко бывает удобнее, а то и дешевле.

— Микрофон. Микрофон может использоваться как для пения, так и для создания сэмплов на основе внешних звуков. Правда, стоит отметить, что микрофонами комплектуются обычно сравнительно недорогие синтезаторы для начинающих музыкантов — профессионалу удобнее самостоятельно подобрать дополнительное оборудование (в т.ч. и микрофон) под собственные потребности и предпочтения, не полагаясь на выбор производителя. Соответственно, и сами комплектные микрофоны обычно имеют довольно скромные характеристики.
Casio LK-136 часто сравнивают
Casio CTK-1500 часто сравнивают