Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Акустические гитары

Сравнение Ibanez VC50NJP vs Ibanez V50NJP

Добавить в сравнение
Ibanez VC50NJP
Ibanez V50NJP
Ibanez VC50NJPIbanez V50NJP
от 159 871 тг.
Товар устарел
от 137 435 тг.
Товар устарел
Типакустическаяакустическая
Количество струн66
Корпус
Размер4/44/4
Форма (вид)гранд концертдредноут (вестерн)
Пикгард
Верхняя декаельель
Нижняя декакрасное деревокрасное дерево
Обечайкакрасное деревокрасное дерево
Бриджпалисандрпалисандр
Гриф
Количество ладов2020
Анкеродинарныйодинарный
Материал грифакрасное деревокрасное дерево
Накладка грифапалисандрпалисандр
Комплектация
Кейс/чехол
Ремень
Тюнер
Медиаторы
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogиюль 2016июль 2016

Форма (вид)

Общая форма корпуса гитары.

Эта характеристика влияет как на внешний вид и габариты инструмента, так и на особенности его звучания. Отметим, что для классических гитар (см. «Тип») форма часто не указывается, так как у таких инструментов она стандартна. А вот другие разновидности могут быть весьма разнообразны по очертаниям. К примеру, среди «акустики» и «электроакустики» встречаются такие варианты формы, как дредноут (вестерн), джамбо, мини-джамбо, парлор, оркестровая, гранд аудиториум, гранд концерт, дорожная, резонаторная. Укулеле, в свою очередь, выпускаются в вариантах «сопрано», концертная, «тенор», «баритон» и «бас», а также в виде особой разновидности — гиталеле. Вот более детальное описание всех этих видов корпуса:

Дредноут (вестерн). Одна из наиболее популярных разновидностей акустических гитар. Корпус имеет крупную форму и весьма «тяжёлые», угловатые очертания. Термины «дредноут» и «вестерн» часто употребляют как синонимы, но иногда «вестернами» называют только гитары с вырезом-cutaway (см. ниже). Данная форма корпуса обеспечивает выраженное звуч...ание басов и «рокочущую» окраску звука, благодаря чему дредноуты неплохо подходят для игры аккордами, а вот исполнять соло на таких гитарах не очень удобно.

Оркестровая модель. Оркестровые модели (Orchestra Model) по форме несколько напоминают описанные выше дредноуты, однако имеют более округлые и изящные очертания, в частности, сильнее выраженную «талию» в районе розетки (резонаторного отверстия). Это позволяет добиться равномерного распределения громкости между верхними и нижними частотами. По применению же «оркестровки» являются прямой противоположностью вестернам: они отлично подходят для игры перебором и по нотам, но вот на аккордах звучат заметно слабее — как из-за недостатка басов (особенно при агрессивном стиле игры), так и из-за сравнительно невысокой громкости. С другой стороны, благодаря равномерной частотной характеристике оркестровую гитару даже на профессиональном концерте можно подзвучить обычным микрофоном.

— Джамбо. Слово Jumbo означает «большой», и подобные корпуса действительно имеют довольно крупные размеры. Ещё одна отличительная особенность — форма нижней части деки: она может быть почти круглой, и в любом случае очертания корпуса у джамбо обычно более плавные, чем у оркестровых моделей и тем более дредноутов (хотя встречаются и исключения). При этом данный тип корпуса сочетает особенности упомянутых разновидностей: сбалансированное и ровное звучание, характерное для «оркестровки», совмещается с громкостью «вестерна». Благодаря этому гитары-джамбо в целом считаются оптимальным вариантом для музыкантов, играющих в смешанном стиле. Впрочем, многое зависит и от конкретной модели: некоторые по применению ближе к дредноутам, а иногда различие между джамбо и вестерном заключается лишь в том, как свой инструмент позиционирует производитель.

— Мини-джамбо. Несколько уменьшенная в размерах версия джамбо (см. выше), с, соответственно, меньшей громкостью и насыщенностью звучания.

— Гранд аудиториум. Ещё одна универсальная разновидность гитар. По очертаниям схожа с джамбо (см. выше) — вплоть до того, что термины «гранд аудиториум» и «джамбо» (или «мини-джамбо», в зависимости от размера) часто употребляют как синонимы.

— Гранд концерт. Аналог описанного выше гранд аудиториум, несколько меньших размеров.

— Парлор. Корпуса данного типа отличаются довольно компактными размерами — некоторые из них по габаритам приближаются к укулеле — и, чаще всего, довольно небольшой шириной, однако при сохранении полноразмерной розетки. Такие инструменты изначально были популярны в конце XIX и первой половине XX века; сегодня они ценятся ценятся профессионалами как за традиционное звучание с «историческими нотками», так и за удобство в транспортировке.

— Дорожная. В соответствии с названием, такие корпуса создаются в том числе из расчёта на удобство транспортировки. Они могут иметь как традиционную форму, близкую к дредноуту или джамбо (только меньшего размера), так и весьма специфические очертания (например, треугольные, или овальные, наподобие средневековой лютни).

— Резонаторная. Шестиструнные гитары, известные также как «дОбро» (от названия Dobro, данного создателями и позже ставшего торговой маркой). В соответствии с названием, для усиления звука в таких инструментах используется не просто полый корпус, а особая деталь — резонатор. Этот элемент установлен под верхней декой и прикрыт характерной металлической крышкой круглой формы, с прорезями; нижний порожек при этом размещается прямо на крышке. «Добро» отличаются достаточно громким и резким звуком; кроме того, некоторые модели имеют специальную конструкцию грифа, облегчающую игру при помощи слайда. В целом подобные гитары имеют довольно узкую нишу применения, они популярны прежде всего среди исполнителей блюза и кантри/блюграсса.

— Сопрано. Наиболее миниатюрная разновидность укулеле (см. «Тип»), она же — исторически первая и наиболее распространённая. Стандартная общая длина такого инструмента — 21" (53 см) при мензуре 13" (см. ниже). Модели-сопрано имеют наибольший акцент на высоких частотах среди всех видов укулеле, настраиваются они обычно строем GCEA (от самой толстой струны до самой тонкой).

— Концертная. Укулеле чуть более крупного размера, нежели описанные выше сопрано — 23" в длину и 15" по мензуре. Обеспечивают чуть большую громкость низких частот, в остальном полностью аналогичны.

— Тенор. Дальнейшее, после концертной разновидности, увеличение укулеле в размерах — до 26" общей длины (17" по мензуре). Кроме того, отличаются строем: могут настраиваться как в GCEA, так и в DGBE (аналогично первым 4 струнам 6-струнной гитары).

— Баритон. До относительно недавнего времени (до появления корпусов типа «бас») такие инструменты были самой крупной разновидностью укулеле. Стандартная общая длина баритона составляет 30", мензура — 19"; настраивается такой инструмент обычно строем DGBE (аналогично струнам 6-струнной гитары с первой по четвертую).

— Бас. Одна из наиболее новых разновидностей укулеле: запущена в продажу лишь в 2007 году. По размерам почти не отличается от баритона — длина около 30", мензура 20" — однако использует другой строй, а именно EADG (также аналог шестиструнной гитары, в данном случае соответствующий струнам с четвертой по шестую).

— Гиталеле. Своего рода «гибрид» между традиционной гитарой и укулеле. Фактически такие инструменты представляют собой шестиструнные гитары, выполненные в размерах укулеле и настроенные на 2,5 тона выше — строем ADGCEA. При этом аппликатура, техника постановки аккордов и процедура настройки в гиталеле не отличаются от обычных гитар. Подобные инструменты также называют «шестиструнными укулеле», однако это название может применяться еще и для классических 4-струнных укулеле, где вторая и третья струна делаются сдвоенными. Так что во избежание путаницы лучше все же пользоваться термином «гиталеле».