Тёмная версия
Казахстан
Каталог   /   Аудиотехника   /   Музыкальные инструменты   /   Гитары и оборудование   /   Акустические гитары

Сравнение Valencia VC204 vs Takamine GC5CE

Добавить в сравнение
Valencia VC204
Takamine GC5CE
Valencia VC204Takamine GC5CE
от 67 491 тг.
Товар устарел
Товар устарел
Типклассическаяклассическая
Количество струн66
Звукосниматель
Темброблок
Типактивный
Эквалайзер
Тюнер
Корпус
Размер4/44/4
Вырез (cutaway)
Корпусцельный верх
Верхняя декаельель
Нижняя деканатопалисандр
Обечайканатопалисандр
Бриджкрасное деревопалисандр
Гриф
Количество ладов1919
Мензура25.6 "
Материал грифакрасное дерево
Накладка грифакрасное деревопалисандр
Цвет корпуса
Дата добавления на E-Katalogавгуст 2018ноябрь 2017
Сравнение цен

Звукосниматель

Наличие звукоснимателя в конструкции гитары.

Звукосниматель позволяет подключать инструмент к внешней аппаратуре — например, для концерта; он, в соответствии с названием, обеспечивает передачу звука со струн на выход (обычно через темброблок, см. ниже). Данную функцию по определению имеют все электроакустические гитары, кроме того, звукоснимателями обычно оснащаются басы (см. «Тип»).

Тип

Тип темброблока, установленного в гитаре со звукоснимателем (см. выше).

Темброблок отвечает за обработку сигнала, поступающего со звукоснимателя, перед подачей этого сигнала на выход инструмента. Такая обработка включает как минимум частотную коррекцию, нередко — также усиление; кроме того, именно через темброблок реализуются такие функции, как тюнер для настройки и эквалайзер (см. ниже). А типы подобных блоков могут быть такими:

— Активный. Темброблоки, работающие от собственного источника питания (обычно сменной батарейки). Такие модули сложнее и дороже пассивных, к тому же при их использовании требуется следить за состоянием батареек и вовремя их менять. С другой стороны, активная схема работы позволяет реализовать множество продвинутых функций: качественную частотную коррекцию, усиление, согласование сопротивлений с внешним усилителем, а также упомянутые выше эквалайзер и тюнер. В свете этого большинство гитар со звукоснимателями в наше время оснащается именно активными темброблоками.

— Пассивный. Пассивные темброблоки не имеют электроники, требующей дополнительного питания, благодаря чему они недороги и предельно просты в использовании. В то же время возможности у таких блоков значительно скромнее: к примеру, коррекция тембра в них осуществляется только срезанием «лишних» частот, а об усилении речи вообще не идет. Особого распространения данный вариант не получил.

Эквалайзер

Наличие в темброблоке гитары (см. выше) функции эквалайзера.

Под эквалайзером в данном случае подразумевается возможность устанавливать уровень громкости для каждой отдельной частотной полосы. Это позволяет довольно точно настроить темброблок под желаемое звучание. Гитарные эквалайзеры обычно имеют не более 3 полос (низкие, средние, высокие частоты) — этого вполне достаточно для первоначальной регулировки (более точную подстройку звука имеет смысл проводить уже на внешней аппаратуре).

Тюнер

Наличие встроенного тюнера в темброблоке гитары (см. выше).

Тюнер используется при настройке гитары: он «слушает» каждую струну и сообщает музыканту, насколько высота её звучания соответствует эталонной (выше, ниже, норма). Такое оснащение значительно упрощает настройку. Тюнеры могут выпускаться и в виде внешних устройств, однако наличие такой электроники прямо в темброблоке бывает значительно удобнее: как минимум, она всегда под рукой и не теряется. Подробнее об особенностях таких приборов см. п. «Тюнер» ниже.

Вырез (cutaway)

Специальный вырез на корпусе гитары. Находится у основания грифа, справа от него, если смотреть на вертикально стоящую гитару спереди (в моделях для левшей — слева). Эта особенность значительно облегчает игру на верхних ладах (расположенных поблизости от розетки): без выреза дотянуться до них мешал бы корпус. Поэтому данная особенность крайне желательна для гитаристов, играющих по нотам на высоких ладах (от 12-го и выше).

Есть мнение, что вырез отрицательно влияет на акустику гитары (уменьшает полезный объём корпуса, снижает громкость и насыщенность). Однако в большинстве случаев это влияние практически незаметно, тем более что производители нередко применяют различные ухищрения, призванные компенсировать этот эффект.

Корпус

Конструкция корпуса гитары, включая обе деки и обечайку. Для этих деталей могут применяться две основных разновидности древесины: цельная (solid) и слоёная (более известная как фанера). Фанера дешевле цельной древесины, однако проигрывает ей по акустическим свойствам. Поэтому тип деки в характеристиках обычно указывают только в том случае, если в ней присутствует цельная древесина. Впрочем, если данных по деке не приводится — это не значит, что инструмент выполнены целиком из фанеры; кроме того, стоит отметить, что некоторые виды фанеры по акустическим свойствам вплотную приближаются к цельному дереву. Поэтому, не имея информации по конструкции деки, имеет смысл ориентироваться прежде всего на ценовую категорию инструмента.

Варианты же по цельному дереву могут быть такими:

Цельный верх. Также используется английское название — solid top. Речь идёт об инструментах, в которых из цельной древесины выполнена только верхняя дека — остальной корпус сделан из фанеры. Этот вариант является неплохим компромиссом между качеством звучания и доступной ценой, он довольно популярен в гитарах среднего уровня.

Полностью цельная. Корпус, в котором из цельного дерева выполнены все детали — обе деки и обечайка. Это наиболее продвинутый вариант с точки зрения акустики — тем более, что у некоторых пород дерева со временем акустические свойства даже улучшаются (при условии, что это именно цельн...ое дерево). Однако полностью цельный корпус обходится весьма недёшево, поэтому этот вариант встречается в основном в высококлассных профессиональных инструментах.

Нижняя дека

Материал, из которого выполнена нижняя дека гитары — плоская поверхность с противоположной стороны от верхней деки (именно эта поверхность прилегает к телу музыканта при штатном удержании инструмента).

Значение этого параметра подробно описано в п. «Верхнаяя дека» — изложенное там справедливо и в данном случае. Отметим только, что для нижней деки используется более обширный набор материалов: эта деталь менее требовательна к характеристикам материала, что дает производителям дополнительный выбор.

Что касается конкретных материалов, то значительной популярностью в наше время пользуются, помимо прочего, палисандр, сапеле, клен, меранти и нато. Вот краткое описание каждого из них:

— Палисандр. Название, объединяющее древесину нескольких видов тропических деревьев. Считается, что этот материал обеспечивает глубокое звучание и повышает качество басов, благодаря чему улучшает эффективность гитары при исполнении ритмических партий на аккордах.

— Сапеле. Также известна как «африканское красное дерево», из-за характерного оттенка. Способствует ровному звучанию со средней глубиной и хорошей выраженностью отдельных нот, что считается важным прежде всего в сольных партиях.

— Клен. Древесина клена склонна к достаточно резкому и звонкому звучанию...без особой глубины. Впрочем, это не недостаток, а особенность: для некоторых стилей музыки идеально подходит именно такая окраска звука.

— Меранти. Древесина деревьев рода Шорея, произрастающих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Этот материал применяется в основном в инструментах производства Yamaha, преимущественно классических гитарах и укулеле — именно для этих разновидностей меранти считается оптимальным вариантом.

— Нато. Сравнительно недорогая разновидность красного дерева (махагони), используемая в гитарах соответствующего ценового диапазона. Способствует плотному, однако не очень яркому звучанию.

Обечайка

Материал, из которого выполнена обечайка гитары — «боковая» поверхность корпуса, объединяющая верхнюю и нижнюю деку (см. выше).

О значении материала корпуса см. п. «Верхняя дека» — все изложенное в нем справедливо и для обечайки. Разве что ассортимент материалов, применяемых для этой детали, заметно шире; также отметим, что чаще всего материал обечайки совпадает с материалом нижней деки. А вот краткое описание некоторых наиболее популярных вариантов:

— Палисандр. Название, объединяющее древесину нескольких видов тропических деревьев. Считается, что этот материал обеспечивает глубокое звучание и повышает качество басов, благодаря чему улучшает эффективность гитары при исполнении ритмических партий на аккордах.

— Сапеле. Также известна как «африканское красное дерево», из-за характерного оттенка. Способствует ровному звучанию со средней глубиной и хорошей выраженностью отдельных нот, что считается важным прежде всего в сольных партиях.

— Клен. Древесина клена склонна к достаточно резкому и звонкому звучанию без особой глубины. Впрочем, это не недостаток, а особенность: для некоторых стилей музыки идеально подходит именно такая окраска звука.

— Меранти. Древесина деревьев рода Шорея, произрастающих в тропических лесах Юго-Восточной Азии. Этот материал применяется в основном в инструментах производства Yamaha, преимущественно классических гитарах и укулеле — именно для этих разновидностей м...еранти считается оптимальным вариантом.

— Нато. Сравнительно недорогая разновидность красного дерева (махагони), используемая в гитарах соответствующего ценового диапазона. Способствует плотному, однако не очень яркому звучанию.

Бридж

Материал, из которого выполнен бридж (струнодержатель) гитары — приспособление, при помощи которого струны крепятся к верхней деке.

Теоретически окраска звука инструмента зависит от особенностей всех его деталей. Однако в случае бриджа это влияние настолько незначительно, что данные о материале в данном случае имеют скорее обще-справочное и рекламное, чем реальное практическое значение. Разнообразие таких материалов достаточно велико; среди наиболее распространенных — палисандр, монгой и черное дерево.
Valencia VC204 часто сравнивают